- Сегодня мы с вами отправимся по дороге к доброте. На этой дороге нам придется идти по нескольким улицам и переулкам. Итак, двигаемся в путь. Перед нами волшебные ворота, которые не пускают нас на эту дорогу. Чтобы они открылись, нам надо отгадать загадку. Есть у радости подруга В виде полукруга. На лице она живет: То куда-то вдруг уйдет, То внезапно возвратится. Грусть-тоска ее боится. - Посмотрите в глаза друг другу и улыбнитесь. Мы улыбнулись и ворота открылись, и мы попали на Улицу Улыбки. Улыбка делает нас добрее, улыбка украшает нас. Улыбка помогает нам в отношениях с людьми. Но мы двигаемся дальше по дороге к Доброте и попадаем на Улицу добрых слов. - Как вы понимаете слово «добро»? Что для вас добро? - Кто такой добрый человек? - Какого же человека можно назвать добрым? - А что такое доброта? - В душе человека идет постоянная борьба добра и зла. Хотите знать, как это происходит? В этом нам поможет притча. Притча – это поучительная история. Давайте её посмотрим. - Как вы поняли эту притчу? - Молодцы, ребятки! А теперь давайте обратим внимание на доску. Там будет представлено три ситуации. Ваша задача – прочитать их и ответить на последующие вопросы. Стоит в коридоре Миша – первоклассник, плачет и трѐт кулачками глаза. Он на перемене бегал и потерял деньги. 1 ситуация Никита находит сто рублей, оглядывается, никого нет, кладѐт их к себе в карман и бежит в буфет. По дороге Никита сталкивается с первоклассником. Никита: Почему ты плачешь? Кто тебя обидел? Первоклассник: Никто не обидел. Я деньги потерял. Никита: А где ты их потерял? Первоклассник: Не знаю. Никита: Ну так иди ищи свои деньги! (Смеѐтся и убегает, но деньги не отдаѐт). 2 ситуация Даниил находит сто рублей в коридоре, берѐт их и крепко зажимает в кулаке. Повстречавшись с первоклассником, который громко плакал. Даниил: Что с тобой произошло? Ты почему плачешь? Первоклассник: Я деньги потерял. Даниил: А сколько было денег? Первоклассник: Сто рублей. Даниил: А я только что нашѐл два пятачка в коридоре. Смотри, может это твои? Первоклассник: Наверное. Даниил: Как же нам быть? Давай мы их разделим пополам. Тебе – пятьдесят и мне –пятьдесят! Ведь это я нашѐл твои деньги! Первоклассник: Ну, хорошо! (Дети делят деньги поровну и расходятся). 3 ситуация Коля находит деньги в коридоре, берѐт их, идѐт дальше и видит, стоит первоклассник у стены и плачет. Подходит к нему и спрашивает. Коля: Почему ты плачешь? Первоклассник: Просто я деньги потерял. Коля: Не плачь! Так вот же они, я их в коридоре нашѐл – сто рублей. Бери скорее! Первоклассник: Спасибо тебе! И убегает. - Мы увидели три разные ситуации. Подумайте и поднимите руки те, кто считает, что первый мальчик Никита поступил правильно. -А теперь поднимите руки, кто считает, что второй мальчик Даниил поступил правильно. -А сейчас поднимите руки те, кто считает, что правильно поступил последний мальчик Коля. - Почему вам понравился поступок Коли? Какие качества он проявил? - Ребята, а какими качествами должен обладать добрый человек? А чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю поиграть в одну игру. соедините стрелочками данные качества с соответствующими понятиями «добро» и «зло». (Слова: мужество, хитрость, хвастливость, лживость, скромность, справедливость, совесть, эгоизм, зависть, жестокость, честность, правдивость.) А теперь давайте немного разомнемся. «Мы семь раз в ладоши хлопнем, Восемь раз ногами топнем. Прибавляем три к семи – Столько мы присесть должны.» -Дальше мы направляемся к улице Вежливости. - Ребята, а вы слышали когда-нибудь о слове вежливость? Как вы думаете, вежливость считается чертой доброго человека? - Да, вежливость – одно из важнейших качеств доброго воспитанного человека. А какие вежливые слова вы знаете? А вот сейчас поиграем в игры и проверим, какие вежливые слова вы знаете. ИГРА «Вставь слово». Я буду читать рассказ, а вы, когда нужно вставляйте в мой рассказ вежливые слова (хором). "Однажды Вова Крючков поехал на автобусе. В автобусе он сел у окна и с удовольствием рассматривал улицы. Вдруг в автобус вошла женщина с ребенком. Вова встал и сказал ей: "Садитесь, ...» (пожалуйста). Женщина была очень вежливая, поблагодарила Вову: «...» (спасибо). Вдруг автобус неожиданно остановился. Вова чуть не упал и сильно толкнул мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова быстро сказал:«.....» (извините, пожалуйста). - Ну что же, вы знаете вежливые слова. Не стесняйтесь употреблять их в своей речи. - Игра на внимание «Пожалуйста». Вот условия игры: по моей просьбе вы выполняете определенные действия, но при условии, что я произнесу волшебное слово. Если я не произнесу волшебного слова, то вы действие не выполняете. Посмотрите все, пожалуйста, направо; Скажите, что видите? Скажите соседу по парте, пожалуйста, доброе слово; Крикните громко: «Ура» Попросите своего соседа подвинуться; Попросите своего соседа подвинуться, пожалуйста. - Ребята, а теперь посмотрите на доску. Что вы видите? Это дерево добра. Но на нём не хватает листочков. Они лежат на ваших партах. И для того, чтобы оно распустилось, пусть каждый из вас возьмет свой листик и нарисует на нем улыбку или напишет одно доброе слово. Прикрепите листочек на дерево, а я добавлю на картину яркое ласковое солнце. - Посмотрите, какая замечательная картина у нас получилась. Ведь делать добро так приятно и здорово. Спешите делать добро: улыбнитесь, обнимитесь, пожмите друг другу руку. |