СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Сохранить природу-сохранить жизнь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной методической разработке представлен классный час для учащихся 7 класса. Цель : воспитание чувства единства с природой, отвтственности за сохранение и преумножение ее богатств; воспитание любви к природе и родному краю и навыков правильного поведения человека в природе.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Сохранить природу-сохранить жизнь"»

Разработка классного часа «Сохранить природу - сохранить жизнь»

Цель: воспитание чувства единства с природой, ответственности за сохранение и преумножение ее богатств; воспитание любви к природе и родному краю и навыков правильного поведения человека в природе.

Ход классного часа:

Слайд 1. Приветствие, сообщение темы классного часа.

Слайд 2. Эпиграф: Слова эпиграфа на обороте сложенной из частей фотографии планеты Земля.

Давайте будем
Беречь планету.
Во всей Вселенной
Похожей нету,
Во всей Вселенной
Совсем одна,
Что будет делать
Без нас она?..

Вступление. Речь сегодня пойдёт о нашей планете, о её природе, о нас с вами, о нашем отношении к Природе.

Для кого мы охраняем природу? – Для человека.
            От кого мы охраняем природу?  - От человека.

В последнее десятилетие мы всё чаще слышим слово «экология». Эта наука  пытается дать ответы на трудные вопросы: что можно брать у природы, как это правильно делать? Слово «экология» составлено из 2 греческих слов: «ойкос» - «жилище, дом» и «логос» - учение. Наука о жилище, доме. А что мы с вами называем общим домом? Правильно, Природу.

А обитатели этого дома – звери, птицы, рыбы, насекомые, травы, деревья, водоросли, микробы и все мы – люди.

Входя в нашу собственную квартиру, мы вытираем ноги или снимаем обувь. Никому не придёт в голову, сняв ботинки, поставить их на стол. Мы стараемся не ссориться с нашими близкими, поддерживаем мир в семье.

В общепланетном доме, на лоне природы, люди ведут себя как хулиганы. Они часто думают, что кладовая природы неисчерпаема, а богатства планеты безграничны. Это опасное заблуждение. Заблуждением является и то, что почва, вода и воздух самоочищаются, как бы мы их ни загрязняли, а также и то, что вредных живых созданий надо уничтожать.

И сегодня перед людьми стоит задача сохранить природные богатства для будущих поколений.

Человечество стремится сохранить природу в первозданном виде, чтобы передать потомкам в целости и сохранности здоровый воздух, хрустально чистую воду и благодатную почву.

И сегодня мы с вами окунемся в увлекательный, завораживающий мир природы.
      Но к сожалению экологическая ситуация на планете складывается все хуже и хуже год от года.
        По оценкам Всемирной Организации Здравоохранения:
70% населения планеты дышат воздухом, вредным для здоровья.
Вода 75 % водоемов не пригодна для питья.
Ежегодно от плохого качества воды умирает 25 тыс. человек.
Ежегодно пустыня поглощает 27 млн. га плодородных земель.
За последние 100 лет водой разрушено более 2 млрд. га плодородной почвы.

ТРЕВОЖНЫЕ ФАКТЫ!

А ведь природа для нас – это источник жизни, природных ресурсов и, конечно же, источник красоты, вдохновения и творческой деятельности.

Слайд 5.  Лев Николаевич Толстой в свое время писал: « Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с нею». Чтобы сохранить удивительный и многообразный мир природы нужно знать ее и любить всем сердцем.

Ведь:

Природа нас окружила дивной своей красотой.
Природа нам подарила воздух лесной и степной.
Берег крутой с быстрой рекой,
Синее небо над головой.

2. Основная часть. А теперь вы пройдете несколько испытаний, чтобы доказать, что любите и знаете природу и готовы прийти к ней на помощь.

1)Конкурс эрудитов.

Слайд 6.

1.Что в переводе означает экология:
         А) наука о доме;
         B) наука о природе.

Слайд 7. 2.Какое растение называют сосной сибирской:
         A) лиственницу;
         B) кедр.

Слайд 8.  3.Где зимуют ласточки:
         A) в Австралии;
         B) в Африке.

Слайд 9. 4.Кит – это:
         A) рыба;
         B) млекопитающее.

Слайд 10. 5.Название «адмирал» носит:
         A) жук;
         B) бабочка

Слайд 11. 6.С какой стороны дерева растет мох:
         A) с северной;
         B) с южной

Слайд 12.7.Хвоинки сосны:
         A) двухгранные;
         B) трехгранные

Слайд 13. 8.Сколько пар ног у паука:
         A) три;
         B) четыре

Слайд 14. 9.На стволе березы растет гриб:
         A) чага;
         B) подберезовик

(за правильные ответы учащиеся получают жетоны и определяется лучший эрудит)

3.Заключение. Вы показали неплохие знания природы. Однако мы должны помнить, что ни лес, ни река, ни озера, ни луга не могут сами позаботиться о себе. Не могут защитить себя ни птицы, ни насекомые, ни мелкие зверюшки.

С чего  же начать? С самого простого. Увидели в лесу или на берегу реки мусор - уберите его, закопайте в землю там, где можно, аккуратно сожгите то, что горит.

Не ломайте веток, а тем более верхушек у молодых деревьев. Не вытаптывайте молодую поросль. Берегите птиц, муравьев! Первое, с чего начнется ваша дружба с природой, будет то, что вы не принесете ей вреда

Давайте же вместе примем листовку об охране природы.

МЫ ЗАЯВЛЯЕМ:

СОХРАНЕНИЕ НАШЕГО ВЕЧНОГО ДОМА

В НАШИХ ИНТЕРЕСАХ!


ОБРАЩЕНИЕ УЧАЩИХСЯ 7 кл. КОУ «Шербакульская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида»

р.п. Шербакуль

Омской области 2012 год


Долгие годы человечество относилось к Природе

только как к источнику ресурсов.

Мы говорили: «Не надо ждать милости от Природы; взять их у неё – наша задача ».

Теперь говорим: « Мы не можем ждать милости от Природы, после того, что мы с нею сделали!»

Тысячелетия борьбы с Природой привели к тому, что, преклонив колено перед истуканом техники, мы не заметили, как уже не прежняя, а изменённая нами Природа довлеет над нами. Брошенный нами бумеранг возвращается. Мы сами занесли меч над собственной головой.


Миллион автомобилей не даст глотка воздуха задыхающемуся.


Миллиард телевизоров не спасёт от жажды.


Триллион микросхем не заменит куска хлеба голодающему.


Умереть под горой технических побрякушек – удел глупцов

Безмерные возможности планеты – вредный миф. Мы живём на малом космическом теле, любая часть которого не может быть бесконечной. Не Природе нужна наша защита. Это нам необходимо её покровительство. Она – Природа – была и всегда будет сильнее человека, ибо она его породила.

НЕ ВРЕДИ! НЕ ВРЕДИ!!





4. Итог. Какой теме был посвящен наш классный час?

               Что нового вы узнали?

               Как нужно относиться к природе?
























КОУ «Шербакульская адаптивная школа-интернат»









«Сохранить природу – сохранить жизнь»

Классный час, 7 класс

Подготовила:

Покидышева И.И.