СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час " Семья - это значит вместе..."

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект Классного часа

«Семья - это значит вместе…»

Цель урока:  формирование представлений о семье, ее значении в жизни человека.

Задачи:

1.Укреплять авторитет семьи, базовые семейные ценности.

2.Воспитывать уважение детей к близким.

3.Ориентировать учащихся на создание крепкой, дружной семьи.

4. Осуществлять духовно-нравственное воспитание.

Методы: словесный – беседа, сообщения учащихся, наглядный – демонстрация презентации

Просмотр содержимого документа
«Классный час " Семья - это значит вместе..."»

конспект Классного часа

«Семья - это значит вместе…»


Цель урока: формирование представлений о семье, ее значении в жизни человека.

Задачи:

1.Укреплять авторитет семьи, базовые семейные ценности.

2.Воспитывать уважение детей к близким.

3.Ориентировать учащихся на создание крепкой, дружной семьи.

4. Осуществлять духовно-нравственное воспитание.

Методы: словесный – беседа, сообщения учащихся, наглядный – демонстрация презентации.

Оборудование: мультимедиа, презентация, сообщения учащихся.

Ход урока:


I. Организационный момент:

Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости!

Сегодня у нас необычный классный час. Тему его вы узнаете, разгадав эту загадку: (на экране слайд с загадкой)

Это счастье, любовь и удача, 

Это летом поездки на дачу. 

Это праздник, семейные даты, 

Подарки, покупки, приятные траты. 

Рождение детей, первый шаг, первый лепет, 

Мечты о хорошем, волнение и трепет. 

это труд, друг о друге забота,  это много домашней работы. 

это важно! 

это сложно! 

Но счастливо жить одному невозможно! 

Всегда будьте вместе, любовь берегите, 

Обиды и ссоры подальше гоните, 

Чтобы про Вас говорили друзья: 

Какая хорошая Ваша!


Дети отвечают хором (Семья) на экране презентация, слайд семья.


II. Сообщение темы и вводная беседа:

(Учитель)

- Правильно сегодня мы поговорим о семье, о ее значении в жизни каждого человека, о семейных ценностях, семейных традициях.


III. Работа по теме урока:

- Так что же такое СЕМЬЯ?


(Ребята читают с доски, что такое семья)- словарь, семейный кодекс, и в современной литературе.


Семья – самое главное в жизни для каждого человека. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

Можно сказать, что это группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и близких родственников, живущих вместе. Вы согласны? Кто хочет предложить свой вариант определения семья?

Благополучная семья - это группа родственников, дружная и сплоченная общими интересами.

В современной научной литературе семья определяется как «…малая социальная группа, основанная на любви, брачном союзе и родственных отношениях; объединенная общностью быта и ведением хозяйства, правовыми и нравственными отношениями, рождением и воспитанием детей».


(учитель)

-Семья важна для каждого человека ,и этот год вы знаете объявлен президентом РФ В.В.Путиным ,как год семьи.


(сообщение учащихся)

Ежегодно 8 июля в нашей стране отмечается Всероссийский день семьи, любви и верности. Символично, что впервые он отмечался в 2008 году, который был объявлен годом семьи. 
Он посвящен памяти святых Петра и Февронии Муромских. В православной традиции они считаются покровителями супружеской верности, любви и семейного счастья. Символом дня семьи считается ромашка.


(Учитель)

-Давайте посмотри маленькое видео, и вспомним этих святых.

(На экране видео о Петре и Февронии)


-Человека без семьи трудно считать вполне счастливым. В каждой семье, конечно, есть свои ценности и традиции. И я бы очень хотела узнать о ваших традициях.

(Сообщения учащихся). Дети рассказывают о традиции семьи, вязать, показывает вязаные вещи. Рассказывают о помощи на СВО, кто такие сушисты. Рассказывают о семейной традиции печь пироги.

(Учитель)

-Спасибо, за рассказ, ребята ,но не все семьи бывают счастливыми ,и бывают ссоры и конфликты.

-Давайте послушаем притчу о счастливой семье, а затем составим список ценностей счастливой семьи.

    

В одном маленьком городе живут по соседству две семьи. Одни супруги постоянно ссорятся, виня друг друга во всех бедах и, выясняя, кто из них прав, а другие дружно живут ни ссор у них, ни скандалов. Удивляется хозяйка счастью соседки. Завидует. Говорит мужу:

Пойди, посмотри, как у них так получается, чтобы всё гладко и тихо.

Пришел тот к соседскому дому, притаился под открытым окном. Наблюдает. Прислушивается. А хозяйка порядок в доме наводит. Вазу дорогую от пыли вытирает. Вдруг позвонил телефон, женщина отвлеклась, а вазу поставила на краешек стола, да так, что вот-вот упадет.

Но тут её мужу что-то понадобилось в комнате. Зацепил он вазу, та упала и разбилась. "Ох, что сейчас будет!", – думает сосед.

Подошла жена, вздохнула с сожалением, и говорит мужу:

Прости, дорогой. Я виновата. Так неаккуратно вазу поставила.

Что ты, милая? Это я виноват. Торопился и не заметил вазу. Ну да, ладно. Не большое это уж и несчастья.

Больно защемило сердце у соседа. Пришел он домой расстроенный. Жена к нему:

Ну что ты так долго? Посмотрел?

Да!

Ну и как там у них? – У них-то все виноваты. А вот у нас все правы.


- Как вы понимаете эту притчу? (Ответы учащихся)

Счастливая семья, прежде всего та, которая не ищет виноватых на стороне!!!

-У вас на столах лежат лепестки ромашки ,это ведь символ семьи ,напишите список ценностей счастливой семьи.

Сопереживание. (Способность чувствовать другого человека, ощущать себя на его месте.)

Равенство. (Предполагает, что вы считаетесь с интересами друг друга.)

Поддержка. (Вдвоем вы способны на многое.)

Толерантность. (Умение принимать человека таким, какой он есть.)

Компромисс. (Умение уступать друг другу.)

Признание. (Уважение и благодарность.)

Приспособляемость. (Умение адаптироваться, если того требуют обстоятельства.)

Любовь. (Нежная забота друг о друге.)

Верность. (Преданность друг другу.)

Умение слушать. (Прислушиваться друг к другу.)

Юмор. (Смех поддерживает физическое и психологическое здоровье.)

Доверие. (Чувство безопасности и уверенности.)

Нежность. (Чуткое отношение друг к другу.)

Совместное времяпрепровождение. (Нужно всегда находить время для того, чтобы побыть вместе.)


(Учитель)

-Давайте прикрепим на доску наши лепестки , у нас получаться ромашки.



V. Итог урока.

- Ребята, а наш класс можно назвать семьёй? (Ответы учащихся)

В какой-то степени можно. Каждый из вас является её частичкой. Мы должны относиться друг к другу, как в семье заботливо, по-доброму, с пониманием. И тогда наш класс станет дружной семьёй, и как в хорошей семье, в нём будут царить любовь и взаимопонимание. И в заключении нашего классного часа ,давайте споем песню ,которая будет нашим классным гимном.

(поем песню) «Семья».

А сейчас мы приглашаем наших гостей отведать наше угощенье.

Ребята приглашают к столу гостей.