СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "ТВОРИМ ДОБРО"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цель классного часа "Творим добро!": создание условий для формирования у детей нравственных качеств: доброты, бескорыстия, потребности в благотворительности; развитие творческого потенциала детей, интереса к проектной деятельности, коммуникативных навыков, навыков публичного выступления.

 

Просмотр содержимого документа
«Классный час "ТВОРИМ ДОБРО"»

ТВОРИМ ДОБРО!

(Классный час)

Цель деятельности педагога: создание условий для формирования у детей нравственных качеств: доброты, бескорыстия, потребности в благотворительности; развитие творческого потенциала детей, интереса к проектной деятельности, коммуникативных навыков, навыков публичного выступления.

Ход классного часа

Звучит музыка.

Ведущий. Дорогие ребята, очень часто, когда мы приветствуем друг друга, мы говорим: « Добрый день!». А день, действительно, добрый, когда каждый старается сделать доброе дело для кого-то. А от этого мир становится лучше, потому что «делать людям хорошее – хорошеть самому!». И сегодня, и вчера, и год назад, и сто лет назад немало примеров добрых дел. О некоторых благотворительных акциях прошлого мы можем узнать по плакатам . Внимание на экран!

Демонстрация слайдов «Плакаты прошлого». (Фотографии плакатов можно взять на сайте «Дореволюционные плакаты, посвященные благотворительности».) Ведущий комментирует слайды.

Ведущий (во время демонстрации слайдов).Глядя на эти плакаты, понимаешь, что люди не замыкались только на своих проблемах. Всем было тяжело, но люди старались помочь тем, кому было еще тяжелее: собирали одежду и еду для фронтовиков, помогали их семьям, заботились о сиротах и женщинах, оставшихся без мужского плеча. Помогали кто чем: кто – то деньгами, кто – то вещами, кто – то своим искусством. И эта цепочка благотворительности не прерывается, переходит из одного века в другой.

Ведущий (после демонстрации слайдов). Поэт Николай Рыленков дал совет:

Отходя ко сну, спроси себя,

Кого и чем порадовал ты за день?

Очень хочется, чтобы совет этот был не только услышан, но и стал правилом на каждый день.

Становится лучше и рисовать добро на страницах своей жизни всех призывает …(фамилия, имя испрлнительницы) с песней «Я рисую этот мир» (муз. А.Ермолова, сл. С.Золотухина).

Звучит песня.

Ведущий (после исполнения песни).

В жизни по - разному можно жить:

В горе можно и в радости.

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно так:

На рассвете встать

И, помышляя о чуде,

Рукой обожженной солнце достать

И подарить его людям.

С.Островой

Ведущий. Люди тянутся к добру, как ростки к солнцу. А добро греет, как солнце, и, как бумеранг, возвращается. Например, как в этом случае – внимание на экран.

Видеоролик № 1. «Бумеранг»

Ведущий. Доброта всегда возвращается! Эта притча напомнила об известном случае со стаканом молока. Одна женщина дала голодному мальчику стакан молока, а через много лет мальчик, став известным врачом, спас той женщине жизнь, а в счете об оплате за лечение поставил отметку : «Оплачено стаканом молока» (здесь можно прочитать притчу Леона Кона «Стокан молока»). Все, что в мир отправлено, вернется к нам обратно! А теперь посмотрите еще один видеоролик. Внимание на экран!

Видеоролик № 2. «Притча о доброте».

Ведущий. Возможно, вы слышали такое шуточное выражение: «Не держите зла, держите шарики». В каждой есть доля правды. Приглашаем две команды по 5 человек. (Каждая команда получает пакет с надувными шарами.)

Ведущий. В каждом пакете находится 5 шаров, но не обычных а с буквами. Команде нужно составить из них какое – то слово, имеющее отношение к нашему празднику. А потом мы соединим эти слова вместе и посмотрим что получилось.

Команды составляют слова ТВОРИ и ДОБРО, а ведущий добавляет к надписи шарик с восклицательным знаком. (Можно предложить залу прочитать полученную фразу).

Ведущий. Это правило для всех и для каждого на каждый день. Было бы желание творить добро, а точка приложения сил всегда найдется. Давайте зададим себе вопрос: «Чем я могу помочь людям?». (Обучающиеся могут работать в группах, а потом презентовать свой «список»).

Ведущий (после проведения «мозгового штурма»). Главное, чтобы за всем, что вы сегодня сказали, последовали добрые дела. Давайте творить добрые дела, потому что добро – дорога к счастью. Всем спасибо!