СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Сложно ли быть учителем?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной методической разработке рассматривается важность профессии учителя в современном мире.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Сложно ли быть учителем?"»

Классный час:

«Сложно ли быть учителем?»

Цели классного часа:

  1. Познакомить учащихся с особенностями профессии «педагог»;

  2. Воспитывать уважительное отношение к учителям;

  3.  Повысить престиж профессии учителя.

  4. Воспитывать чувство дружбы и толерантности у учащихся.

Ход классного часа

Слайд 1

1. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА.

Учитель. Здравствуйте, врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и космонавты, артисты и мореплаватели, строители и защитники Отечества!

Не удивляйтесь, что я вас так называю. Пройдут школьные годы, и именно кто-то из вас станет капитанам корабля, именно вы построите уютные дома, сошьете красивую и удобную одежду и обувь, испечете самый вкусный в мире торт или построите новый красивый город. Но чтобы кем-то стать в жизни, вам надо, прежде всего, выучиться.

-Кто из вас догадался, о чем мы сегодня будем говорить?

Мы все учились понемногу

Чему-нибудь и как-нибудь.

И каждый выбирал дорогу,

И каждый выбирал свой путь.

О тех же, кто был рядом с нами.

Кто нас учил и наставлял.

Поговорим сегодня с вами.

Честь отдадим учителям! 3 мин.

Слайд 2.-Правильно, о профессии «учителя».

Каждый день, приходя в школу, вы встречаетесь со своими учителями, школьными психологами, педагогами-организаторами, руководителями кружков, социальными педагогами. 2023 год в России объявлен годом педагога и наставника и это еще раз говорит о высоком статусе этих специалистов в нашем обществе, о важности их работы.

2. ПРОФЕССИЯ «УЧИТЕЛЬ». Парная работа 4 мин.

Учитель: Ребята, как вы думаете, каким должен быть человек, который выбрал профессию учитель?  (Дети предлагают свои варианты ответов)

Работает 1 парта, по цепочке (7 качеств)

Учитель: Сколько важных качеств вы перечислили! Да, учитель любит детей, добрый, справедливый, требовательный и т.д.

-Я попрошу выйти к доске двух ребят, которые будут учителями. Сейчас вы побудете в роли учителей. У вас не будет возможности подумать, так как часто дети задают совсем неожиданные вопросы. Ваши одноклассники в роли учеников задают вам вопросы.

Учитель с веером подходит к партам 2-3 мин.

Вопросы:

  1. Скажите, пожалуйста, с какого момента можно считать человека взрослым? Когда он уже не боится уколов или когда ему нравятся девчонки?

  2. Скажите, пожалуйста, почему небо голубое?

  3. Скажите, пожалуйста, если дал девочке из класса половину пиццы, это доброе дело?

  4. Скажите, пожалуйста, до скольких лет я буду бояться мышей и грома?

  5. Помогите, пожалуйста, решить, что мне попросить у деда Мороза: здоровье или лодку?

  6. Скажите, пожалуйста, почему в школе не платят деньги за учебу?

  7. Скажите, пожалуйста, если у вас не будет интернета, где вы скачаете материал для докладов?

Вы сейчас побывали в роли учителя. Как вы думаете какой вопрос я хочу вам задать как коллеге?

Сложно ли быть учителем?

( Ответы детей ) Слайд 3 название темы

Учитель:- Профессия учителя очень сложная, она требует от человека много терпения и понимания. В основном она состоит из нелегких, но интересных будней. Ребята, представьте себе, что было бы, если бы этой профессии не было совсем? Подумайте немного и расскажите, как бы изменился мир.

(Дети выполняют задание и вместе с учителем делают вывод) 3 мин.

Не было бы школ, не было бы домашних заданий

Смогли ли бы вы тогда получить знания и необходимую для жизни профессию?

Не смогли бы

Значит, без учителя было бы сложно

ИГРА «ОДИН ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ ПРОФЕССИОНАЛА». Слайд 4

Учитель: Я предлагаю всем сейчас поиграть. Парная работа 3 мин.

Инструкция к игре.

Сейчас мы совместными усилиями, работая в парах, составим рассказ о типичном трудовом дне работника педагогического труда с вашей точки зрения. Но особенность этого рассказа в том, что он должен состоять из одних существительных. Например, трудовой день врача можно представить так: «прием - пациент – планерка - вызов -...». А теперь давайте то же проделаем с профессией «Педагог». (звонок-урок-книги-журнал-тетради, перемена, школьный буфет, совет профилактики) …

Цель  игры: осознания типичного и специфического в профессиональной деятельности педагога.

Посмотрите на карточки – существительные и ответьте на вопрос:

Можете ли ответить на вопрос «Сложно ли быть учителем?» Слайд 5 – продублировать слайд темой

Да, сложно.

Почему?

Потому что очень насыщенный день у учителя.

3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Я хочу вам дать свой ответ на вопрос «Сложно ли быть учителем?»

Показ эксперимента 2 мин.

Банка - шары теннисные, гречка, рис, соль, вода

Как вы думаете в чем смысл этого эксперимента? В чем смысл ролика?

Человек сам расставляет приоритеты в своей жизни, сам должен правильно решить, что в жизни важно или неважно

Я должен помочь каждому ученику найти свой жизненный путь.

4. РЕФЛЕКСИЯ.

Ребята, я уверен , что в вашей жизни встречались небезразличные учителя и вам есть за, что сказать им Спасибо

Напишите на листах за, что вы благодарны учителю Слайд 6

Я благодарен учителю за то, что ________________________________________

Слайд 5. 

Учитель: - На этом наш классный час подходит к концу. В заключении хочется сказать вам дорогие наши ученики:

  - Спасибо за вашу активность и за проявленный интерес.

До свидания!