СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час. Тема: «Терроризм – угроза личности, обществу, государству» (презентация)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: сформировать у учащихся представление о терроризме как историческом и политическом явлении; акцентировать внимание учащихся на необходимости проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов; содействовать формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости; ознакомить учащихся с основными правилами поведения  в условиях теракта (памятка каждому учащемуся).

Просмотр содержимого документа
«Классный час. Тема: «Терроризм – угроза личности, обществу, государству» (презентация)»

Терроризм -     угроза личности, обществу,    государству

Терроризм -

угроза личности, обществу, государству

Терроризм, то есть совершение взрыва, поджога или иных действий, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, если эти действия совершены в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения либо оказания воздействия на принятие решений органами власти.

Терроризм, то есть

совершение взрыва, поджога или иных действий, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, если эти действия совершены в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения либо оказания воздействия на принятие решений органами власти.

 К крупным терактам 1990 —2000 гг. можно отнести:   газовую атаку нервно-паралитическим газом зарин в токийском метро в марте 1995 (погибло 12 человек, было отравлено 5 тыс. человек), взрыв в Оклахома-Сити 19 апреля 1995 (погибло 168 человек), взрывы жилых домов в Москве, Буйнакске, Волгодонске в сентябре 1999 (погибло 300 человек), атака захваченных террористами самолетов башен Всемирного торгового центра в Нью-Йорке и здания Пентагона в Вашингтоне 11 сентября 2001 (погибло более 3 тыс. человек), захват около 800 заложников во время демонстрации популярного мюзикла «Норд-Ост» в Москве в октябре 2002 (погибло 130 заложников),

К крупным терактам 1990 —2000 гг. можно отнести:

  • газовую атаку нервно-паралитическим газом зарин в токийском метро в марте 1995 (погибло 12 человек, было отравлено 5 тыс. человек),
  • взрыв в Оклахома-Сити 19 апреля 1995 (погибло 168 человек),
  • взрывы жилых домов в Москве, Буйнакске, Волгодонске в сентябре 1999 (погибло 300 человек),
  • атака захваченных террористами самолетов башен Всемирного торгового центра в Нью-Йорке и здания Пентагона в Вашингтоне 11 сентября 2001 (погибло более 3 тыс. человек),
  • захват около 800 заложников во время демонстрации популярного мюзикла «Норд-Ост» в Москве в октябре 2002 (погибло 130 заложников),
взрыв дискотеки курортного места на острове Балу в октябре 2002 (погибло 189 человек, ранено 300), взрывы в Грозном (декабрь 2002) (число жертв 60 человек), в Моздоке (август 2003) (погибло 49 человек), захват заложников в школе североосетинского города Беслан (1-3 сентября 2004) (погибло 335 человек, ранено более 1000, большинство пострадавших – дети), 24 января 2011 в зале международных прилетов аэропорта Домодедово прогремел взрыв. Его инициировал террорист-смертник, который смешался с толпой встречающих. По предварительным данным, мощность взрыва составляла 7 кг в тротиловом эквиваленте. Погибли 35 человек, пострадали 168 человек.
  • взрыв дискотеки курортного места на острове Балу в октябре 2002 (погибло 189 человек, ранено 300),
  • взрывы в Грозном (декабрь 2002) (число жертв 60 человек), в Моздоке (август 2003) (погибло 49 человек),
  • захват заложников в школе североосетинского города Беслан (1-3 сентября 2004) (погибло 335 человек, ранено более 1000, большинство пострадавших – дети),
  • 24 января 2011 в зале международных прилетов аэропорта Домодедово прогремел взрыв. Его инициировал террорист-смертник, который смешался с толпой встречающих. По предварительным данным, мощность взрыва составляла 7 кг в тротиловом эквиваленте. Погибли 35 человек, пострадали 168 человек.
  Три стороны конфликта  террористической акции:   Те, кто совершает теракт (террористы). Непосредственные жертвы акции. Те, кого хотят запугать и заставить вести себя определённым образом.

