Классный час
«Семья - начало всех начал».
(для учащихся и их родителей)
Цель: установление дружественных отношений сотрудничества через совместную деятельность классного руководителя, обучающихся и родителей.
Задачи:
формировать культуру общения родителей и детей, умения видеть отрицательные моменты в воспитании собственных детей.
развить чувство солидарности и здорового соперничества;
способствовать развитию семейного творчества и сотрудничества семьи и школы;
привить обучающимся чувство любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;
Развитие чувства юмора детей и родителей, уважения друг к другу
Оборудование: стулья по количеству участников и гостей, столы для команд. Корзина с продуктами. Компьютер, экран, проектор. Раздаточный материал для конкурсов, кегли, наградная продукция.
Ход мероприятия
Звучит песня «О доме»
...Дом – это там, где вас поймут,
Там, где надеются и ждут,
Где ты забудешь о плохом,
Это – твой дом…
Учитель: Добрый день, ребята и уважаемые гости. Мы не зря начали нашу встречу с замечательной песни о доме, ведь дом, семья для каждого из нас – самое главное, самое нужное в жизни. Семья… Слово это понятно всем, как слова «хлеб» и «вода». Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья – это дом, это папа, мама. Это любовь и заботы, труды и радости, печали, привычки, традиции, любовь к малой родине тоже начинается с семьи. Н. А. Назарбаев говорит: «Семья - это стержень государства».
- Как вы понимаете это выражение? (Обсуждают дети)
- Верно, через крепкие семейные узы из поколения в поколение передаются все самые лучшие традиции нашего народа – толерантность, трудолюбие, любовь к родной земле, уважение к старшим, гостеприимство и устремленность в будущее.
И в связи с тем, что семья-это главное в жизни человека в 2013 году в Казахстане был учрежден новый праздник – День семьи, который впервые праздновали 8 сентября того же года. С этого времени каждое второе воскресенье сентября жители Казахстана отмечают День Семьи. А Международный день семьи, отмечаемый ежегодно 15 мая, провозглашен резолюцией Генеральной ассамблеи ООН в 1993 году.
- В Казахстане всё делается для поддержания семьи: выделяются пособия для неполных семей, в связи с рождением ребенка, льготы для многодетных семей. Поэтому рождаемость в Казахстане повышается. А значит, государство становится сильнее и могущественнее. Многодетные семьи всегда в почёте.
А что значит слово семья для наших детей?
Ученики:
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение, трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Ученик: Я так люблю, когда луна глядит в окошко,
И сказки тихо бродят по углам.
А рядом мама держит за ладошку,
И гладит мои волосы слегка.
Ученик: Мой папа любит в дневнике
Красиво расписаться,
А с двойками, что ставят мне,
Он разрешает маме разбираться.
Ученик: Сегодня праздник у меня,
Сегодня день рождения!
Придёт поздравить вся семья,
Готовим угощения!
Две бабушки мои придут,
И два солидных деда.
Рассказы слушать их люблю,
Про славный день Победы.
Придёт любимая сестра
С племянницей-малышкой.
И с важным видом буду я
Показывать ей книжки.
Сегодня счастлив очень я!
Я жду тебя, моя семья!
Учитель: Я расскажу вам одну легенду. В давние времена была одна семья – сто человек, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя. И он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было начертано сто раз одно Ито же слово «понимание»!
- Действительно, если в доме, семье царят взаимопонимание, доверие, тепло и уют, то это настоящее счастье.
- Я думаю, что наши семьи именно такие.
Наш классный час называется «Семья - начало всех начал» и посвящаем его нашим семьям.
Ученик: Сегодня в классе праздник,
И всем гостям мы рады.
Как здорово, что все мы здесь
Сегодня собрались.
Упражнение «Ассоциация»
Цель: раскрепощение участников.
Каждый участник называет свое имя и называет ассоциацию к слову СЕМЬЯ.
- У каждого свое представление о семье. Какие ассоциации с этим словом возникают у вас?
• Если семья — это здание, то какое…
• Если семья — это цвет, то какой…
• Если семья — это музыка, то какая …
• Если семья — это геометрическая фигура, то какая…
• Если семья — это настроение, то какое…
Учитель: - Ну, что ж, самое время начинать конкурсную программу. Желаем всем удачи! Зрители, ваши аплодисменты будут лучшей наградой для участников конкурса.
