СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Спешите делать добро"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Спешите делать добро"»


Разработка классного часа для учащихся 1 класса

по теме: "Спешите делать добро"


Цели и задачи:

  • сформировать в сознании детей понятие «доброта»;

  • расширить знания школьников о доброте и о её роли в жизни каждого человека;

  • развивать речь, память, мышление;

  • воспитывать доброжелательность; стремление совершать добрые дела, поступки;

  • формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность ребёнка.

Оборудование: название темы классного часа, разрезанные пословицы, рисунки детей о добре и зле, плакаты со словами «Добро» и «Зло», правила доброты, дерево с листьями; солнышко с лучиками, цветочки.


Подготовительная работа:

  • рисунки детей о добре и зле;

  • выученные пословицы о добре; стихотворения.

Предполагаемый результат:

  • уметь различать добрые поступки от злых;

  • расширить кругозор детей;

  • формировать дружеские отношения в коллективе и с окружающими.


Оформление: рисунок дерева с листьями, солнышко, герои сказок.













Ход мероприятия.

Слово учителя: Доброта. Какое старое слово!

-Ребята, а как думаете вы, что такое доброта? (ответы детей)

-Какой человек может называться добрым? Об этом и будет наш сегодняшний разговор.


-Добро – всё положительное, хорошее, полезное.

-Ребята, как вы думаете, где живёт доброта? (ответы детей)


Ученик: В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты?


-Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах. И в сердцах некоторых сказочных героев живет доброта. Отгадайте их имена:


Сказочные герои совершали добрые дела и рассказывали о них. Отгадайте их имена:

  • Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней и часто ношу ей пирожки. (Красная Шапочка.)

  • Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его сча­стья мне пришлось сразиться с Людоедом. (Кот в сапогах.)

  • Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька.)

  • Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка.)



Игра «Добрый или злой».


Но иногда в сказках встречаются и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я называю сказочного героя, вы отвечаете добрый он или злой. Если добрый, делаете хлопок, если злой – закрываете лицо ладошкой.

(Иван Царевич, Кощей Бессмертный, Золотая Рыбка, баба Капа, Карабас Барабас, Красная Шапочка, Гуси – лебеди, Барбоскины, Баба – Яга, Золушка, Фиксики, Мальвина.)


Учитель: Существует множество пословиц и поговорок о добре. Я попрошу вас выполнить задание - собрать пословицу и попытаться объяснить её значение. (на доске таблички-пословицы)

Добро помни, а

       

пожнёшь

Что посеешь, то и

 

зло забывай

За добро

 

добра не делает никому

Худо тому, кто

 

добром плати

-Молодцы! Хорошо поработали с пословицами.



Игра «Доскажи словечко»


-Можно ли вежливого человека назвать добрым?

-А сейчас мы проверим, знаете ли вы волшебные слова?


Нужно знать как дважды два

Все волшебные слова,

В день, пожалуй, раз до 100

Говорить пожалуйста!


Папа разбил драгоценную вазу,

Бабушка с мамой расстроились сразу.

Но папа нашелся, взглянул им в глаза

И тихо и робко он вот что сказал:

Прошу вас, вы так на меня не смотрите,

И, если можно, меня извините.


Если друзей вы уважаете,

При встрече спросите: как поживаете?

Не забудьте, что на прощание

Нужно вам говорить «До свидания!»


Растает даже ледяная глыба

От слова теплого спасибо!


Зазеленеет старый пень,

Когда услышит добрый день!

Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь здравствуйте.


Если больше есть не в силах, скажем маме мы спасибо.


Когда нас бранят за шалости, говорите простите, пожалуйста.


И во Франции и в Дании на прощание говорят до свидания.


Физкультминутка:


-Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову "волшебное слово".


Встаньте, пожалуйста!

Поднимите руки!

Будьте добры, похлопайте в ладоши!

Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста.

Руки вперед.


(Дети выполняют упражнение только тогда, когда учитель добавляет вежливое слово!)


Ученик: Совершая доброе деяние

Не жди добра в ответ.

Сведет такое ожиданье

Добро твое на нет.

-Легко или трудно быть добрым? (ответы детей)


Ученик: Добрым быть совсем-совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.

И завертится Земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей!



- Ребята, посмотрите, как много деревьев выросло в этой аллее! Видимо, в мире много добрых людей. Давайте посадим и наше дерево Доброты (работа на магнитной доске)

У нас есть дерево и листья, на которых написаны слова. Надо прикрепить только те листочки, которые могут быть на дереве Доброты.

(злой, душевный, радостный, плохой, отзывчивый, счастливый, неопрятный, хороший, добрый, сердечный, заботливый, ласковый, грустный)



Ученик 1: Стать добрым волшебником
Ну-ка попробуй!
Тут хитрости
Вовсе не нужно особой.
Понять и исполнить
Желанье другого -
Одно удовольствие,
Честное слово!


- Сейчас предлагаю поиграть в игру "Хорошо и плохо". Ваша задача оценить поступки и действия с двух позиций – хорошо это или плохо. Хороший поступок – кружок красного цвета, плохой поступок – кружок черного цвета.

Игра "Хорошо и плохо"


Защитил слабого.

Проведал больного друга.

Обидел друга.

Поссорился с мамой.

Покормил кошку.

Прибрал в комнате.

Обозвал сестренку плохим словом

Ударил котёнка.

Порвал книгу.

Поделился шоколадкой.

Помог маме.

Помог перейти дорогу старушке

Бросил фантик на улице.

Погулял с собакой.

Опоздал на урок.

Выбросил мусор в мусоропровод.



«Ласковое солнышко».

-Ребята, а какие слова могут обидеть?(ответы детей)

-Правильно, плохие слова. А ласковое, доброе слово душу согревает.

-Сейчас мы сделаем так, что плохих слов вообще не будет.

-В нашем классе светит солнце, но оно какое-то злое, холодное. На лучиках написаны «плохие» слова. Давайте сделаем наше солнышко добрым, красивым, ласковым. Замените злые слова добрыми. (учитель читает, а дети называют антонимы, на лучиках появляются добрые слова)


Грубый – ласковый
Злой – добрый
Грустный – весёлый
Горе – счастье
Вражда – дружба
Обман – правда
Невежливый – вежливый
Ненависть – любовь
Лень – труд


7. Итоги.


Учитель: О чем мы сегодня говорили?

-Что взяли для себя?

-Вы еще дети, но впереди вас ждут много славных дел. Вы сделаете нашу планету красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми, трудолюбивыми.

Перед вами лежат листочки. Нарисуйте на них, пожалуйста все самое доброе, что есть на свете. (Солнце, мама, папа, цветы, животных…)


-И в заключение я хочу вам сказать:

«Спешите делать добро, ведь жизнь дана на добрые дела».

Песенка из мультфильма про кота Леопольда «Если добрый ты»