СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Страна добрых слов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час "Страна добрых слов"воспитывает у детей стремление совершать добрые дела и хорошие поступки, в очередной раз учит их культуре общения; развивает представление о добре и зле, сценические способности детей и умение работать в коллективе.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Страна добрых слов"»

Классный час «Страна Добрых слов»

Цель: формировать потребность употреблять слова вежливости.

Задачи:

обучающая: прививать детям потребность культурного поведения.

развивающая : развивать представления о добре и зле, самооценку, сценические способности детей, умение работать в коллективе

воспитывающая : воспитывать стремление совершать добрые дела и хорошие поступки, культуру общения.


Орг. момент

Ребята к нам в класс заглядывают весёлые лучики солнца, они улыбаются нам. Давайте и мы улыбнёмся, друг другу и пожелаем удачи, так как мы с вами отправляемся в путешествие.


Вступительная беседа.


Ребята, вы любите путешествовать?

Мы сегодня отправляемся в путешествие в увлекательную страну « СТРАНА ДОБРЫХ СЛОВ»

Как вы думаете, что мы там можем увидеть, кого встретить?

Побывав в стране добрых слов, чему мы должны научиться?

(Быть вежливым, добрым, отзывчивым, совершать хорошие поступки)


А вы знаете, кто самый главный в этой стране? Я вам подскажу. Это герой, который всегда был вежливым, всегда совершал только хорошие поступки. Это КОТ ЛЕОПОЛЬД.

Какие слова он говорил, обращаясь к мышатам? (Ребята давайте жить дружно)

Жить дружно - это хорошо или плохо?

Кот Леопольд и его друзья приглашают в путешествие по своей стране, которая учит жить дружно, быть вежливым, воспитанным.


Ход занятия

А начнем наш разговор со стихотворения Н. Тулуповой, которое так и называется

Разговор о доброте”.

1. Добрым быть совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета.

2. Только надо добрым быть,
И в беде друг друга не забыть.
И завертится земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.

3. Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.

4. Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Доброта приносит людям радость.
И, взамен не требует награды.


Доброта – это отзывчивость, стремление делать добро другим. Добро – это всё положительное, хорошее, полезное. Совершать добро помогают нам волшебные слова.

Знакомство с волшебными словами

«Поэтическая игра»


– Зазеленеет старый пень,
Когда услышит… (добрый день)


-Добрый день! - тебе сказали

-Добрый день! – ответил ты

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты


– Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы…(спасибо)


За что мы говорим спасибо

За всё, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы,

Кому сказали, сколько раз.


– Мальчик, вежливый и
со всеми встречаясь, говорит…(здравствуйте)

-Здравствуйте! – ты скажешь человеку

Здравствуй! – улыбнётся он в ответ

И, наверно не пойдёт в аптеку,

И здоровым будет много лет.


– Когда нас бранят за шалости, говорим… (извините, пожалуйста)


Отменить, что ли, слово «пожалуйста»

Повторяем его поминутно

Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»

Нам становится неуютно


– И во Франции, и в Дании.
На прощанье говорят…(до свидания)


(Дети вывешивают эти слова на доске)


Инсценировка. Беседа по содержанию

А сейчас кот Леопольд приглашает посмотреть одну историю, которая произошла в одном большом дворе

ПТИЧКА: Что это с вами? Как вам не стыдно! Сейчас же миритесь...

ПОРОСЁНОК: И не подумаю, с какой это стати я буду мириться с Медвежонком, если я ему сказал “Здравствуй!”, а он промолчал...

МЕДВЕЖОНОК ( ворчливо): А зачем это мне опять говорить Поросёнку “Здравствуй!”, если я его только вчера видел...

ПТИЧКА( удивлённо): Неужели ты, Медвежонок, хочешь, чтобы наш Поросёнок заболел?

МЕДВЕЖОНОК: Вовсе я этого не хочу, пусть бегает здоровым, но только моё “Здравствуй!” здесь совсем не при чём...

ПТИЧКА: Как это не при чём? Да разве ты не знаешь, что слово “Здравствуй!” означает “Будь здоров!”, “Не болей!”... Вот послушай-ка!

Что такое здравствуй?

Лучшее из слов

Потому что здравствуй

Значит, будь здоров

Правило запомни

Знаешь - повтори

Старшим это слово

Первым говори

Вечером расстались

Встретились с утра

Значит, слово здравствуй

Повтори с утра

ПОРОСЁНОК ( Радостно): Вот видишь, Медвежонок, получается, что я вежливый, а ты – нет!

ЖЕРЕБЁНОК: А мне кажется, что всё, случившееся сегодня утром в нашем дворе, случилось совершенно случайно...

Поначалу все сразу принялись объяснять все сразу, из-за чего всё произошло, Наконец, вволю накричавшись, друзья понемногу успокоились, и каждый стал рассказывать по очереди.