- Итак, наш первый конкурс!
РАЗМИНКА
Родители и дети по очереди отвечают на задание.
1.(детям) Есть в каждой комнате.
Об этом понятии идёт речь на уроках математики.
Его используют для наказания непослушных детей. (угол)
2.(родителям) Если его нет, то радости нет.
Его желают друг другу.
Его не купишь ни за какие деньги. (здоровье)
3.(детям) Им называют выступление в цирке, на эстраде.
Он определяет каждый дом и квартиру.
Его записывают в тетрадь, когда выполняют упражнение. (номер)
4. (родителям) От неё становится теплее и радостнее.
Больше всего её у бабушки, а у мамы часто, когда она приходит с работы, она исчезает.
Дети так нуждаются в ней. (доброта)
5. (детям) Когда человек несёт всё себе в дом, надо оно ему или не надо.
Он не любит дарить подарки и делиться.
И лучше у него ничего не просить, всё равно не даст. (жадина)
6. (родителям) Он есть у взрослых, умных людей.
Его делают в лаборатории.
Он приходит постепенно, с годами.
Его рекомендуют побольше набираться. (опыт)
7. (детям) Каждый человек о нём мечтает.
Никто не знает, где его искать.
Ещё говорят, что оно не в деньгах. (счастье)
8. (родителям) Её всегда нам не хватает, и поэтому мы часто желаем её уходящему.
Кому-то она сопутствует, поэтому он счастлив.
Когда она бывает, говорят: «Ну и повезло!» (удача)
Конкурс «ПОСЛОВИЦА НЕСПРОСТА МОЛВИТСЯ» Учитель: Создать семью нелегко, а сохранить её ещё труднее. Беды, радости бывают в каждой семье, но достойно разрешить многие конфликты нам не всегда удаётся, не достаёт житейской мудрости! Именно этому учат нас пословицы и поговорки. Давайте их вместе вспомним.
Учитель: Конкурсное задание заключается в том, чтобы из набора слов, которые вы получили в конвертах, составить пословицу. Конечно, для этого надо немного потрудиться, так как пословицы эти немного забыты. Например, из слов (дети, наказывать, стыд, кнут) получается замечательная пословица «Детей наказывай стыдом, а не кнутом». Немного изменив падеж, форму, добавив предлог или частицу, вы справитесь успешно с заданием.
1. Когда семья вместе и сердце на месте.
2. Дети не в тягость, а в радость.
3. Семейные нелады доведут до беды.
4. Птица рада весне, а дитя матери.)
Конкурс «УТРО»
Учитель: Дома всегда есть срочные дела, особенно утром. Ведь все куда-то торопятся. В это время все стараются друг другу помочь.
Приглашаются для участия 4 семьи (2 семьи, у которых ребёнок – девочка, 2 – мальчик), делятся на 2 команды так, чтобы в одной были разнополые дети.
ЗАДАНИЯ:
а) для пап: – чистит картошку и измельчает её;
б) для мам: – пришивает пуговицу.
в) для детей: мальчик завязывает девочке бантик, девочка ему – надевает галстук.
Звучит песня «Про папу»
Учитель: Мы увидели, как помогают друг другу в наших семьях, а теперь посмотрим, как ребята умеют дружно играть.
Упражнение «Австралийский дождь»
Цель: обеспечить психологическую разгрузку участников.
Ход упражнения
Участники встают в круг.
Инструкция: Знаете ли вы что такое австралийский дождь? Нет? Тогда давайте вместе послушаем, какой он. Сейчас по кругу цепочкой вы будете передавать мои движения. Как только они вернутся ко мне, я передам следующие. Следите внимательно!
В Австралии поднялся ветер. (Ведущий трет ладони).
Начинает капать дождь. (Клацание пальцами).
Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди).
Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам).
А вот и град – настоящая буря. (Топот ногами).
Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам).
Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди).
Редкие капли падают на землю. (Клацание пальцами).
Тихий шелест ветра. (Потирание ладоней).
Солнце! (Руки вверх).
- А хорошо ли наши дети и родители знают друг друга? Приглашаются 2 семьи.
Конкурс «УЗНАЙ МЕНЯ»
а) для детей вопросы: (родители пишут ответы на листочках)
- Какая оценка была у папы по русскому языку в школе?
