1.Организационный блок занятия | Обеспечить комфортную обстановку для работы на занятии и психологически подготовить обучающихся к общению и предстоящему занятию активизировать внимание детей | - Здравствуйте, ребята! Напомню, что меня зовут Ирина Михайловна. (1 слайд) Ребята! С каждым годом в нашем городе становится всё больше машин на улицах и дорогах, но, к сожалению, случаются аварии. Чтобы этого не происходило, нужно знать и соблюдать Правила дорожного движения, которые наверняка пригодятся вам в жизни. Вы ещё несовершеннолетние и не имеете право садиться за руль автомашины. Поэтому, для детей существует своё средство передвижения. - А какое, вы узнаете, отгадав загадку: Руль, колёса и педали. Транспорт для езды узнали? Тормоз - есть, кабины - нет. (2 слайд) Это ваш … (Велосипед). | - Приветствуют - Велосипед | Речь учителя, презентация. Форма – фронтальная | РУУД: 1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. 2. Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности. | | |
2. Диагностический блок (проверка знаний) | Проверка или диагностика усвоенных знаний проверка выполнения работ анализ качества их выполнения выявление причин обнаруженных недостатков в знаниях и учениях необходимая коррекция а также закрепление уточнение и систематизации знаний учащихся | - Ребята, как вы думаете, что такое велосипед? Велосипед – транспортное средство, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем. (3 слайд) - А кто такой водитель? Водитель – лицо, управляющее каким либо транспортным средством. - Велосипедисты такие же водители, как и все остальные, только ездят они не на четырех, а на двухколесном транспорте. Для них тоже есть особые правила дорожного движения. - Какие правила безопасной езды на велосипеде вы уже знаете? В наши дни редко встретишь человека, который бы не умел ездить на велосипеде. Тем более, езда на велосипеде приносит огромную пользу организму. Катаясь, вы укрепляете мышцы ног, улучшается работа сердечнососудистой и дыхательной системы. Прогулки на велосипеде повышают настроение, помогают избавиться от стресса, улучшают общий эмоциональный фон. | - Велосипед – транспортное средство, имеющее два колеса. - Водитель – лицо , управляющее каким либо транспортным средством. а) управлять велосипедом при движении на дорогах разрешается только с 14 лет; б) Строго следить за исправностью тормозов у велосипеда | Беседа, речь учителя, беседа, презентация, Форма: фронтальная. | РУУД: 2. Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности. КУУД: Оформлять свои мысли в речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | | |
3.Конструирующий (основной) блок занятия - подготовительный этап - основной этап - систематизирующий этап | Организация целенаправленной познавательной деятельности детей подготовка их к усвоению нового материала и к выполнению развивающих заданий обеспечение восприятия детьми нового учебного материала формирование конкретных представлений об изучаемом предмете (вопросе формирование соответствующих умений и навыков по использованию знаний в практической деятельности формирование у учащихся системного целостного представления о теоретических знаниях по теме закрепление знаний и умений необходимых для самостоятельной работы по новому материалу повышение уровня осмысления изученного материала выработка соответствующих умений и навыков | Подготовительный этап: (4 слайд) Первым транспортным средством, которым человек начинает управлять в школьные годы, является велосипед. Вот с этого момента и необходимо начинать воспитывать в себе качества культурного водителя. Те, кто с самого детства не только выучил, но и глубоко воспринял, прочувствовал необходимость соблюдения правил поведения на улицах и дорогах, бережёт свою собственную жизнь, жизнь и здоровье других людей. Эти качества должны воспитываться со школьного возраста. Но одно дело - знать, и совсем другое - применять полученные знания в жизни. Сегодня на занятии мы будем изучать правила езды на велосипеде. Внимательно изучив тему, вы сможете не только сами воспользоваться своими знаниями, но и научить безопасному поведению на дороге своих товарищей. А знаете ли вы, что следует делать, перед тем как вы сядете за руль велосипеда? Чтобы ваша поездка принесла вам удовольствие и не возникло никаких проблем, вам следует проверить свой велосипед на техническое состояние. Основной этап: - Взгляните на слайд и скажите, что мы должны сделать перед нашей с вами поездкой? (5 слайд) ПЕРЕД ПОЕЗДКОЙ ПРОВЕРЬ: - хорошо ли накачаны шины (если шина спущена её следует накачать, но не переусердствуй, так как ездить будет неприятно – будет ощущаться каждый камушек на дороге); - правильно ли установлено седло (установи так, чтобы ты спокойно доставал носком одной ноги до земли, опираясь другой ступнёй на педаль); - техническое состояние транспортного средства (исправность рулевого управления и тормозной системы); - не забудь про звонок (его сигнал поможет предотвратить столкновение с пешеходами) Ребята, а всегда ли вы проверяете свой велосипед? Как часто качаете шины и проверяете тормоза? А почему так? Но ведь проверять техническое состояние велосипеда - это лишь малая часть. Настоящий велосипедист также должен знать, как правильно поворачивать на дороге. Знаете ли вы какие-нибудь движения с помощью рук? Сейчас я вам расскажу об этом немного подробнее. Предсказуемость – одно из самых важных качеств