Три стороны конфликта террористической акции:

  • Те, кто совершает теракт (террористы).
  • Непосредственные жертвы акции.
  • Те, кого хотят запугать и заставить вести себя определённым образом.
Качества хорошего человека доброта и милосердие вежливость уважение друг к другу и окружающим совестливость и порядочность уметь откликаться на чувства других и стремиться всем прийти на помощь

Качества хорошего человека

  • доброта и милосердие
  • вежливость
  • уважение друг к другу и окружающим
  • совестливость и порядочность
  • уметь откликаться на чувства других и стремиться всем прийти на помощь
Как не стать жертвой теракта? Будьте внимательны; обращайте внимание на посторонних людей; не стесняйтесь, если что-то вам покажется подозрительным, сообщить об этом старшим. Не дотрагивайтесь до бесхозных сумок, пакетов, свертков; не подбирайте никаких вещей, даже ценных: мина-ловушка может быть замаскирована под игрушку, ручку, мобильный телефон и т.д. Следите за бесхозными помещениями, чердаками, подвалами. По возможности избегайте больших скоплений людей, где увеличивается вероятность теракта.

Как не стать жертвой теракта?

  • Будьте внимательны; обращайте внимание на посторонних людей; не стесняйтесь, если что-то вам покажется подозрительным, сообщить об этом старшим.
  • Не дотрагивайтесь до бесхозных сумок, пакетов, свертков; не подбирайте никаких вещей, даже ценных: мина-ловушка может быть замаскирована под игрушку, ручку, мобильный телефон и т.д.
  • Следите за бесхозными помещениями, чердаками, подвалами.
  • По возможности избегайте больших скоплений людей, где увеличивается вероятность теракта.
Как вести себя в заложниках? Как можно быстрее взять себя в руки, всеми силами подавить в себе панику и постараться успокоиться. Говорить спокойным ровным голосом. Ни в коем случае не допускать действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам. Переносить лишения, оскорбления и унижения без вызова и возражений. Экономьте и поддерживайте силы. Не совершайте любых действий, спрашивайте разрешения. Помните, что для вашего освобождения делается всё необходимое и возможное.

Как вести себя в заложниках?

  • Как можно быстрее взять себя в руки, всеми силами подавить в себе панику и постараться успокоиться.
  • Говорить спокойным ровным голосом.
  • Ни в коем случае не допускать действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам.
  • Переносить лишения, оскорбления и унижения без вызова и возражений.
  • Экономьте и поддерживайте силы.
  • Не совершайте любых действий, спрашивайте разрешения.
  • Помните, что для вашего освобождения делается всё необходимое и возможное.
Толерантность – от латинского слова, ТЕРПИМОСТЬ, ВЕРА. Чтобы быть толерантным, нужно соблюдать правила общения. Толерантный человек никогда не будет националистом, террористом или вандалом, не будет уничтожать всё вокруг себя, делить людей по национальному признаку.

Толерантность –

  • от латинского слова, ТЕРПИМОСТЬ, ВЕРА.
  • Чтобы быть толерантным, нужно соблюдать правила общения.
  • Толерантный человек никогда не будет националистом, террористом или вандалом, не будет уничтожать всё вокруг себя, делить людей по национальному признаку.
Выполнили: Школа: МБОУ «Ужурская СОШ № 1 им. А.К. Харченко». Школа: МБОУ «Ужурская СОШ № 1 им. А.К. Харченко».  Класс : 4 «В» Класс : 4 «В»    Учитель: Минабутдинова Ирина Владимировна.

Выполнили:

  • Школа: МБОУ «Ужурская СОШ № 1 им. А.К. Харченко».
  • Школа: МБОУ «Ужурская СОШ № 1 им. А.К. Харченко».

  • Класс : 4 «В»
  • Класс : 4 «В»

Учитель: Минабутдинова Ирина Владимировна.