МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОКТЕБЕЛЬСКАЯ ШКОЛА ИМ. И.И. БЕРЕЗНЮКА Г. ФЕОДОСИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»
Открытый классный час в 8-А классе
«След войны в истории моей семьи»
(презентация книги)
Подготовила Дмитриенко Оксана Викторовна
Коктебель, 2018-2019 учебный год
Цель:1.презентация результатов творческо-исследовательской деятельности;
2.воспитание исторической грамотности и чувства патриотизма у подрастающего поколения, формирование чувства сопричастности с происходившими событиями в годы Великой Отечественной войны.
Задачи:
1.способствовать развитию интереса обучающихся к истории своих семей;
2.развивать творческие способности, навыки выполнения исследовательской работы;
3.показать величие подвига советского народа;
4.донести мысль о необходимости преемственности поколений.
Оформление: рисунки, плакаты о Великой Отечественной войне, фотографии родных, свечи, альбомы, книга «След войны в истории моей семьи».
Подготовительная работа:
1.выполнение исследовательских работ;
2.написание стихотворений, рассказов о войне;
3.печать книги «След войны в истории моей семьи».
Форма проведения: круглый стол.
I. Вступительное слово учителя: Добрый день, уважаемые гости, ребята. Сегодня мы собрались, чтобы рассказать о своей работе над книгой «След войны в истории моей семьи». Долгое время мы работали с семейными архивами, рисовали, писали стихи, рассказы о своих родных. Ребята, для чего мы этим занимались? (Нам нужна память, именно память заставляет нас оглянуться: так ли мы живём?)
Сценка «Связь поколений»
Усеинов Асан
Листаю пожелтевшие страницы старого семейного альбома
Память, что крыло волшебной птицы
Накрывает и летит из дома,
Из родной и мирной жизни нашей
На передовую, в блиндажи,
Где остался друг мой лучший – Сашка.
Сашка, под Смоленском он лежит.
Сколько ещё надо сделать, Сашка!
Надо внукам правду рассказать,
Надо всех найти, кто безымянный,
А потом уж можно умирать.
Губенко Павел
Дед, расскажи мне о страшной войне,
О друге твоём, что гармошку любил,
Дед, расскажи мне, пока не забыл,
(Да разве такое возможно забыть!)
Дед, расскажи, я запомнить хочу всё,
чтобы больше такого не видел парень с гармошкой,
Тебя я обидел?
Дед, расскажи…
Ребята кладут живые гвоздики под фотографиями родных и представляют свои работы в книге:
1.Городчикова Мария «Прадед – моя гордость» (рассказ);
2.Бендик Алина (рассказ);
3.Баранкова Валентина (стихотворение);
4.Конончук Анастасия (рассказ);
5.Ким Светлана (рассказ);
6. Иллюстрации Рахманова Екатерина;
Я хочу, чтоб не было войны,
Чтоб её не рисовали дети.
Я хочу, чтоб на моей планете
Взрывы не ломали тишины!
7. Рахманова Екатерина (рассказ);
8.Васютин Артём (рассказ);
9.Змитрович Вероника (стихотворение);
10.Алибеев Алим (стихотворение); фон скрипка Исмаилов Мухаммет;
«Враг народа…», за что? Почему?
«Враг народа…», никак не пойму!
Мне шестнадцать, отца увели.
Мне шестнадцать, мать плачет в крови.
Мне шестнадцать, в вагоне лечу,
Но куда и за что? Почему?
11.Усеинов Асан (рассказ);
12.Рыбка Денис (рассказ);
13.Мельничук Валерий (рассказ);
14.Юсупжанова Тамила (рассказ);
15.Кощей Анастасия (рассказ);
16. Панковский Валентин (рассказ).
Веденина Анастасия, Бендик Алина:
- А что б могли мы сделать для страны?
Как уберечь её границы?
- Просто помнить, вглядываясь в лица
Пожелтевших фотографий на стене.
Конончук Анастасия
Говорят, что в третьем тысячелетье
Изменилось всё на огромной планете:
Изменились законы, изменились понятья,
Увлеченья, пристрастия, виды занятий…
Что другая растёт молодёжь и что ей
Никакого нет дела до дедовских дней,
Будто ей наплевать на историю в целом,
Что ей память чужда, в ней душа оскудела.
Что стоят равнодушно у красной стены
Внуки, правнуки светлых героев войны…
Только это не правда, а жуткая ложь:
Помнит нынешняя молодёжь…
Помнит и никогда не забудет,
Потому что без памяти жизни не будет.
Рефлексия.
Учитель: Ребята, подведём итог нашей работе, продолжите фразу:
Самым полезным и интересным для меня было…
Мне это необходимо…
Желаю всем…
Учащиеся на бумажных гвоздиках записывают свои ответы.
Учитель: Нам нужна Память...Пусть она будоражит умы, пусть она леденит наши сердца.. Именно она, Память, встанет на пути новой кровавой бойни и не допустит порваться связи поколений…