СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час ты и твоя профессия

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Тот, кто с детства знает, что труд есть закон жизни, кто смолоду 

понял, что хлеб добывается только в поте лица, тот способен к подвигу, 

потому что в нужный день и час у него найдётся воля его выполнить и силы 

для этого»

(Жюль Верн) 

3.     В мире существует более 50 тысяч профессий. Как найти среди них свою? Сколько из них мы себе более или менее представляем? 4.     На что ориентироваться? На вопрос: «Кем ты хочешь стать?» - часто задают этот вопрос ещё в детстве. 5.     А между тем проблема выбора профессии очень серьёзна.  6.    Особенно сегодня, когда наше общество вступило в рыночные отношения. 7.     От человека всё в большей степени требуются высокий профессионализм, готовность быстро   

Просмотр содержимого документа
«Классный час ты и твоя профессия»

1. /Профессия.doc

Классный час на тему: «ты и твоя будущая профессия»




КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ:

«ТЫ И ТВОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ»

(7 класс)


Цель: дать учащимся представления о профессиях, помочь выявить способности

к определённому виду деятельности. 



  1. Выявить, в какой профессии подростки хотят себя реализовать и сформировать

  2. реальное представление о возможностях приложения своих профессиональных намерений.


  3. Предоставить информацию о возможностях профессионального образования в современных условиях.




«Тот, кто с детства знает, что труд есть закон жизни, кто смолоду 

понял, что хлеб добывается только в поте лица, тот способен к подвигу, 

потому что в нужный день и час у него найдётся воля его выполнить и силы 

для этого»

(Жюль Верн) 



  1. В мире существует более 50 тысяч профессий. Как найти среди них свою? Сколько из них мы себе более или менее представляем?

  2. На что ориентироваться? На вопрос: «Кем ты хочешь стать?» - часто задают этот вопрос ещё в детстве.

  3. А между тем проблема выбора профессии очень серьёзна.

  4. Особенно сегодня, когда наше общество вступило в рыночные отношения.

  5. От человека всё в большей степени требуются высокий профессионализм, готовность быстро

приспосабливаться к новым явлениям общественной и экономической жизни.

  1. Резко возрастает интенсивность труда, требующая повышенной выносливости.

  2. Что же нужно для того чтобы сделать свой профессиональный выбор?

  3. Чтобы выбрать своё дело не методом «тыка», а разумно, нужно для начала разобраться в своих собственных,

  4. говоря психологическим языком, установках. Именно поэтому современной методикой рекомендуется раннее

  5. выявление индивидуальных способностей ученика, с целью дальнейшего углубленного его развития. 



Общеизвестно, что все профессии делятся на 5 основных типов:

иллюстрация

I.Человек-природа. Этот тип объединяет профессии, представители которых имеют дело с объектами,

явлениями и процессами живой и неживой природы (ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, механизатор, тракторист).

Для них характерен общий предмет труда - животные и растения, почва и воздушная среда - природа. 
иллюстрация
2. Человек-техника. Это могут быть пилоты, водители, матросы, электромонтёры, слесари и т.д., использующие технические устройства. 
иллюстрация

3. Человек-человек. Тут для специалиста предметом труда является другой человек, а характерной чертой деятельности –

необходимость воздействия на других людей. К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист и продавец. 
иллюстрация

4. Человек-знаковая система. Люди, выбравшие этот тип профессиональной деятельности, должны уметь оперировать абстрактными понятиями,

иметь широкий кругозор. Это бухгалтеры, учёные, операторы ЭВМ, люди, работающие в лабораториях, научных центрах. 
иллюстрация

5. Человек-художественный образ. Людей этого типа отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант. 


Но кроме способностей необходимо учитывать и свои интересы. Идеальное совпадение способностей и интересов это и есть призвание. 


  1. Как вы понимаете высказывание……..


  2. Ошибки 


А ведь сколько людей всю жизнь занимаются нелюбимым делом: кто-то ради денег, кто-то по привычке, кто-то просто потому, что когда-то

не очень серьёзно отнёсся к собственному выбору. Сегодня попытаемся честно оценить свои способности, желания и возможности

при выборе будущей профессии. Прежде всего надо считаться с физическими способностями.

По данным социологов, буквально единицы соотносят своё здоровье с выбором профессии.

Остальные просто не принимают его во внимание и делают первую ошибку. 

При выборе профессии часто имеет место фактор престижности. Но оглядка на престижность не самый верный принцип выбора,

поскольку престижность сродни поветрию, моде. А это явление, как известно, очень не постоянное. 

