СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Ты-велосипедист"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Ты-велосипедист"»

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет

им. Н.И. Лобачевского»

(ННГУ)


ДЗЕРЖИНСКИЙ ФИЛИАЛ ННГУ


Направление подготовки

«Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)»





Технологическая карта внеурочного занятия

«Ты - велосипедист»




Место проведения:

Дата проведения:

Выполнила: студентка 1 курса

заочной формы обучения

(гр.№ 2723Б4ПО1)

Кузина Ирина Михайловна





Дзержинск – 2024

Тема занятия: «Ты-велосипедист»

Цель занятия: приобретение знаний о правилах безопасности при езде на велосипеде.

Задачи занятия:

Образовательные:

  1. Расширить знания учащихся о правилах дорожного движения для велосипедистов.

  2. Научить правилам безопасного поведения на велосипеде.

Развивающие:

  1. Развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

  2. Развивать умение высказывать свои мысли

  3. Развивать познавательную сферу учащихся: внимание, мышление, памятьв процессе проведения занятия;

Воспитательные:

  1. Воспитывать потребность у детей безопасного поведения на дороге, соблюдения ПДД, привитие норм ЗОЖ.

  2. Воспитывать у детей чувства ответственности,заботу о своём здоровье;

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. Объясняют, как правильно вести себя при езде на велосипеде.

  2. Имеют более обширное представление о правилах дорожного движения для велосипедистов.

Метапредметные:

Познавательные:

  1. Интересуются правилами дорожного движения

Регулятивные:

  1. Имеют развитое внимание, память.

Коммуникативные:

  1. Грамотно высказывают свои мысли через беседу с учителем.

Личностные:

  1. Осознают важность правил дорожного движения, применяют знания в повседневной жизни.

  2. Объясняют, как нужно действовать и правильно вести себя при езде на велосипеде.

Форма проведения: школа велосипедиста.

Оборудование: презентация, мультимедийный проектор, раздаточный материал.

План занятия:

Организационный блок занятия – 3 минут.

Диагностический блок – 7 минут.

Конструирующий (основной) блок – 30 минут.

  1. Перед поездкой проверь – 3 минут.

  2. Сигналы руками – 3 минут.

  3. Дорожные знаки – 3 минут.

  4. Создание буклета – 13 минут.

  5. Проверить знания – 8 минут.

Итоговый блок – 5 минут.

Ход занятия:

Этап занятия

Задачи этапа (планируемый результат)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Используемые формы, методы, приемы и средства

Формируемые УУД



1.Организационный блок занятия

Обеспечить комфортную обстановку для работы на занятии и психологически подготовить обучающихся к общению и предстоящему занятию активизировать внимание детей

- Здравствуйте, ребята! Напомню, что меня зовут Ирина Михайловна.

(1 слайд) Ребята! С каждым годом в нашем городе становится всё больше машин на улицах и дорогах, но, к сожалению, случаются аварии. Чтобы этого не происходило, нужно знать и соблюдать Правила дорожного движения, которые наверняка пригодятся вам в жизни. Вы ещё несовершеннолетние и не имеете право садиться за руль автомашины. Поэтому, для детей существует своё средство передвижения.

- А какое, вы узнаете, отгадав загадку:

Руль, колёса и педали.

Транспорт для езды узнали?

Тормоз - есть, кабины - нет.

(2 слайд) Это ваш … (Велосипед).


- Приветствуют






- Велосипед

Речь учителя, презентация.

Форма – фронтальная


РУУД: 1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

2. Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности.



2. Диагностический блок (проверка знаний)

Проверка или диагностика усвоенных знаний

проверка выполнения работ анализ качества их выполнения выявление причин обнаруженных недостатков в знаниях и учениях

необходимая коррекция а также закрепление уточнение и систематизации знаний учащихся

- Ребята, как вы думаете, что такое велосипед?
Велосипед – транспортное средство, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.





(3 слайд) - А кто такой водитель?
Водитель – лицо, управляющее каким либо транспортным средством.
- Велосипедисты такие же водители, как и все остальные, только ездят они не на четырех, а на двухколесном транспорте. Для них тоже есть особые правила дорожного движения.






- Какие правила безопасной езды на велосипеде вы уже знаете?

В наши дни редко встретишь человека, который бы не умел ездить на велосипеде. Тем более, езда на велосипеде приносит огромную пользу организму. Катаясь, вы укрепляете мышцы ног, улучшается работа сердечнососудистой и дыхательной системы. Прогулки на велосипеде повышают настроение, помогают избавиться от стресса, улучшают общий эмоциональный фон.

- Велосипед – транспортное средство, имеющее два колеса.

- Водитель – лицо , управляющее каким либо транспортным средством.

