СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Творцы мира"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот классный час - Урок мира. Проведен 1 сентября в 10 - 11классах нашей школы. Классный час знакомит старшеклассников с людьми и организациями, которые внесли свой вклад в укрепление мира на земле. 

Просмотр содержимого документа
«приложение 1»

Ученик 2

КРАСНЫЙ КРЕСТ – движение Международного Красного Креста, основная цель – предотвращать и облегчать страдания людей. Деятельность всех организаций Красного Креста базируется на 7 основополагающих принципах:

– человечность;
– беспристрастие;
– нейтралитет;
– независимость;
– добровольность службы;
– единство цели;
– универсальность.

КРАСНЫЙ КРЕСТ – эмблема, которая согласно Женевским конвенциям присваивается гуманитарным и медицинским транспортам, зданиям, конвоям и миссиям с целью их защиты от атак со стороны конфликтующих сторон. В большинстве исламских стран ту же роль играет красный полумесяц, а в Иране – красный лев и солнце. В Израиле распространена красная звезда Давида, хотя она не получила признания со стороны международного гуманитарного права. В настоящее время Красный Крест разрабатывает новую универсальную символику, которая бы не содержала религиозных элементов.

Основателем этой организации считается Анри Дюнан, гражданин швейцарского кантона Женева, который 24 июня 1859 стал свидетелем кровопролитного сражения при Сольферино между франко-сардинскими и австрийскими войсками. Он был потрясен тем фактом, что ни местные жители, ни французская армия были просто не в состоянии оказать первую помощь большинству раненых. Описывая франко-австрийскую войну и произошедшее сражение в своей книге, он задался вопросом: а возможно ли создать добровольную благотворительную организацию, оказывающую помощь раненым во время войн и вооруженных конфликтов? Ответом на этот вопрос и стало создание Красного Креста. Первое заседание МККК состоялось 17 февраля 1863. Тогда же было принято решение о нейтральном статусе Красного Креста, что должно было обеспечить его беспристрастную и эффективную деятельность.

К середине 20 века Красный Крест стал оказывать помощь не только гражданским и военным жертвам международных и локальных внутренних конфликтов, но и политическим и неполитическим заключенным. В действительности, деятельность Красного Креста стала глобальной и всеобъемлющей. Сотрудники МККК посетили свыше 2000 мест заключения и поддерживали индивидуальные контакты примерно со 150 тыс. заключенных. Подсчитано, что они собрали около 500 тыс. и роздали около 450 тыс. «посланий Красного Креста», чтобы помочь в деле воссоединения семей, разделенных вооруженными конфликтами. МККК оказал прямую материальную помощь 1,5 млн. человек, предоставил доступ к питьевой воде и здравоохранению нескольким миллионам человек.

Красный Крест трижды получал Нобелевскую премию мира – в 1917, 1945 и 1963.



Ученик 4

Саманта Смит родилась 29 июня 1972 года в американском городе Хьюлтон, штат Мэн. Ее мать, Джейн Смит, работала социологом, а отец, Артур Смит, — преподавателем английского языка и литературы. Прочитав статью в «Таймс», Саманта спросила у своей матери: «А почему все боятся мистера Андропова? Почему никто не спросит у него, собирается ли он нападать на нашу страну?». В ответ мать девочки в шутку заметила: «А почему бы тебе самой у него не спросить?».

Саманта всерьез восприняла слова матери и написала письмо. Письмо девочки было опубликовано в советской газете «Правда». 26 апреля 1983 года она получила ответ от Юрия Андропова. В конце письма Юрий Андропов предложил девочке приехать в СССР и посмотреть, как живут дети в Советском Союзе.

В июле 1983 года Саманта с родителями вылетела в СССР. В Москве ее ждал теплый прием. Саманта провела в Советском Союзе две недели

Она посетила Москву, Ленинград (ныне Санкт‑Петербург), побывала на отдыхе в детском лагере «Артек». В пионерском лагере «Артек» для девочки подготовили самую лучшую комнату, сшили форму и к ее приезду достроили новую столовую. В лагере ее не выделяли, Саманта участвовала во всех мероприятиях отряда — куда все, туда и она.

2 июля 1983 года, перед отлетом домой, Саманта произнесла слова, которые и по сей день помнят многие: «Будем жить!». Благодаря девочке появилось новое выражение — «детская дипломатия».

