Т
ема нашего классного часа
«Тайм – менеджмент, или как эффективно организовать своё время»
Большинству учащихся никогда не хватает времени. Раз времени мало, тратить его надо с умом. Для этого существует тайм-менеджмент – приемы и стратегии экономии времени.
Предлагаю вам
расширить представление о рациональном использовании времени;
познакомиться с приёмами эффективной организации своего времени;
формировать положительное нравственное отношение к таким качествам характера, как обязательность, организованность, собранность;
научиться планировать время, упорядочить нагрузки.
Предлагаю провести небольшой эксперимент, который называется «Внутренний хронограф»
У вас в телефонах есть секундомеры. Поставьте таймер на минуту. Закройте глаза и отсчитывайте про себя 30 секунд. Откройте глаза, когда, по вашему мнению, пройдут 30 секунд. Затем посмотрите на результаты.
1 – до 20 секунд. Такие люди спешат, живут «там и потом».
2 – 21-29 секунд, немного спешат. «Моё завтра начинается сегодня». Ваши интересы связаны с настоящим, которое является частью будущего.
3 – на 31 секунде и позже. Ваши внутренние часы отстают. Вы люди «там и тогда». Ваши интересы живут в прошлом.
4 – ровно через 30 секунд. Часы идут точно. Ваша жизнь зафиксирована только на настоящем, «здесь и сейчас»
Идеальный вариант работы ваших внутренних часов – жить здесь и сейчас. Нужно учиться жить настоящим, не будущим и прошлым, а именно «здесь и сейчас». И тогда ваши внутренние часы будут ходить точно.
Когда мы распределяем своё время на то, что мы тратим, то, прежде всего, мы оцениваем ту сферу жизни, ради которой мы тратим столь драгоценное время. Очень важно определить свои жизненные приоритеты.
Как организовать своё время?
В течение дня мы всё время что-то делаем. А в конце дня часто осознаём, что всё равно не успели что-то сделать. Бывает у вас такое? Но при этом вы, наверняка, успели поговорить с другом по телефону, написать тысячу сообщений и зайти в любимую социальную сеть Вконтакте, Instagram, TikTok? Так как же нужно организовать своё время, чтобы его хватало и на любимы дела, и на важные, необходимые. Какие дела нужно делать сначала, как вы думаете?
Согласно тайм-менеджменту все дела важно разделить на 4 группы. Такое деление придумал 34-ый президент США Дуайт Дэвид Эйзенхауэр. Она называется Матрица Эйзенхауера. Когда-то американец тщетно искал какой-нибудь действенный способ управлять временем и, не найдя его среди существующих, разработал его самостоятельно. Матрица времени до сих пор поражает своей простотой и гениальностью, и миллионы людей во всем мире используют ее для планирования.
Пользователю матрицы предлагается вписать все свои запланированные дела в эти квадранты. Самая большая работа происходит как раз тогда, когда человек делает выбор между этими полями, решая, таким образом, какие дела надо сделать в первую очередь, а какие – во вторую.
Систему Эйзенхауэра используют для планирования на каждый день. То есть речь идет не о долгосрочных планах (построить дом, съездить в отпуск, окончить колледж), а о текущих задачах.
С точки зрения Эйзенхауэра, важных срочных дел быть не должно.
А я желаю вам, чтобы каждому делу у вас находилось время.
Средний человек озабочен тем, как бы ему убить время, человек же талантливый стремится его использовать.
Артур Шопенгауэр, немецкий философ
Напоследок несколько советов из книги «Суперстудент».
Посмотрите, на что расходуется время. Подумайте, как его сэкономить. Подсчитайте, сколько времени нужно потратить на учебу и другие занятия, учитывая, что в неделе 168 часов.
Не теряйте времени даром: в период вынужденных простоев постарайтесь делать какие-нибудь несложные дела.
Заносите все предстоящие дела и встречи в календарь-планировщик
(https://lifehacker.ru/pranirovshhiki/)
Составьте распорядок дня. Это позволит сэкономить время и силы для занятий.
Планируйте весь день, выделяя самые важные дела.
Отдых, физические упражнения и сон очень важны для успешной учебы, особенно в долгосрочной перспективе. Планируя день, не забывайте оставить немного свободного времени.
Чтобы поближе познакомиться с ситемой тайм-менеджмента, предлагаю вашему вниманию TOP-3 книг по тайм-менеджменту