а) управлять велосипедом при движении на дорогах разрешается только с 14 лет;

б) Строго следить за исправностью тормозов у велосипеда

Беседа, речь учителя, беседа, презентация,

Форма: фронтальная.

РУУД: 2. Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности.

КУУД: Оформлять свои мысли в речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций



3.Конструирующий (основной) блок занятия

- подготовительный этап

- основной этап

- систематизирующий этап

Организация целенаправленной познавательной деятельности детей подготовка их к усвоению нового материала и к выполнению развивающих заданий

обеспечение восприятия детьми нового учебного материала формирование конкретных представлений об изучаемом предмете (вопросе

формирование соответствующих умений и навыков по использованию знаний в практической деятельности

формирование у учащихся системного целостного представления о теоретических знаниях по теме

закрепление знаний и умений

необходимых для самостоятельной работы по новому материалу

повышение уровня осмысления изученного материала

выработка соответствующих умений и навыков

Подготовительный этап:

(4 слайд) Первым транспортным средством, которым человек начинает управлять в школьные годы, является велосипед. Вот с этого момента и необходимо начинать воспитывать в себе качества культурного водителя. Те, кто с самого детства не только выучил, но и глубоко воспринял, прочувствовал необходимость соблюдения правил поведения на улицах и дорогах, бережёт свою собственную жизнь, жизнь и здоровье других людей. Эти качества должны воспитываться со школьного возраста. Но одно дело - знать, и совсем другое - применять полученные знания в жизни. Сегодня на занятии мы будем изучать правила езды на велосипеде. Внимательно изучив тему, вы сможете не только сами воспользоваться своими знаниями, но и научить безопасному поведению на дороге своих товарищей.

А знаете ли вы, что следует делать, перед тем как вы сядете за руль велосипеда?

Чтобы ваша поездка принесла вам удовольствие и не возникло никаких проблем, вам

следует проверить свой велосипед на техническое состояние.


Основной этап:

- Взгляните на слайд и скажите, что мы должны сделать перед нашей с вами поездкой?

(5 слайд) ПЕРЕД ПОЕЗДКОЙ ПРОВЕРЬ:

- хорошо ли накачаны шины (если шина спущена её следует накачать, но не переусердствуй, так как ездить будет неприятно – будет ощущаться каждый камушек на дороге);

- правильно ли установлено седло (установи так, чтобы ты спокойно доставал носком одной ноги до земли, опираясь другой ступнёй на педаль);

- техническое состояние транспортного средства (исправность рулевого управления и тормозной системы);

- не забудь про звонок (его сигнал поможет предотвратить столкновение с пешеходами)

Ребята, а всегда ли вы проверяете свой велосипед? Как часто качаете шины и

проверяете тормоза? А почему так?

Но ведь проверять техническое состояние велосипеда - это лишь малая часть.

Настоящий велосипедист также должен знать, как правильно поворачивать на дороге. Знаете ли вы какие-нибудь движения с помощью рук? Сейчас я вам расскажу об этом

немного подробнее.

Предсказуемость – одно из самых важных качеств велосипедиста на дороге.

Вам наверняка известно, что водители, прежде чем повернуть направо или налево, предупреждают об этом других участников движения с помощью световых указателей - «поворотников». А знаете ли вы, как это делают велосипедисты? Верно, они подают сигналы руками!!! (6 слайд)

Сигналы велосипедистов пригодятся тебе не только на дороге, но и в парке, когда ты едешь по тропинкам. Движением руки ты сможешь сообщить и пешеходам, и другим велосипедистам о своём намерении повернуть или остановиться.

Поворачивая направо, вытяните правую руку в сторону или поднимите согнутую в локте левую руку

Поворачивая налево, вытяните левую руку в сторону или поднимите согнутую в локте правую руку

Если ты хочешь затормозить или остановиться, то перед тем как сбросить скорость, нужно поднять вверх левую или правую руку.

Сейчас мы с вами узнали какие движения рук означают повороты и остановки. Покажите, как мы с вами показываем, что нужно повернуть на право? На лево? А если

нам нужно остановится?

Все верно, молодцы. Но так как мы с вами являемся водителями, то нам с вами тоже не везде можно делать остановки и ездить. Это нам говорят знаки дорожного движения для велосипедистов. Может вы знаете какие-либо знаки?


ЗНАКОМСТВО С ДОРОЖНЫМИ ЗНАКАМИ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ

На самом деле, кроме применения жестов ПДД обязывают знать и руководствоваться велосипедистам знаками дорожного движения. Незнание ПДД приводит к большому количеству аварий. Итак, рассмотрим подробно, какими знаками должны руководствоваться велосипедисты при движении.