25 августа 1985 года Саманта Смит погибла в авиакатастрофе. Девочка вместе с отцом возвращалась из Англии, где они участвовали в шоу Роберта Вагнера — одном из популярнейших на островах.

В Америке они пересели на рейс местной авиалинии. Маленький двухмоторный самолет в условиях плохой видимости промахнулся мимо посадочной полосы и разбился. Никому из восьми пассажиров выжить не удалось.

Остается только догадываться: кем бы могла стать эта девочка, если бы судьба разрешила ей повзрослеть. Саманта мечтала стать ветеринаром или балериной. Потом она хотела быть политиком или журналистом… Но она стала звездой (ее имя носит одна из малых планет), цветком и аллеей в «Артеке», которые были названы в ее честь. Есть в музее истории «Артека» и стенд, посвященный маленькой американке.

Ученик 6

Мать Тереза – основательница женской монашеской конгрегации «Орден Милосердия», занимающейся служением бедным и больным. Лауреат Нобелевской премии мира, причислена Католической церковью к лику блаженных. В 1997 г. награждена высшей наградой США – Золотой медалью Конгресса.

Мать Тереза (полное имя – Мать Тереза Калькуттская, имя в миру – Агнес Гонджа Бояджиу) родилась 26 августа 1910 г. в македонском городе Скопье в албанской семье.

В восемнадцать лет она уехала в Ирландию, где вступила в монашеский орден «Ирландские сестры Лорето». В 1931 г. приняла постриг и взяла имя Тереза в честь канонизированной монахини кармелитки Терезы из Лизье, известной своей добротой и милосердием.

Вскоре орден направил ее в Калькутту, где около 20 лет она преподавала в женской школе святой Марии. В 1948 г. она основала там монашескую общину «Орден Милосердия», деятельность которой была направлена на создание школ, приютов, больниц для бедных и тяжелобольных людей, независимо от их национальности и вероисповедания.

В начале 1949 г. к Матери Терезе присоединились первые молодые девушки, которые желали посвятить себя служению убогим. 7 октября 1950 г. Папа Пий XII утвердил «Орден Милосердия». Самая главная цель этого ордена – утолять бесконечную жажду любви к человеческим душам. Мать Тереза писала: « Мы – миссионерки Любви, потому что «Бог есть Любовь». Мы призваны донести убогим и страждущим любовь, которой Бог возлюбил их».

В 1959 г. миссионерки Любви взяли на себя заботу о прокаженных Калькутты, которых было тогда около 30 000 человек. Сестры ордена открыли амбулаторию для прокаженных и основали так называемый Город Покоя – поселение, где могли жить прокаженные вместе со своими семьями.

В настоящее время монашеская конгрегация, основанная Матерью Терезой, имеет 400 отделений в 111 странах мира и 700 домов милосердия в 120 странах. Они действуют в районах стихийных бедствий и экономически неблагополучных регионах.

13 марта 1997 г. Мать Тереза сложила с себя обязанности руководителя «Ордена милосердия». Она умерла 5 сентября 1997 года в возрасте 87 лет. В октябре 2003 г. была причислена к лику блаженных Католической церковью







Ученик 7

Андрей Дмитриевич Сахаров —советский  физик и общественный деятель, академик АН СССР (1953). Один из создателей водородной бомбы (1953) в СССР.

С конца 50-х годов активно выступал за прекращение  испытания ядерного оружия. С конца 60-х — начала 70-х годов Андрей Дмитриевич один из лидеров правозащитного движения. Лауреат Нобелевской премии мира (1975 год).

В работе «Размышления о прогрессе, мирном сосуществовании и интеллектуальной свободе» (1968) Сахаров рассмотрел угрозы человечеству, связанные с его разобщенностью, противостоянием социалистических и капиталистических систем: ядерная война, голод, экологические и демографические катастрофы, дегуманизация общества, расизм, национализм, диктаторские террористические режимы. Публикация этой работы на Западе послужила поводом для отстранения Сахарова от секретных работ; после протеста против ввода войск в Афганистан Сахаров в январе 1980 года был лишен всех государственных наград (Герой Социалистического Труда (1954, 1956, 1962), Ленинская премия (1956), Государственная премия СССР (1953)) и сослан в город Горький, где продолжал правозащитную деятельность. Возвращен из ссылки в 1986 году.

