СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Скажи мне кто твой друг?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: расширение знаний детей о дружбе.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Скажи мне кто твой друг?"»

Классный час на тему: «Скажи мне, кто твой друг?»

МБОУ «Черноморская СШ № 3»

Учитель начальных классов: Павлова М.В.

Цель: расширение знаний детей о дружбе.

Задачи:

• способствовать расширению кругозора учащихся;

• содействовать взаимодействию, взаимопониманий;

• развивать познавательный интерес, воображение, память, мышление, речь;

• создавать условия для проявления чувства коллективизма;

• развивать активность и самостоятельность;

• Сплочение детского коллектива.

Оборудование: мультимедийный проектор, карточки «Солнышко».

Участники: учащиеся 1-А класса, классный руководитель.

I. Вводная часть.

Звучит звукозапись песни «Если с другом вышел в путь».

- Ребята. Сегодня мы постараемся разобраться в очень важном вопросе каждого из нас. А о чем будем говорить, вы узнаете, составив из букв на доске слово (ученики составляют слово на доске «Дружба»).

- А как вы понимаете смысл этого слова? (дети рассуждают, отстаивают своё мнение).

- Я с Вами согласна. Давайте прочитаем, что такое дружба. (Слайд № 2)

- А кто из Вас знает пословицы и поговорки о дружбе?

* Игра «Продолжи». (Слайд № 3)

- Молодцы, ребята! Я вас познакомлю сегодня ещё с другими пословицами, которые тоже подходят к нашему классному часу.

- Давайте вместе прочитаем их. Как Вы понимаете их смысл? (Слайд № 4)

- А как называют тех людей, которые дружат вместе? Кто они? (Друзья).

- Давайте вместе решим, какими качествами должен обладать настоящий друг? (Слайд № 5) (Дети рассуждают, доказывают и постепенно, убирают с доски лишние слова).

II. Основная часть.

- Молодцы! К нам в гости сегодня пришёл один зверёк – Братец Кролик.

Давайте с ним познакомимся. (Учитель дает в руки мягкую игрушку, и ребенок называет имя своего друга и почему он с ним дружит).

С Кроликом почему-то не хотят общаться лесные жители. И он просит нас помочь ему и объяснить, почему так происходит. (Слайд № 6). Показ отрывка мультипликационного фильма «Братец Кролик».

- Понравился Вам мультфильм? Вам стало ясно, почему не дружат звери с Братцем Кроликом? Что он делал не так? (ответы детей).

- Давайте вместе составим для нашего гостя законы дружбы. Он с ними познакомится и будет хорошим другом. (Слайд № 7)

- Не обзывай и не унижай своего друга;

- Помогай другу в беде;

- Не обманывай друга;

- Не жадничай;

- Умей признать свои ошибки и помириться.

- Посмотрим смог ли исправить ситуацию Кролик?

(Просмотр отрывка мультипликационного фильма «Братец Кролик»). (Слайд № 8)


Физминутка. «Танец под песню из мульфильма «Братец Кролик».

- Молодцы! Ну как, ребята, вы думаете, помогли мы Кролику? Всё у него получилось с лесными жителями? (ответы детей)

- Скажите, пожалуйста, почему с некоторыми ребятами многие хотят дружить, а у кого-то совсем нет друга?

- От чего это зависит?

Итак, человека мы ценим по его делам и поступкам.

- Ученые – психологи изучали правила дружбы у народов разных стран. Выяснилось, что несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание, мнение людей едино в том, что они считают дружбой и дружескими отношениями.

- Какие правила ты уже можешь выполнять, а какие тебе надо научиться выполнять? (Ответы детей).

- Братец Кролик решил проверить нас и принёс нам задание. На Ваших столах лежат карточки с проблемными ситуациями. Прочтите их и посовещавшись с соседом по парте найдите решение. (Слайд № 9).

Решение проблемных ситуаций:

1. Друг не пришел в школу. Что ты будешь делать?

А. Не буду волноваться. Если что-то случилось, он позвонит.

Б. Подожду до завтра. Если и завтра не придет – позвоню.

В. Пойду к нему и узнаю в чем дело.

2. Вы договорились поиграть, но другу нужно еще помочь маме, помыть посуду. Что ты сделаешь?

А. Буду играть, и ждать его.

Б. Подожду его у него дома.

В. Помогу помыть посуду, и вместе пойдем гулять.

3. В школе у друга сломалась ручка. Как ты поступишь?

А. Дам свою.

Б. Не буду огорчаться: попросит у кого - нибудь.

В. На перемене помогу найти запасную.

Правильно. Самое сильное оружие для разрешения ссоры – улыбка.


III. Заключительная часть.

Давайте сейчас улыбнемся друг другу и споем замечательную песню В.Шаинского «Улыбка». (Поют)

- Какое у вас настроение? (хорошее)

- Что значит быть настоящим другом?

Берегите ваших друзей и близких.

- У каждого из Вас на столе лежит маленькое солнышко. Напишите на нём имя Вашего друга, пожелание ему и прикрепите перед уходом на доску.

Спасибо всем! Удачи!