СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час. Тема : "Мой труд вливается в труд моей Республики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: напомнить учащимся об истории Луганского края, о трудовых буднях шахтеров, о Стахановском движении, о личном вкладе в развитие республики; развивать умения высказывать свою точку зрения,умение оценивать происходящие события; воспитывать любовь к родному краю, к людям рабочих профессий. Формирование у учащихся общечеловеческих духовных ценностей и ориентиров, нравственных норм (доброты, любви к близким, терпимости к окружающим, ответственности за свои поступки), воспитание любви к Родине через взаимоотношения с близкими людьми

Просмотр содержимого документа
«Классный час. Тема : "Мой труд вливается в труд моей Республики"»

Мой труд вливается в труд моей Республики

(сценарий первого урока)


Цель урока: напомнить учащимся об истории Луганского края, о трудовых буднях шахтеров, о Стахановском движении, о личном вкладе в развитие республики; развивать умения высказывать свою точку зрения,умение оценивать происходящие события; воспитывать любовь к родному краю, к людям рабочих профессий. Формирование у учащихся общечеловеческих духовных ценностей и ориентиров, нравственных норм (доброты, любви к близким, терпимости к окружающим, ответственности за свои поступки), воспитание любви к Родине через взаимоотношения с близкими людьми

На доске эпиграф:

Человеку нельзя жить без Родины,

как нельзя жить без сердца.

К.Г. Паустовский

Ход урока

1. Вступительное слово учителя

Звучит песня «С чего начинается Родина?»

Автор текста (слов): Матусовский М.

Композитор (музыка): Баснер В.

— Это песня о любви к Родине. С чего же начинается эта любовь?

— С хороших и верных товарищей, с отца с матерью – родителей…

— А что для вас значит Родина?

………………………………

— Неотделимой частицей большой Родины (страны) является родной край, небольшой город, где мы родились и живем, где впервые увидели солнце, сказали первые слова, где начали узнавать окружающий мир, нашли друзей. Маленький ребенок мало знает о том уголке страны, где он живет. ДОМ – ДВОР – ДЕТСКИЙ САД – ШКОЛА – границы мира постепенно расширяются.

— А какой вклад вы вносите сейчас в развитие и процветание своей Родины? Школы? Семьи?

— Чем вы помогаете Родине? В чем ваш основной труд?

(Наш долг – учиться, чтобы трудиться на благо Родины)

А тему сегодняшнего урока вы определите сами, разгадав кроссворд. На доске:


1



т





2





р





3





у







4





д







1. Не дождь, 2. В гости он к дровам явился: А мелко сеет- - Я пришёл к вам по делам С мукой дела имеет. ( сито ) И полено По- по- лам. ( топор )

3. Я его под мышкой спрятал. 4. Любит плотницкое дело. Приголубил. Обогрел. Молотком частенько бит. А потом он мне, ребята, И тому, кто бьёт умело, Вдруг сказал: Он спасибо говорит. ( гвоздь ) - Ты заболел. ( градусник )


- Сегодня речь пойдёт о труде, о профессиях людей нашего района. В течение урока вы будете слушать, будете работать, рассуждать. А в конце урока сделаете вывод: как повлияло на выбор профессии ваших родителей то, что мы живём в шахтерском районе (крае).

- Ребята, а знаете ли вы названия городов шахтерских, и имена и фамилии выдающихся людей нашего края


О Донбассе пишут в географиях,

Что Донбасс край угля и металла,

Но для полной биографии, -

Это очень сухо, очень мало.

Кажется, есть песни о Донбассе

Терриконы и копры воспеты,

Верно, есть такие, я согласен,

Но это только внешние приметы.


Донбасс всегда давал стране угля,

Тепло и свет несла его земля,

Но вместе с тем в любые времена

И кадры он давал сполна.


Луганская область является уникальным регионом . Не секрет, что Луганщина – родина многих талантливых и известных людей. Причём среди них такие имена, которые были на слуху не только в нашей области. Ими восхищались, им пытались подражать, на них мечтали быть похожими.