В 1989 году Андрей Сахаров был избран народным депутатом СССР; предложил проект новой Конституции страны, в основе которой — защита прав личности и права всех народов на государственность. В 1988 году Европейским парламентом учреждена Международная премия имени Андрея Сахарова за гуманитарную деятельность в области прав человека. Сахаров состоял иностранным членом Академий наук США, Франции, Италии, Нидерландов, Норвегии и почетным доктором многих университетов Европы, Америки и Азии.

Андрей Дмитриевич Сахаров скончался 14 декабря 1989 года, в Москве, после напряженного дня работы на Съезде народных депутатов. Его сердце, как показало вскрытие, было полностью изношено. Проститься с великим человеком пришли сотни тысяч людей. Похоронен великий ученый на Востряковском кладбище в Москве.






Просмотр содержимого документа
«урок Творцы мира»

ВСЕРОССИЙСКИЙ УРОК МИРА ДЛЯ 10-11 КЛАССОВ

(1 СЕНТЯБРЯ 2016 ГОДА)

ТЕМА: Творцы мира

ЦЕЛЬ УРОКА: создание педагогических условий для формирования гражданских и патриотических чувств у школьников через обращение к событиям и фактам, связанным с необходимостью защиты, сохранения и укрепления мира.

ЗАДАЧИ УРОКА:

актуализация исторической памяти и формирование интереса и уважения к общественной деятельности в защиту мира;

воспитание гуманистических качеств личности;

раскрытие значимости сохранения и укрепления мира как высшей ценности;

формирование понимания, что сохранение мира на Земле может быть достигнуто только в результате активной личной позиции каждого человека.

ХОД УРОКА

1 слайд

Учитель: Сегодня 1 сентября. Мы поздравляем вас всех с праздником Днём знаний и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей. Для некоторых из вас он будет выпускным, последним в нашей школе.
С новым учебным годом вас!

2 слайд

Учитель: 1 сентября — не только День Знаний, но ещё и День Мира, так как именно 1 сентября началась Вторая Мировая война. Именно поэтому в первый учебный день во многих школах проводятся занятия, посвящённые взаимоотношениям между людьми, а также уроки Мира.

3 слайд

Учитель: Существует множество символов мира. Самые известные из них общепризнанные символы мира: «Голубь мира», «пацифик», оливковая ветвь.

Именно голубь стал одним из наиболее известных символов мира. Этот символ возник после Второй мировой войны. Для Первого Всемирного конгресса сторонников мира, который состоялся в 1949 году, эмблему «Голубь мира» нарисовал Пабло Пикассо. На эмблеме изображен белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь.

В традициях некоторых народов олива – древо жизни. Оливковая ветвь является символом мира, перемирия.

4 слайд

Пацифик (от англ. «мирный», «миролюбивый») – ещё один международный символ мира, разоружения, антивоенного движения.

5 слайд

Учитель: А сегодняшний наш урок называется «Творцы мира». Мы проведем его в виде викторины и устного журнала. Кого можно назвать творцами мира?

6 слайд

Учитель: «Премия мира» – одна из номинаций наиболее престижной международной премии, которая присуждается с 1901 года. Согласно завещанию ее основателя, получает премию тот, «кто внёс наиболее существенный вклад в сплочение наций, уничтожение рабства или снижение численности существующих армий и содействие проведению мирных конгрессов…» О какой премии идет речь? Назовите её основателя?

7 слайд

(Ученик 1 рассказывает о Нобелевской премии мира и Альфреде Нобеле.)

8 слайд

Учитель: Эта организация трижды удостаивалась Нобелевской премии мира: в 1917, 1945 и 1963 годах. Отправка продовольствия и медикаментов в лагеря для военнопленных, оказание медицинской помощи и гуманитарной помощи беженцам в годы военных конфликтов – лишь малая часть деятельности этой организации. О какой организации идет речь?

9 слайд

(Ученик 2 рассказывает о Международном Комитете Красного Креста.)

10 слайд

Учитель: Эта японская девочка верила, что если сделать тысячу бумажных журавликов, то можно загадать желание, которое исполнится. Она очень хотела выздороветь, но умерла 25 октября 1955 года в возрасте 12 лет. Как зовут эту девочку? С каким событием связана ее трагическая судьба?