ПОРОСЁНОК:

– Я бежал к корытцу,
Где мой корм лежал,
И слегка копытцем
Хвост коту прижал...

Птичка

– Как же так – копытцем
Хвост коту прижал!..
Это не годится,
Нужно извиниться!

ВСЕ: – Нужно извиниться!

МЕДВЕЖОНОК:

– Ну, а я немножко
Кролика задел,
Слишком уж к дорожке

Близко он сидел...

ПТИЧКА:

– Как же так – немножко
Кролика задел!
Это не годится,
Нужно извиниться...

ВСЕ: – Нужно извиниться!

ВЕДУЩИЙ: И тут все увидели, как поросенок подошел к Коту и тихо сказал:

ПОРОСЁНОК: Извини меня, Кот. Тебе очень больно?

КОТ: Спасибо, не очень.

ВЕДУЩИЙ: И тогда медвежонок наклонился и погладил Кролика.

МЕДВЕЖОНОК: Прости меня, Кролик, я такой неуклюжий.

КРОЛИК: Да ладно, я уже всё забыл.

ЖЕРЕБЁНОК: А я прошу прощения у всех, всех, всех! Теперь я буду бегать осторожно и обязательно смотреть под ноги...

ВЕДУЩИЙ: А Медвежонок, немного подумав, вдруг сказал:

МЕДВЕЖОНОК: Здравствуй, Поросёнок.

ВЕДУЩИЙ: Все засмеялись. А Птичка подлетела...


Дети исполняют песню

Дождик босиком по земле прошел,
Клёны по плечам хлопали.
Если ясный день, это хорошо,
А когда наоборот – плохо!

Слышишь, как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны.
Если добрый ты, то всегда легко.
А когда наоборот – трудно.

С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно…
Если песни петь, с ними – веселей,
А когда наоборот – скучно.


1. Как вы думаете, почему поссорились друзья?

2. Назовите волшебные слова, которые упоминались в сказке.

3. Поступки, каких героев вам показались самыми красивыми? Почему?


Поступки наши должны быть всегда такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни вам, ни вашим друзьям, родителям. Надо стараться быть всегда и во всем быть полезным людям. Эти правила создала сама жизнь. Мы с вами живем в обществе и должны придерживаться этих правил.


Прочитайте пословицу « ДОБРОЕ СЛОВО ЧЕЛОВЕКУ, КАК ДОЖДЬ В ЗАСУХУ» Как вы понимаете её смысл.


Самый добрый человек – Кот Леопольд приготовил задачки:


1.Мальчик крикнул прохожему: « Скажите, сколько сейчас времени?»

- Обращаясь к прохожему, мальчик сделал три ошибки. Найдите их.


2.Приходит утром Максим в школу. У дверей его класса стоит учитель. Максим, увидев его, обрадовался, подбежал к нему и начал рассказывать, какое кино смотрел

-Какую ошибку допустил Максим.

3.Девочка жаловалась маме: "Во дворе мальчишка такой невежа – зовет меня Галька".

– А ты как его зовешь? – спросила мама.

– Я его вообще никак не зову, – ответила Галя, – я ему просто кричу: "Эй, ты!"

Скажите, права ли Галя? Почему?


Игра: «Кто правильно и быстрее ответит на вопросы»

1. Что обычно говорят друг другу перед тем, как лечь спать?

2. Что надо сказать, когда тебя о чем-то попросят, а ты не можешь выполнить просьбу? (Извините, пожалуйста).

3. Как нужно вести себя за столом во время еды?

4. Если ты съел конфету, что ты сделаешь с фантиком?

5. Одни и те же ребята встречаются друг с другом в разное время дня: утром, днем, вечером. Как они могут поздороваться?

6.Можно ли назвать вежливым героя стихотворения С.Я.Маршака? Почему?

Был вежлив этот мальчик,
И, право, очень мил.
Отняв у младших мячик,
Он их благодарил:
"Спасибо!" – говорил.

7.Послушайте стихотворение и скажите: вежливы ли ребята? Почему?

А ежели вы вежливы,
Вы, сидя на уроке,
Не будете с товарищем,
Трещать, как две сороки.


Коллективное составление аппликации

На чистый лист ватмана каждый ребёнок наклеивает заранее заготовленные из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, цветы, фигурки птиц и зверей.

Как назовём нашу картину? Какое чувство испытали, делая добро? (Дети отвечают).


Надо, очень надо добрым быть,

И в беде друг друга не забыть,

И завертится земля быстрей,

Если будем мы хоть чуточку добрей


Итог

Наш классный час подходит к концу. Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми. Добрый человек- это тот, кто любит людей и помогает им. Спешите делать только добро. Давайте попрощаемся с нашим героем и скажем ему …….(До свидания)