СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Семья и семейные ценности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Семья и семейные ценности"»

Классный час «Семья и семейные ценности»



Цель: определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья».

Задачи: 

  1. Раскрыть значение понятий «семья», «счастливая семья», «семейные ценности».

  2. Развивать стремление проявлять ответственность в семейных отношениях.

  1. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления активности.

  2. Воспитывать уважительное отношение к родным и близким.

  3. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.

Оборудование: карточки, презентация, памятки, рисунки «Моя семья», семейные фотографии.

Ход классного часа

1.Мотивация к учебной деятельности.

Учитель: сегодня, мы поговорим на очень интересную и важную тему. Я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех до конца урока сохранится прекрасное настроение.

2.  Постановка проблемной ситуации.

По загадкам прошу определить тему классного часа.

* Кто на кухне с поварёшкой
У плиты всегда стоит,
Кто нам штопает одёжку,
Пылесосом кто гудит? (Мама).

* Он всё может, всё умеет,

Всех храбрее и сильнее,

Штанга для него как вата,

Ну, конечно, это - …(папа).

* Кто на свете всех вкуснее
Пирожки всегда печёт,
Даже папы кто главнее,
И кому в семье почёт? (Бабушка).

*С кем же я ходил на пруд?

Там у нас рыбалка,

Только рыбы не клюют,

Что, конечно, жалко! (Дедушка).

* Это маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот существо, но его очень любят… (ребёнок).

3. Сообщение темы классного часа.

Учитель: 

    • Кто догадался, о чём пойдёт речь? Кто сможет сформулировать тему нашего классного часа? (Открывается слово «Семья»).

    • А что в вашем понятии означает это слово?

Учитель: из толкового словаря С.И. Ожегова: «Семья – группа живущих вместе близких родственников».

Учитель: Прочитайте слова великого педагога В. А. Сухомлинского:  «Семья – это та среда, где человек должен учиться творить добро».

- Как вы понимаете смысл данного высказывания? (Мнения детей).

Учитель: 

«Семья – это дом, где тепло и уютно, где тебя любят ».

«Семья – это родные друг другу люди».

«Семья – это близкие друг другу люди, которых объединяют общие интересы».

4. Открытие нового. Что такое «Семейные ценности»?

Учитель: Люди, с которыми мы вместе живём, отдыхаем, которые рядом и в праздники, и в трудные минуты – это члены семьи. Они самые близкие, родные люди, самые надёжные друзья. В семье мы приобретаем представление о жизни, о нравственности, о морали: «Что хорошо»? «Что плохо»? «Что можно»? «Что нельзя»? Приобретаем хозяйственные навыки; совершаем первые самостоятельные поступки и получаем их оценку; учимся сами оценивать поступки других и свои собственные.

Учитель: Ребята, как же появилась дружная семья? (Мнения детей).

О дружных семьях слагают легенды. Послушайте одну из них.

«Давным – давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:

На доске открываются слова:

Понимание

Любовь

Уважение

Доверие

Доброта

Забота

Помощь

Дружба

Запомните, ребята, эту легенду.

Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир, согласие. А значит, все будут счастливы.


Учитель:  А в вашей семье каких качеств придерживаются? (Всегда говорят правду, любят друг друга, с уважением относятся к старшим...)

    • А вам бы хотелось чтобы ваша будущая семья была похожа на ту, в которой вы живете? (Почему?)

Учитель: Совершенно верно, счастливая семья строится на доверии и любви, на взаимоуважении и взаимопонимании. Всё это – составляющие крепкого фундамента для семьи – семейные ценности. Это общие интересы всей семьи. Мы не рождаемся с ними, семейные ценности не передаются по наследству, их нельзя купить, а можно их только привнести и беречь всю жизнь.

Сейчас я вам расскажу ещё одну легенду:

«В давние времена жила многодетная семья – и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя. И спросил он у главы семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?». Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было начертано сто раз одно и тоже слово “понимание”. Значит семья – это понимание.

Учитель: Хорошо, когда семья большая, однако, семья может быть и маленькая: например, мама и сын, мама и дочь. Но если они любят друг друга, внимательны и заботливы, то это хорошая, настоящая семья.

5. Физкультминутка.