11 слайд

(Ученик 3 рассказывает о бомбардировке Хиросимы и о Садако Сасаки)

12 слайд

Учитель: «Уважаемый мистер Андропов, мне десять лет. Поздравляю Вас с избранием на новую должность. Я очень беспокоюсь, не начнётся ли ядерная война между СССР и Соединенными Штатами. Вы собираетесь начать войну или нет? Если Вы против войны, скажите, пожалуйста, как Вы собираетесь предотвратить войну? Вы, конечно, не обязаны отвечать на мой вопрос, но я хотела бы знать, почему Вы хотите завоевать весь мир или, по крайней мере, нашу страну. Бог создал Землю, чтобы мы все вместе жили в мире и не воевали. Искренне Ваша…» Как звали эту американскую школьницу, которую называли «юным послом мира»?

13 слайд

(Ученик 4 рассказывает о Саманте Смит)

14 слайд

Учитель: Этот человек – самый известный афроамериканский баптистский проповедник, борец за равноправие темнокожих в США. Своими выступлениями он призывал добиваться социального равенства мирными способами. Он был первым темнокожим американцем, кому был установлен бюст в Большой ротонде Капитолия в Вашингтоне. С его именем связан национальный праздник США, который отмечается ежегодно в третий понедельник января. О ком идет речь?

15 слайд

(Ученик 5 рассказывает о Мартине Лютере Кинге)

16 слайд

Учитель: Её настоящее имя – Агнес Гонджа Бояджиу. Монашеское имя этой женщины- миротворца известно всем. Оно стало нарицательным. Так называют людей, которые проявляют милосердие, гуманизм и заботу о ближних. Назовите это имя.

17 слайд

(Ученик 6 рассказывает о матери Терезе)

18 слайд

Учитель: Этот человек – советский физик, один из создателей водородной бомбы. В 1975 году был удостоен Нобелевской премии мира «за бесстрашную поддержку фундаментальных принципов мира между людьми и мужественную борьбу со злоупотреблением властью и любыми формами подавления человеческого достоинства». О ком идет речь?

19 слайд

(Ученик 7 рассказывает о А.Д.Сахарове)

20 слайд

Учитель: На своей родине в Индии он практически достиг статуса святого, а во всем мире его знают как легендарного миротворца, отдавшего жизнь за независимость народа от британских колонизаторов. В своей борьбе он использовал принципы непротивления злу насилием. Он всегда придерживался принципа: «Если ты столкнулся с противником, победи его любовью». Назовите имя индийского философа и общественно-политического деятеля.

21 слайд

(Ученик 8 рассказывает о Махатме Ганди)

22 слайд

Учитель: Сегодня мы вспомнили немногих выдающихся людей, которые своей деятельностью заслужили носить звание «Творцы мира». А сколько их ещё на нашей земле! Среди них всемирно известные, добившиеся славы люди, а также и простые волонтёры, просто неравнодушные к чужой беде. Всем им большая благодарность, все они творцы мира. И хочется присоединиться к ним, встать на сторону добра.

23 слайд

Учитель: Для нас с вами 1 сентября – прежде всего День Знаний.

День знаний — это первые звонки и волнения, море цветов и белых бантов.
1 сентября — праздник начала нового учебного года, прежде всего для учеников, учащихся, студентов, учителей и преподавателей. Я поздравляю вас с этим замечательным днем и желаю вам вспомнить о самом важном: о мудрости в жизни. Пусть в жизни всегда будет место знанию, мудрости, которые помогают справляться с житейскими неурядицами.




















Просмотр содержимого презентации
«Презентация Microsoft Office PowerPoint»

УРОК МИРА  ТВОРЦЫ МИРА Классный час 1.09.2016 года в 10-11 классах МКОУ «Новосидоровская СОШ»

УРОК МИРА

ТВОРЦЫ МИРА

Классный час 1.09.2016 года в 10-11 классах МКОУ «Новосидоровская СОШ»

« ГОЛУБЬ МИРА»  Художник Пабло Пикассо

« ГОЛУБЬ МИРА»

Художник Пабло Пикассо

ПАЦИФИК

ПАЦИФИК

ВИКТОРИНА  «ТВОРЦЫ МИРА»

ВИКТОРИНА

«ТВОРЦЫ МИРА»

НОБЕЛЕВСКАЯ ПРЕМИЯ МИРА

НОБЕЛЕВСКАЯ ПРЕМИЯ МИРА

  • «Премия мира» – одна из номинаций наиболее престижной международной премии, которая присуждается с 1901 года. Согласно завещанию ее основателя, получает премию тот, «кто внёс наиболее существенный вклад в сплочение наций, уничтожение рабства или снижение численности существующих армий и содействие проведению мирных конгрессов…»
  • О какой премии идет речь? Назовите её основателя?