велосипедиста на дороге. Вам наверняка известно, что водители, прежде чем повернуть направо или налево, предупреждают об этом других участников движения с помощью световых указателей - «поворотников». А знаете ли вы, как это делают велосипедисты? Верно, они подают сигналы руками!!! (6 слайд) Сигналы велосипедистов пригодятся тебе не только на дороге, но и в парке, когда ты едешь по тропинкам. Движением руки ты сможешь сообщить и пешеходам, и другим велосипедистам о своём намерении повернуть или остановиться. Поворачивая направо, вытяните правую руку в сторону или поднимите согнутую в локте левую руку Поворачивая налево, вытяните левую руку в сторону или поднимите согнутую в локте правую руку Если ты хочешь затормозить или остановиться, то перед тем как сбросить скорость, нужно поднять вверх левую или правую руку. Сейчас мы с вами узнали какие движения рук означают повороты и остановки. Покажите, как мы с вами показываем, что нужно повернуть на право? На лево? А если нам нужно остановится? Все верно, молодцы. Но так как мы с вами являемся водителями, то нам с вами тоже не везде можно делать остановки и ездить. Это нам говорят знаки дорожного движения для велосипедистов. Может вы знаете какие-либо знаки? ЗНАКОМСТВО С ДОРОЖНЫМИ ЗНАКАМИ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ На самом деле, кроме применения жестов ПДД обязывают знать и руководствоваться велосипедистам знаками дорожного движения. Незнание ПДД приводит к большому количеству аварий. Итак, рассмотрим подробно, какими знаками должны руководствоваться велосипедисты при движении. 1. Движение на велосипеде запрещено Дорожный знак устанавливают на въездах в запретные зоны, на которые категорически запрещается въезжать на указанном транспортном средстве. Здесь надо сойти с велосипеда и вести его рядом с собой у края тротуара, таким образом вы становитесь пешеходом. 2. Велосипедная дорожка Движение разрешено только на велосипедах. По велосипедной дорожке могут двигаться и пешеходы (при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки). 3. Пересечение с велосипедной дорожкой. Дорожный знак «Пересечение с велосипедной дорожкой» предупреждает, что впереди участок, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть. Поэтому необходимо сбросить скорость и быть готовым остановиться в любой момент в случае опасности. В месте, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть, преимущество имеет водитель, т.е. велосипедист должен уступить дорогу транспорту. Но это не значит, что можно наехать на зазевавшегося велосипедиста. - Все эти знаки дорожного движения помогают не попадать в различные аварии и избежать травм. - Смотрите сколько с вами мы узнали полезного и нужного. Давайте сейчас мы с вами создадим буклет по правилам дорожного движения. СОЗДАНИЕ БУКЛЕТА - А вы знаете, что такое буклет? - Слово "Буклет" слышали многие, однако мало кто задумывался, что же подразумевается под этим понятием. Сам термин — "буклет" — пришёл к нам из Франции, и означал он "складывать" или "скручивать". Так что само название говорит нам о том, что буклет — это сложенная в один или в несколько раз бумага. Чаще встречаются буклеты, сложенные двукратно или трёхкратно, но могут встречаться и более сложные буклеты — "гармошки". Буклеты печатаются в формате А4, на нём можно разместить абсолютно любую информацию. Это может быть изображение, схема, текст, правила использования. Поскольку буклет является информационно-рекламным носителем, его задача - при минимальной площади вместить максимум информации, которую хозяин буклета желает донести до своей аудитории. Буклеты идеально подходят для информирования по каким-либо вопросам. Информация в буклете может быть, как просветительского, так и рекламного характера. Яркость и красочность для буклета являются обязательным условием, ведь он должен привлечь к себе внимание и вызвать заинтересованность. - Ребята, сейчас будет групповая работа, вы разделитесь на 5 групп по 4 человека, по две парты. Ваша задача: создать информационный буклет по правилам дорожного движения из раздаточного материала. На выполнение задания вам 13 минут (музыкальное сопровождение, в конце стоп сигнал) Вам нужно нарисовать различные картинки к правилам, красиво украсить ваш буклет, чтобы информация отражала всю важность и Нужность данной темы. Можете приступать. Я уже составила свой буклет, посмотрите пожалуйста на него: - Какие у вас получились красивые буклеты. Теперь у вас у каждого есть памятка с правилами, которой вы можете пользоваться. Систематизирующий этап: Наше занятие подарило нам множество знаний, а чтобы их закрепить, я хочу предложить вам задания. Они не сложные, но интересные. Я уверена, вы с ними справитесь! Задание: Вам даны ситуации, их нужно распределить, что на дороге разрешено – вы перемещаете картинку влево, а что запрещено – перемещаете картинку вправо. https://learningapps.org/17713182 - Молодцы, всё распределили верно! Теперь у нас будет маленькая викторина по правилам дорожного движения на велосипеде. Ваше задание: выбрать правильный ответ на вопрос. | Слушают Проверить велосипед, узнать правильно ли установлено седло, хорошо ли накачены шины, проверить тормоза Подают сигналы руками Создают буклет Выполняют задание на проверку знаний Выполняют задание на проверку знаний | Беседа, речь учителя, презентация, Форма: фронтальная. | ПУУД: Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. | | |