1. Движение на велосипеде запрещено

Дорожный знак устанавливают на въездах в запретные зоны, на которые категорически запрещается въезжать на указанном транспортном средстве. Здесь надо сойти с велосипеда и вести его рядом с собой у края тротуара, таким образом вы становитесь пешеходом.

2. Велосипедная дорожка

Движение разрешено только на велосипедах. По велосипедной дорожке могут двигаться и пешеходы (при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки).

3. Пересечение с велосипедной дорожкой.

Дорожный знак «Пересечение с велосипедной дорожкой» предупреждает, что впереди участок, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть. Поэтому необходимо сбросить скорость и быть готовым остановиться в любой момент в случае опасности. В месте, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть, преимущество имеет водитель, т.е. велосипедист должен уступить дорогу транспорту. Но это не значит, что можно наехать на зазевавшегося велосипедиста.

- Все эти знаки дорожного движения помогают не попадать в различные аварии и

избежать травм.

- Смотрите сколько с вами мы узнали полезного и нужного. Давайте сейчас мы с вами создадим буклет по правилам дорожного движения.


СОЗДАНИЕ БУКЛЕТА

- А вы знаете, что такое буклет?

- Слово "Буклет" слышали многие, однако мало кто задумывался, что же подразумевается под этим понятием. Сам термин — "буклет" — пришёл к нам из Франции, и означал он "складывать" или "скручивать". Так что само название говорит нам о том, что буклет — это сложенная в один или в несколько раз бумага. Чаще встречаются буклеты, сложенные двукратно или трёхкратно, но могут встречаться и более сложные буклеты — "гармошки". Буклеты печатаются в формате А4, на нём можно разместить абсолютно любую информацию. Это может быть изображение, схема, текст, правила использования.

Поскольку буклет является информационно-рекламным носителем, его задача - при минимальной площади вместить максимум информации, которую хозяин буклета желает донести до своей аудитории. Буклеты идеально подходят для информирования по каким-либо вопросам. Информация в буклете может быть, как просветительского, так и рекламного характера. Яркость и красочность для буклета являются обязательным условием, ведь он должен привлечь к себе внимание и вызвать заинтересованность.


- Ребята, сейчас будет групповая работа, вы разделитесь на 5 групп по 4 человека, по две парты. Ваша задача: создать информационный буклет по правилам дорожного движения из раздаточного материала. На выполнение задания вам 13 минут (музыкальное сопровождение, в конце стоп сигнал) Вам нужно нарисовать различные картинки к правилам, красиво украсить ваш буклет, чтобы информация отражала всю важность и

Нужность данной темы. Можете приступать.

Я уже составила свой буклет, посмотрите пожалуйста на него:


- Какие у вас получились красивые буклеты. Теперь у вас у каждого есть памятка с правилами, которой вы можете пользоваться.


Систематизирующий этап:

Наше занятие подарило нам множество знаний, а чтобы их закрепить, я хочу предложить вам задания. Они не сложные, но интересные. Я уверена, вы с ними справитесь!

Задание: Вам даны ситуации, их нужно распределить, что на дороге разрешено – вы перемещаете картинку влево, а что запрещено – перемещаете картинку вправо.

https://learningapps.org/17713182

- Молодцы, всё распределили верно!

Теперь у нас будет маленькая викторина по правилам дорожного движения на велосипеде. Ваше задание: выбрать правильный ответ на вопрос.

Слушают












Проверить велосипед, узнать правильно ли установлено седло, хорошо ли накачены шины, проверить тормоза













Подают сигналы руками




































































Создают буклет



















Выполняют задание на проверку знаний







Выполняют задание на проверку знаний


Беседа, речь учителя, презентация,

Форма: фронтальная.

ПУУД: Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы.




4.Итоговый блок занятия

- аналитический этап

- рефлексивный этап

выяснить настроение детей по окончании занятия, их самочувствие, отношение к изученному материалу, узнать предложения и пожелания детей.

- Ребята, какой можно сделать вывод из всего того, что мы сегодня сказали?

Вывод: Велосипед – удобный и очень распространенный вид транспорта для передвижения. Но это и опасный вид транспорта, если не соблюдать культуру безопасности на дороге. Поэтому к велосипедистам предъявляются повышенные требования в части знания правил дорожного движения. Помните эти правила, соблюдайте, и вы не будете виновниками дорожно-транспортных происшествий.

- Молодцы! Вы хорошо поработали сегодня. Что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего запомнилось?

Спасибо за внимание!


Презентация, речь учителя

РУУД: Оценка своей работы по следующим параметрам: понравилась работа на занятии, возникли сложности при работе на занятии.

ПУУД: Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.