Международный Красный Крест

Международный Красный Крест

  • Эта организация трижды удостаивалась Нобелевской премии мира: в 1917, 1945 и 1963 годах. Отправка продовольствия и медикаментов в лагеря для военнопленных, оказание медицинской помощи и гуманитарной помощи беженцам в годы военных конфликтов – лишь малая часть деятельности этой организации.
  • О какой организации идет речь?
Анри Дюнан,  основатель Красного Креста

Анри Дюнан,

основатель Красного Креста

Садако Сасаки

Садако Сасаки

  • Эта японская девочка верила, что если сделать тысячу бумажных журавликов, то можно загадать желание, которое исполнится. Она очень хотела выздороветь, но умерла 25 октября 1955 года в возрасте 12 лет.
  • Как зовут эту девочку? С каким событием связана её трагическая судьба?
САМАНТА СМИТ «Уважаемый мистер Андропов, мне десять лет. Поздравляю Вас с избранием на новую должность. Я очень беспокоюсь, не начнётся ли ядерная война между СССР и Соединенными Штатами. Вы собираетесь начать войну или нет? Если Вы против войны, скажите, пожалуйста, как Вы собираетесь предотвратить войну? Вы, конечно, не обязаны отвечать на мой вопрос, но я хотела бы знать, почему Вы хотите завоевать весь мир или, по крайней мере, нашу страну. Бог создал Землю, чтобы мы все вместе жили в мире и не воевали.  Искренне Ваша…»

САМАНТА СМИТ

  • «Уважаемый мистер Андропов, мне десять лет. Поздравляю Вас с избранием на новую должность. Я очень беспокоюсь, не начнётся ли ядерная война между СССР и Соединенными Штатами. Вы собираетесь начать войну или нет? Если Вы против войны, скажите, пожалуйста, как Вы собираетесь предотвратить войну? Вы, конечно, не обязаны отвечать на мой вопрос, но я хотела бы знать, почему Вы хотите завоевать весь мир или, по крайней мере, нашу страну. Бог создал Землю, чтобы мы все вместе жили в мире и не воевали.

Искренне Ваша…»

  • Как звали эту американскую школьницу, которую называли «юным послом мира»?
МАРТИН ЛЮТЕР КИНГ

МАРТИН ЛЮТЕР КИНГ

  • Этот человек – самый известный афроамериканский баптистский проповедник, борец за равноправие темнокожих в США. Своими выступлениями он призывал добиваться социального равенства мирными способами. Он был первым темнокожим американцем, кому был установлен бюст в Большой ротонде Капитолия в Вашингтоне. С его именем связан национальный праздник США, который отмечается ежегодно в третий понедельник января.
  • О ком идет речь?
МАТЬ ТЕРЕЗА

МАТЬ ТЕРЕЗА

  • Её настоящее имя – Агнес Гонджа Бояджиу. Монашеское имя этой женщины- миротворца известно всем. Оно стало нарицательным. Так называют людей, которые проявляют милосердие, гуманизм и заботу о ближних.
  • Назовите это имя.
АНДРЕЙ САХАРОВ

АНДРЕЙ САХАРОВ

  • Этот человек – советский физик, один из создателей водородной бомбы. В 1975 году был удостоен Нобелевской премии мира «за бесстрашную поддержку фундаментальных принципов мира между людьми и мужественную борьбу со злоупотреблением властью и любыми формами подавления человеческого достоинства».
  • О ком идет речь?
МАХАТМА ГАНДИ

МАХАТМА ГАНДИ

  • На своей родине в Индии он практически достиг статуса святого, а во всем мире его знают как легендарного миротворца, отдавшего жизнь за независимость народа от британских колонизаторов. В своей борьбе он использовал принципы непротивления злу насилием. Он всегда придерживался принципа: «Если ты столкнулся с противником, победи его любовью».
  • Назовите имя индийского философа и общественно-политического деятеля.