* Давайте мы с вами немного отдохнем. 
«Семейная  зарядка».
Осенью,  весною,
Летом  и  зимой.
Мы  во  двор  выходим
Дружною  семьёй.
Встанем  в  ряд  и  по  порядку
Каждый  делает  зарядку.
Мама  руки  поднимает  (руки  вверх  и  вниз).
Папа  бодро  приседает  (приседания).
Повороты  вправо-влево
Делает  мой  братик  Сева  (руки  на  поясе,  повороты  всем  корпусом).
А  я  сам  бегу  трусцой
И  качаю  головой  (бег  на  месте  и  наклоны  головой  в  стороны). 
6. Закрепление.

Учитель: предлагаю (детям и родителям) закончить пословицы о семье:

Где любовь да совет, там и горя … (нет)

Где мир и лад, не нужен и … (клад)

Лучший клад, когда в семье … (лад)

В гостях хорошо, а дома … (лучше)

В своём доме и стены … (помогают)

В семье разлад, так и дому … (не рад)

Доброе братство лучше … (богатства)

Вся семья вместе, … (так и душа на месте)

Учитель: Ребята как вы думаете, можно наш класс назвать семьёй?

Учитель: Верно, наш класс можно назвать семьёй. Конечно, мы не родственники, но видимся каждый день в школе и во дворе, вместе узнаём что-то новое, радуемся вместе победам и огорчаемся из-за неудач. И мне бы хотелось, чтобы наш класс стал ещё дружнее и остался такой дружной семьёй до окончания школы.

Учитель:

 Что может быть важнее уютного дома, где тебя всегда поймут, поддержат, посочувствуют.

*Как же построить такой дом «счастья»? С чего начать?

* Я предлагаю вам поиграть в «Строителей»

Учитель: Строительство дома начинается

 с фундамента.

Дом – это… (крепость, очаг, начало начал, кров, причал).

- строительство стен дома:

Семья – это… (мама, папа, я, бабушка, дедушка, сестра, брат, тётя, дядя, другие родственники).

- покрыть дом крышей :

*Что нужно для крепости семейных отношений? (Понимание, уважение, любовь, доверие, верность, терпимость, доброта, сочувствие).

(Открывается доска с нарисованным домом).

    • Кого не хватает в этом доме? (Семей).

    • Я предлагаю вам заселить наш дом семьями, вашими семьями. (Дети прикрепляют свои рисунки).

    • В конфликтных ситуациях, которые неизбежны в семье:

«Что можно»…, «Что нельзя»… .

Можно быть: быть внимательным, заботливым; ласковым, добрым, уверенным в себе, любить свою семью; помогать.

Нельзя: огорчать; ругаться; предавать; грубить; повышать голос; быть агрессивным; выплёскивать на других свой гнев, обиду; бездельничать, когда взрослые трудятся.

Учитель: Наш дом построен. Молодцы ребята! Вы выбрали прочный строительный материал. Каждый из вас отдал частичку души.

7. Итог урока. Рефлексия.

1). Закончи предложения, ответив на вопросы.

На доске записаны незаконченные предложения.

Мама и папа для меня - самые…

Я доверяю свои тайны…

Я люблю бабушку за то….

Свою семью я считаю…

Родным я хочу пожелать…

2). Учитель: Наш классный час подходит к концу и мне бы хотелось узнать ваше мнение:

* Интересно вам было строить дом?

* Считаете ли вы полезной работу, которую мы делали с вами?

* Что на свете всего дороже?

Семья.

А что значит семья?

Это – семь я.

Без чего не может быть она?

Без папы, мамы и меня.

А чем же скреплена она?

Любовью, заботой и теплом.

Ведь все мы связаны семьёй.

Учитель в конце классного часа раздаёт детям памятки.

ПАМЯТКА

- Свято храни честь своей семьи.

- Будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи.

- Подари родителям радость.

- Умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи.

-Жизнь – это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их.





Понимание



Любовь



Уважение



Доверие



Доброта



Забота



Помощь



Дружба


ПАМЯТКА

  • Свято храни честь своей семьи.

  • Будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи.

  • Подари родителям радость.

  • Умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи.

  • Жизнь – это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их.