СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Спешите творить добро!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час для учащихся 2 класса по теме "Спешите творить добро!". Используются разнообразные формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Спешите творить добро!"»

МБОУ «Сычевская СОШ имени К. Ф. Лебединской»

Смоленский район Алтайский край















Классный час

«Спешите творить добро!»

Для учащихся 2 класса







Подготовила и провела:

Кудина Вера Александровна

Учитель начальных классов











Сычевка 2015



Классный час «Спешите творить добро!»

Цель:

- Формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;

  • расширение знаний о роли её в жизни каждого человека;

Задачи:

- учить детей нравственным понятиям: доброта, отзывчивость;

- воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека;

- развивать творческие возможности детей.

Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, наборы карточек для групповой работы, карточки для рефлексии, цветные фишки.

Ход классного часа

Слайд 1

Слово это серьезное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других позабыть не дает …

- О чем сегодня мы будем вести разговор? (ответы детей)

Слайд 2

В безликом мире, в этой суете,
В водовороте серых дней,
Давай поговорим о ДОБРОТЕ,
Что спрятана в душе твоей…

Слайд 3

Почему-то в XXI веке
Очень редко в людях встретишь доброту,
И даже в трудный час для человека
Его спокойно стороною обойдут.
Подумают: "Вам трудно?? Ну и ладно!
У меня своих полно забот!.."
Шагают мимо (лично мне досадно!..),
Будто в свой воды набрали рот.
А человек совсем уж впал в отчаяние,
Ему уже не мил и солнца свет.
Но вдруг, подняв глаза свои нечаянно,
Увидел доброты последний след,
Увидел помощи протянутую руку!
(неважно, что на тысячу - одна)
Покуда существует сердце
друга,
Не будет умирать и доброта!

- Неужели современному человеку не нужны сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность? Как вы думаете? (ответы детей)

- Правильно. Нужны. Даже в нашем маленьком коллективе это качество необходимо, чтобы легче было жить, учиться и общаться друг с другом, чтобы каждый из вас не проходил мимо беды товарища.

Слайд 4

1) Значение слова «доброта»

- Ребята, а как думаете вы, что такое доброта? (ответы детей)

Слайд 5

- В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется так: « Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».

- А в познавательной Википедии о доброте написано: «Доброта – это то, что свершается добровольно, бескорыстно, для всеобщей пользы и для своей пользы, а не во вред себе.

- А кто знает, что такое Википедия?

- Это всемирная интернет энциклопедия, в основе её создания лежит технология «Вики», что в переводе с гавайского означает «Быстро».

Слайд 6

2) Работа в группах

- Подберите однокоренные слова к слову «добро»!

- Давайте посмотрим слова на слайде. Многие слова вы уже назвали. Вот как много однокоренных слов у слова «добро»! Помните, что добро, которое вы будете давать людям, всегда вернется к вам от людей. Тогда вам будет легче жить, общаться друг с другом, и это общение будет приносить радость.

Слайд 7

3) Работа в группах

- Определите по описанию название качества человека. Слова на слайде вам помогут (работа в группах: детям выдается карточка с двумя высказываниями, после выполнения работы в группах идет проверка на слайде ).

  • Человека, на которого всегда можно положиться, называют - (добропорядочный)

Человека, у которого доброе сердце, называют - (добросердечный)

  • Человек, который желает другим только добра, называют –

( доброжелательный)

Человека с доброй душой и мягким характером, незлопамятного, называют

- (добродушный)

  • Человека, с обладающего добрым и хорошим нравом, называют - (добронравный)

Человека, который всегда все делает по совести - (добросовестный)

Слайд 8

- Молодцы! Очень хотелось, чтобы не только слова были добрыми, но и поступки. Поэтому давайте уберем лишние слова в сундучок, закроем его и будем стараться не доставать их оттуда, т.е. не будем показывать в своем характере (дети называют слова на слайде, которые по щелчку убираются в сундучок, затем сундучок закрывается).

