СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "След войны в истории моей семьи"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация результатов творческо-исследовательской деятельности, воспитание исторической грамотности и чувства патриотизма у молодого поколения.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "След войны в истории моей семьи"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОКТЕБЕЛЬСКАЯ ШКОЛА ИМ. И.И. БЕРЕЗНЮКА Г. ФЕОДОСИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»








Открытый классный час в 8-А классе

«След войны в истории моей семьи»

(презентация книги)



Подготовила Дмитриенко Оксана Викторовна















Коктебель, 2018-2019 учебный год


Цель:1.презентация результатов творческо-исследовательской деятельности;

2.воспитание исторической грамотности и чувства патриотизма у подрастающего поколения, формирование чувства сопричастности с происходившими событиями в годы Великой Отечественной войны.

Задачи:

1.способствовать развитию интереса обучающихся к истории своих семей;

2.развивать творческие способности, навыки выполнения исследовательской работы;

3.показать величие подвига советского народа;

4.донести мысль о необходимости преемственности поколений.

Оформление: рисунки, плакаты о Великой Отечественной войне, фотографии родных, свечи, альбомы, книга «След войны в истории моей семьи».

Подготовительная работа:

1.выполнение исследовательских работ;

2.написание стихотворений, рассказов о войне;

3.печать книги «След войны в истории моей семьи».

Форма проведения: круглый стол.

I. Вступительное слово учителя: Добрый день, уважаемые гости, ребята. Сегодня мы собрались, чтобы рассказать о своей работе над книгой «След войны в истории моей семьи». Долгое время мы работали с семейными архивами, рисовали, писали стихи, рассказы о своих родных. Ребята, для чего мы этим занимались? (Нам нужна память, именно память заставляет нас оглянуться: так ли мы живём?)


Сценка «Связь поколений»

Усеинов Асан

Листаю пожелтевшие страницы старого семейного альбома

Память, что крыло волшебной птицы

Накрывает и летит из дома,

Из родной и мирной жизни нашей

На передовую, в блиндажи,

Где остался друг мой лучший – Сашка.

Сашка, под Смоленском он лежит.

Сколько ещё надо сделать, Сашка!

Надо внукам правду рассказать,

Надо всех найти, кто безымянный,

А потом уж можно умирать.


Губенко Павел

Дед, расскажи мне о страшной войне,

О друге твоём, что гармошку любил,

Дед, расскажи мне, пока не забыл,

(Да разве такое возможно забыть!)

Дед, расскажи, я запомнить хочу всё,

чтобы больше такого не видел парень с гармошкой,

Тебя я обидел?

Дед, расскажи…


Ребята кладут живые гвоздики под фотографиями родных и представляют свои работы в книге:

1.Городчикова Мария «Прадед – моя гордость» (рассказ);

2.Бендик Алина (рассказ);

3.Баранкова Валентина (стихотворение);

4.Конончук Анастасия (рассказ);

5.Ким Светлана (рассказ);

6. Иллюстрации Рахманова Екатерина;

Я хочу, чтоб не было войны,

Чтоб её не рисовали дети.

Я хочу, чтоб на моей планете

Взрывы не ломали тишины!

7. Рахманова Екатерина (рассказ);

8.Васютин Артём (рассказ);

9.Змитрович Вероника (стихотворение);

10.Алибеев Алим (стихотворение); фон скрипка Исмаилов Мухаммет;

«Враг народа…», за что? Почему?

«Враг народа…», никак не пойму!

Мне шестнадцать, отца увели.

Мне шестнадцать, мать плачет в крови.

Мне шестнадцать, в вагоне лечу,

Но куда и за что? Почему?

11.Усеинов Асан (рассказ);

12.Рыбка Денис (рассказ);

13.Мельничук Валерий (рассказ);

14.Юсупжанова Тамила (рассказ);

15.Кощей Анастасия (рассказ);

16. Панковский Валентин (рассказ).

Веденина Анастасия, Бендик Алина:

- А что б могли мы сделать для страны?

Как уберечь её границы?

- Просто помнить, вглядываясь в лица

Пожелтевших фотографий на стене.

Конончук Анастасия

Говорят, что в третьем тысячелетье 
Изменилось всё на огромной планете: 
Изменились законы, изменились понятья, 
Увлеченья, пристрастия, виды занятий… 
Что другая растёт молодёжь и что ей 
Никакого нет дела до дедовских дней, 
Будто ей наплевать на историю в целом, 
Что ей память чужда, в ней душа оскудела. 
Что стоят равнодушно у красной стены 
Внуки, правнуки светлых героев войны… 
Только это не правда, а жуткая ложь: 
Помнит нынешняя молодёжь… 
Помнит и никогда не забудет, 
Потому что без памяти жизни не будет.



Рефлексия.

Учитель: Ребята, подведём итог нашей работе, продолжите фразу:

Самым полезным и интересным для меня было…

Мне это необходимо

Желаю всем…

Учащиеся на бумажных гвоздиках записывают свои ответы.

Учитель: Нам нужна Память...Пусть она будоражит умы, пусть она леденит наши сердца.. Именно она, Память, встанет на пути новой кровавой бойни и не допустит порваться связи поколений…