Правильнее было бы, ориентируясь в мире профессий, решить для себя, что для вас самое важное в будущем,

что вы считаете совершенно необходимым для себя: размеренную, спокойную работу или постоянные командировки, экспедиции,

независимость и самостоятельность, творчество или выполнение четко определённых обязанностей.

Но не нужно понимать так, что творчество - хорошо, а исполнительность - плохо. В каждой профессии есть свои особенности.

Важно определиться в главном, т.е. понять, какие из качественных сторон профессий для вас важны. 

ФИЗМИНУТКА




7. 
ТЕСТ «Профпригодность» 

Итак, с выбором мы как будто немного прояснили ситуацию. Теперь давайте проведём тестирование и узнаем,

к какому типу профессии вы склонны, а какой вид деятельности вам противопоказан. Ответьте на следующие вопросы: 

1. Новогодняя ночь для тебя - лучшее время, чтобы: а) выспаться; 

б) посмотреть телевизор вместе с семьёй; в) оказаться в кругу друзей. 

2. Из трёх подарков ты предпочёл бы: 

а) удочку, набор для вышивания; 

б) коньки или лыжи; 

в) турпутевку или билет на интересное представление. 

3. Отправляться в путешествие лучше всего: а) в одиночку; 

б) с семьёй или друзьями; 

в) с незнакомой группой, чтобы была возможность обрести новых друзей. 

4. Если бы ты оказался в одиночестве на острове или в лесу, то: 

а) почувствовал бы полную свободу; 

б) занялся бы поиском выхода или каким-нибудь делом; 

в) ощутил бы тоску, неприкаянность, страх. 

5. В своё свободное время ты любишь: 

а) читать, посещать библиотеку, шахматную секцию, зоопарк, лес, ловить рыбу, мечтать; 

б) рисовать, читать, заниматься спортом, музыкой, шитьём или вязанием, ходить в походы, разговаривать по телефону, смотреть телевизор; 

в) заниматься спортом, танцами, играть в ансамбле, петь в хоре, участвовать в спектаклях и концертах, путешествовать с друзьями, ходить с компанией в кино... 

Подсчитайте количество набранных баллов, учитывая, что ответы на вопрос с буквой «а» оцениваются 1 баллом, «б» - 2, «в» - 3 баллами. 

Если вы набрали от 5 до 8 баллов - советуем подумать о профессии, где вам не придётся общаться с большим числом людей (продавец

, учитель, журналист и психолог в данном случае не очень подходят). Зато исследовательская деятельность или работа в охотохозяйстве,

лесничестве, зверопитомнике или на собственной ферме, специальность программиста, слесаря или токаря, профессия бухгалтера,

оператора ЭВМ вполне будут приемлемы для вас, поскольку ваши ответы показывают, что вы цените тишину, не любите шумных,

незнакомых компаний. Вы чуть-чуть стеснительны и замкнуты, встречи с незнакомыми людьми вам доставляют беспокойство. 

Если вы чаще ставили галочки возле буквы «б» и набрали от 8 до 12 очков, то считайте - вам крупно повезло.

Вы относитесь к людям, которым не страшно одиночество и которые прекрасно чувствуют себя в любой компании.

Вы не боитесь новых знакомств и спокойно обходитесь без общения длительное время. Выбор профессии здесь практически не ограничен! 

Ну а если в вашем активе от 12 до 15 очков, снова задумайтесь над выбором: стоит ли вам, человеку общительному, легко вступающему в контакт,

отказываться от возможности иметь интересную профессию менеджера, агента по рекламе, коммерческого директора, продавца, дилера,

учителя, брокера или тренера? В вас огромный потенциал энергии и сил, которых хватит для работы с большой аудиторией и коллективом коллег.

Вам будет тесно в маленькой лаборатории или у конвейера, охотничьем хозяйстве или мастерской. 

8. 

Среди учеников нашего класса мною было проведено анкетирование, в котором ученики кем они хотят стать. 


Ф. И. ученика


Выбранная профессия


Я выбрал\а эту профессию потому, что…


















9. 

Экскурсия за границу


10.

В нашей школьной библиотеке имеется необходимая литература, для того чтобы пополнить свои знания о выбранной профессии. 

Лит-ра: «Путеводитель по профессиям»

«Выбирайте профессию» Е.Н. Прощицкая

«Мир профессий»

Журналы:

«Твоя профессия»


11. выводы