- Какой любимый предмет был в школе у мамы?
б) для мам: узнать по голосу своего ребёнка
Приглашается группа детей из 5 человек, среди которых и тот, чья мама в игре.
в) для пап: узнать своего ребёнка на ощупь.
Приглашается группа детей из 5 человек, среди которых и тот, чей папа в игре.
Ученик:
Я, сестрёнка и братишка,
Джек и Барсик-шалунишка,
Папа, мама и дедуля,
Наша славная бабуля –
Это все моя семья.
Все – со мной, со всеми – я!
Игра "Найди затейника" или «Сантики фантики»
Цель: укрепление эмоциональных контактов между детьми, развитие доверия и взаимопонимания.
Ход игры: Выбирается ведущий. Остальные дети становятся в круг, а ведущий – в центре круга. Ведущий начинает выполнять какие-нибудь однотипные движения в течение 10-15 секунд, а остальные повторяют эти движения за ним. Далее меняется ведущий и игра продолжается.
Конкурс «ЧТО НАМ СТОИТ ДОМ ПОСТРОИТЬ»
Учитель: Друзья, вы задумывались, почему так говорят: «Мой дом — моя крепость»? Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно. Сегодня каждая семья может построить дом своей мечты. Пусть ваша семья превратится в строительную бригаду.
Для участия в следующем конкурсе нужно 4 семьи.
За 30 секунд нарисовать дом. Рисуют одновременно мама, папа и ребёнок. Лучший дом определят аплодисменты зрителей.
(Участники получают листы, карандаши и пр.)
Звучит Песня о маме
Конкурс «ПОЙМИ МЕНЯ» Учитель: Родители и дети так много времени проводят вместе и часто обращаются друг к другу с одной и той же просьбой, что должны научиться понимать друг друга без слов. Приглашаются для участия 4 семьи (Ребёнок и родитель.) Упражнение выполняется поочерёдно. Необходимо пройти через кегли, не уронив их. У родителя завязаны глаза. Ребёнок помогает словами: Пройди вперёд 2 шага. Поверни вправо, сделай ещё 2 шага и т.д.
Конкурс «ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ»
Учитель: Приглашаем вас потанцевать…вокруг стульев. (6 человек – 3 ребёнка и 3 взрослых)
Конкурс «ВЕСЁЛАЯ УБОРКА»
Учитель: Ежедневная домашняя работа – уборка квартиры, мытьё посуды – не для всех привлекательна. Но если вы знаете, что ваш труд оценят, то заниматься этим гораздо приятнее. А мы сейчас постараемся превратить домашнюю работу в игру. Участвуют 3 семьи.
За 1 минуту собрать свой мусор – листочки бумаги одного цвета.
Учитель: Дейл Карнеги считал, что улыбка «создаёт счастье в доме, служит паролем для друзей. Она ничего не стоит, но много даёт». Это «лучшее противоядие, созданное природой против неприятностей». Не всегда удаётся жить светло и с улыбкой, но этому можно научиться.
Ученик: Мы хотим, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались.
Ученик: Пусть будет дружба и согласие в семье,
Пусть все невзгоды мимо пронесутся.
Ученик: Пусть солнце ярче светит на земле,
И пусть добрее станут наши лица.
ПЕСНЯ «УЛЫБКА» Поют все
Учитель: Всех Вас с праздниками. Счастья, мира и добра!
Конкурс «СНИМАЙ, ФОТОГРАФ»
Семья — поистине высокое творенье.
Она — заслон надежный и причал,
Она дает признанье и рожденье,
Она для нас — основа всех начал.
Учитель: У нас остался еще один конкурс: «Снимай, фотограф!». Каждая команда должна так ярко, убедительно позировать фотографу, чтобы всем стало ясно — вот настоящая, дружная семья! (делается снимок на память)
Прощание при свече: «Я хочу, чтобы пламя этой свечи уничтожило все ваши печали и невзгоды, тепло этой свечи согрело ваши сердца и души, её свет озарил ваши лица улыбкой и любовью А теперь мысленно поблагодарим, друг друга за работу, вздохнем и дружно погасим свечу.
- Помните, что сегодня победило именно взаимопонимание, поддержка, умение слышать друг друга и понимать.
Благодарю всех за активную работу. От души желаю всем бодрого настроения, любви и взаимопонимания в ваших семьях и среди учащихся в классе.