Наша земля гордится нашими земляками:

(На экране демонстрируются портреты известных людей края)

  • Никита Изотов. Его потребовала время. Его воспитала эпоха. В 20 лет он становится шахтером. Майским утром 1932 года он совершил подвиг, заставивши заговорить о нем многие газеты: он вырубил за смену 20 тонн угля. Целый железнодорожный вагон.


  • Алексей Стаханов. Это он в 1935 году за 5 часов 45 минут на шахте «Центральная – Ирмино» вырубил 102 тонны. А потом появились свои стахановцы в металлургии и машиностроении, на транспорте и в сельском хозяйстве.


  • Вдвое быстрее повел тяжеловесные поезда машинист паровоза депо Славянск – Петр Кривонос.


  • Втрое возросла выплавка металла у мариупольского сталевара Макара Мазая.


  • Вчетверо подняла выработку на трактор Паша Ангелина.


  • Мир узнал имела многих героев труда – наших земляков.


  • Прославил Донбасс Георгий Тимофеевич Береговой. 26 октября 1968 г. на «Союзе – 3» он отправился в многодневный космический полет, в мир полный загадок и неожиданностей. Это был десятый триумфальный выход людей в космос. Гордость переполняла сердца енакиевцов, всех донбассовцев. Ведь звездный сын – наш земляк.

  • Владимир Иванович Даль. Это он сотворил большой и значительный памятник-словарь, который украшает полки всякого, кому дорог великий русский язык.


  • Он стремился к Северному полюсу, он хотел достичь этой точки не ради славы и рекордов, а во имя науки и человечества, во имя народа своего. Это был Георгий Яковлевич Седов.


  • Гордостью нашего народа является Архип Иванович Кунджи. Его картины – частица Золотого фонда сокровищницы изобразительного искусства.


  • Я починився відтіля,

Де гул заводів даль колише

Ясні Донеччини поля

Мені на світі наймиліші.

Так писал о Донецком крае наш земляк – поэт Владимир Соссюра.


  • Сергей Сергеевич Прокофьев. Его творчество оказало большое влияние на национальный стиль музыки. Обогатило ее новыми гармониями и ритмами.

  • У нас жил и работал Борис Гринченко, украинский словарь которого не превзойдён и поныне.

  • Наш край является родиной бесстрашного кавалериста Александра Пархоменко.

  • Владислав Титов – тоже наш земляк, горняк, который, спасая товарищей, потерял обе руки. Какое мужество нужно иметь, чтобы в подобных жизненных ситуациях не сломаться, не опуститься, а стать известным писателем.

  • А какие песни звучат с наших телеэкранов и эти песни принадлежат известному поэту Михаилу Матусовскому, родившемуся в Луганске.

В саду берёзки с клёнами

Встречают нас с поклонами.

И школьный вальс опять звучит для нас…

Эта песня звучит в каждой школе на первом и последнем звонке уже более 50 лет! И песня эта написана всё тем же замечательным поэтом Михаилом Матусовским.


Я предлагаю сегодня и вам внести свой вклад в дело борьбы за мир.

Голубь является символом мира, символом борьбы против войны, насилия, тревог и слёз. На каждом голубе вы напишите свое пожелание мира для всех людей нашей большой планеты. Пусть наши голуби всему миру расскажут о том, что дети в Луганской Республике и других странах не хотят войн.


Изготовление голубей, написание пожеланий.

Оформляется стенд, на котором изображено голубое небо.

Дети прикрепляют своих голубей с написанными пожеланиями к стенду.

У каждого человека до конца дней сохраняется благодарная любовь к тому месту, откуда берет начало его жизнь – отчему дому, родному краю. Историю страны, города создаем мы. Мы участвуем в ее трудовых делах, защищаем. Учеба – это труд.И ваш труд,вливается в труд Луганской Республики.


Мы желаем Вам новых знаний,

И с успехом грызть крепкий гранит,

Увлекаться вместе с друзьями

Дисциплиной под названием жизнь!

И в учебном году новом

Вам желаем успехов, побед,

Чтоб гордились Вы сами

Через много-много лет!