Слайд 9

Музыкальная физминутка (дети поют песню и танцуют)

Слайд 10

Работа с пословицами

- Как много пословиц и поговорок о доброте создала русская мудрость, т.к. доброта ценилась всегда, во все времена. Пословицы, дошедшие до наших времен, говорят, что доброта – это самое ценное нравственное человеческое качество русского народа.

- Постарайтесь собрать пословицы и объяснить их смысл.

- Может кто-нибудь, еще знает пословицы о добре? (дети дополняют задание своими пословицами)

Слайд 11

- Не только в пословицах можно встретить отношение людей к доброте, но в высказываниях известных людей. Великий русский писатель и педагог Лев Николаевич Толстой сказал: « Делай добро тайно и жалей, когда про него узнают, и ты научишься творить добро. Сознание доброй жизни, без одобрения за неё людей, есть лучшая награда доброй жизни».

- Как вы думаете, почему, по словам Толстого надо добро делать тайно? (ответы детей)


Слайд 12

- Теперь постарайтесь собрать воедино еще одно высказывание, которое принадлежит детскому писателю (дети работают в группах, проверка идет по слайду, после выполнения задания дети узнают, кому принадлежат эти слова).

- Как вы понимаете смысл этого высказывания? (ответы детей)

- Да, доброта без разума пуста. Недаром поэт С.Я.Маршак призывает: «Пусть будет добрый ум у вас, а сердце умным будет».

Слайд 13

Игра «Добрый или злой»

- Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, если он добрый , вы радостно хлопаете в ладоши , если злой – закрываете лицо ладошками.

Иван – Царевич, Дюймовочка, Карабас – Барабас, Красная Шапочка, Баба – Яга, Золушка, Мальвина, Доктор Айболит, Синьор Помидор, Кощей Бессмертный, Царевна Лягушка, Василиса Прекрасная.

Слайд 14

- Ребята, а как вы думаете, может ли добро превращаться во зло? (проблемный вопрос)

Друг напомнил мне вчера,

Сколько сделал мне добра.

Карандаш мне дал однажды

(Я в тот день забыл пенал).

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок,

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка –

Откусить мне дал когда-то,

А теперь поставил счет.

Не влечёт меня, ребята,

Больше к другу. Не влечёт.

Слайд 15

В жизни по-разному можно жить –

Можно в беде, а можно – в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно так:

На рассвете встать –

И, помышляя о чуде,

Рукой, обожженною солнце достать

И подарить его людям.

Слайд 16

- Ребята, предлагаю вам небольшую проверку.

Слайд 17

- Работаем с цветными фишками. Выбираем свой ответ и показываем фишку.


Всегда ставь себя выше других.

Всегда требуй награды за добрые дела.

Не обращай внимания на советы окружающих и следуй своим собственным.

Будь внимательным к окружающим и в первую очередь к пожилым, старшим.

Чтобы развеселить окружающих можно подтрунивать над кем-то.

Говори только правду, а если правду сказать невозможно, лучше промолчи.

Спешите делать добро, спешите друг другу на помощь.

- Ребята, поднимите руку те, кому захотелось сделать кому то добро? Возьмите любую фишку и с обратной стороны напишите это доброе дело.

- В жизни капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки в реку, реки - в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след.



- А теперь давайте сформулируем «Правила доброта», которые мы все должны соблюдать.

- Сейчас мы определили, что нужно делать обязательно. (ответы детей)

Слайд 18

- А что мы никогда не должны делать? (ответы детей)

Слайд 19

«Четыре НЕ»

Слайд 20

Рефлексия

- Нарисуйте своё настроение на фишке с вашим добрым делом.

На доске оформляется панно «Добро» из разноцветных фишек.

- Ребята, от нашей доброты солнышко выглянуло из-за тучки, улыбнулось и согрело всех своим теплом! (открывается солнышко)

Слайд 21

- Молодцы!