Классный час «Семь чудес «света»»
Цель: Способствовать воспитанию в детях добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости и милосердия к окружающим, друг к другу
Цель: Дать детям понятие, что доброта - одно из лучших качеств человека.
Задачи:
1. Продолжить формирование важнейших нравственных ценностей: добро, уважение, любовь.
2. Способствовать развитию сочувствия, сопереживания.
3. Повышать уровень сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий в коллективе.
Цели и задачи:
воспитать у учащихся доброту и уважение к окружающим;
расширить знания школьников о вежливых словах и их применение в жизненных ситуациях;
развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки, воспитать навыки культуры речи;
дать понятие слова "доброта"; мотивировать детей на добрые поступки;
воспитывать способность совершать добрые дела на благо людям.
Цель. Расширить знания учащихся о доброте, ее значении в жизни человека. Стимулировать детей к добрым поступкам. Учить делать выводы.
Развивать связную речь, умение выражать свои мысли.
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, сострадание к окружающим.
Участники: учащиеся 4 класса.
Оборудование:
Мультимедийный проектор, компьютер, магнитофон.
Конверт с набором слов, листы, карандаши.
Презентационный материал, выполненный в PowerPoint.
- Давным –давно в Древнем мире люди любили удивлять друг друга. В память о себе они сооружали предметы, которые поражали воображение.
Слайды 7 чудес
-Но пески времени стёрли всё с лица земли. Остались только полуразрушенные пирамиды.
- Значит, любые материальные ценности будут когда-то разрушены. И мир сохраняется не благодаря им.
- Так почему же сохраняется мир?
-Давайте подумаем вместе.
(ПОКАЗ МУЛЬТФИЛЬМА)
Просмотр мультфильма
- Как вы поняли, о чём мультфильм?
- Значит, светлячок обладал такими качествами, которые помогли ему нести свет другим.
- Эти качества относятся к материальному или духовному миру?
- А какие качества вы знаете? (Доброта, любовь, счастье, веселье, вежливость, смелость, ум, сообразительность).
- И сегодня мы с вами из всего этого разнообразия выберем 7 основных качеств, без которых не может существовать человек. Они как 7 цветов радуги неразлучны, уберёшь одно качество, и нарушится гармония.
( слайд 3)
- Эти качества издавна воспевались в любом народе. Народная мудрость оставила нам пословицы, поговорки, устойчивые выражения, которые мы употребляем до сих пор.
Работа в группах
- Сейчас вы поработаете в группах, задание «соберите из рассыпанных слов пословицу или устойчивое выражение» и объясните смысл.
- И вот если каждый человек будет стремиться развивать в себе эти качества, то мы сумеем не только сохранить этот мир, но и изменить его к лучшему.
Итог
- Вы согласны, с тем что эти качества нужно в себе воспитывать
А всегда ли это легко?
-Вспомните историю про светлячка. Может быть действительно проще отсидеться на дне и последовать совету: «Хотите жить - гасите огонёк»
- Ответы детей (свет выключаем)
- Мы должны дарить свет своей души друг другу.
Включается музыка, светящиеся палочки(детям)
Свет вашей любви
Пусть прольётся золотым дождём
Звёздами светить будет долго в небесах.
Свет вашей души
Пусть сияет ярким маяком.
Свет вашей души
Навсегда в ваших сердцах.
- Спасибо за работу.