СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час «Учимся быть добрыми»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  • формировать у детей представление о добре и доброте, о хороших и добрых поступках;
  • развивать умение видеть положительные и отрицательные качества у людей;
  • воспитывать нравственные качества личности;   доброту, отзывчивость.

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Учимся быть добрыми»»

Классный час «Учимся быть добрыми»

Цели:

  • формировать у детей представление о добре и доброте, о хороших и добрых поступках;

  • развивать умение видеть положительные и отрицательные качества у людей;

  • воспитывать нравственные качества личности; доброту, отзывчивость.

Ход занятия.

1.Организация класса.

- Песня «Доброта»

2. Сообщение темы.

Ребята, Вам понравилась песенка?

О чем эта песня? (о доброте)

Сегодня это слово будет самым главным. Потому что наша тема «Учимся быть добрыми».

3. Беседа по теме.

-А вы раньше ее слышали?

-А где вы ее слышали?

-Да, в сказке « Приключения Фунтика».

-Ребята, а вы любите сказки?

-Какие сказки вы знаете?

-Почему вам нравятся сказки?

-Да в сказках происходит много интересного, необычного и полюбившимся вам героям помогают волшебники. А все ли волшебники помогают?

-Какие бывают волшебники? ;

-Да, добрые и злые.

-А вам какие волшебники нравятся?

-Почему?

-Значит, добрые волшебники творят Добро! А в народе говорят: «Доброта, что солнце». И сейчас мы постараемся понять, почему именно так говорят.

Посмотрите, какая красивая полянка. Представим себя на ней. Вам нравится?

А теперь представьте, что солнышко закрыла туча. Стало темно, пасмурно, неуютно и холодно. И вот тучка начала понемногу уходить, появился первый лучик солнышка. Что мы почувствовали, греясь в его лучах?

Конечно, тепло. А если доброта что солнце, то доброта- .... Это?

Верно, тепло, теплота. А лучик солнышка, согревший нас на поляне, проявил к нам что?

Внимание, потому что он о нас... что?

Позаботился.

Следовательно, доброта- это ещё и ... что?

Конечно, внимание и забота. Видите, как нам лучик помог понять, что такое доброта. Мы с вами определили, что доброта- это теплота, внимание, забота, проявленная нами к кому-то.

Доброта... Так что же означает это слово? Давайте послушаем ребят, которые нашли определение этому слову в словарях.

Дети- С, Ожегов в своем словаре дал такое определение этому слову: «Доброта- это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим...»

- Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передавались из уст в уста и дошли до наших дней. Давайте поиграем в игру.

4. Игра «Собери пословицы»

  • Не одежда красит человека, а его добрые дела,

  • Добрый человек добру и учит.

  • Добра желаешь- добро и делай.

  • Жизнь дана на добрые дела.

  • Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

  • Доброе слово и ворота открывает.

Учитель:- Доброта- это самое ценное качества русского народа.

-Первый шаг к доброте- это добрые, а значит вежливые слова. Сейчас я хочу посмотреть, как вы знаете вежливые слова, как вы можете употреблять добрые слова. Предлагаю поработать в группах. Хочу напомнить вам, работая в группе будьте добрыми, внимательными друг к другу, помогайте , не перебивайте говорящего. У каждой группы свое задание.


5. Работа в группах.

1 группа.


Прочитайте тексты. Выберите тот текст, где герои вежливые. Разыграйте сценку.

1). Мама и папа приходят вечером с работы, здороваются с сыном. Он говорит, что скучал и что очень рад их видеть.

2). Мама и папа приходят вечером с работы, здороваются с сыном. Он в ответ говорит:- Ага! Пока!- и уходит гулять.


2 группа.


- Прочитайте стихотворения. Вставьте недостающие слова.

-Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу,

Кузнецу, ткачу, врачу,

« С добрым….!» - я кричу

« Добрый ……!»- кричу я вслед

Всем идущим на обед.

«Добрый ……..!»- так встречаю

Всех, домой спешащих к чаю.


Растает даже ледяная глыба

От слова теплого ……… .


Зазеленеет старый пень,

Когда услышит …….. .


Мальчик, вежливый и развитый

Говорит, встречаясь ………… .


Когда нас бранят за шалости,

Говорим………. .


И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят……….. .


Слова для справок (спасибо, добрый день, здравствуйте, извините, пожалуйста, до свидания)

Ответьте на вопрос.

- Как вы думаете- от чего зависит сила добрых слов?


3 группа

Прочитайте задание.

1) Мальчик крикнул прохожему «Сколько время?»

- Какие ошибки допустил мальчик?

(надо не кричать, а говорить, скажите, пожалуйста, правильнее говорить который час)

2) В школьном коридоре разговаривают два учителя. Среди них Катя
увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась только с ней:
«Здравствуйте, Ольга Ивановна!».

- Правильно ли поступила девочка?


4 группа.

Выберете слова, при помощи которых можно дать характеристику доброму человеку: развязный, аккуратный, доброжелательный, умеет прощать обиды, чуткий, помогает в беде, вспыльчивый, веселый, наглый.

Учитель:- Добрые слова- это цветы человеческой души. Дарите прекрасные цветы окружающим.

Слова чудеснейшие эти

Услышать каждый очень рад;

Добреют взрослые и дети

И улыбнуться вам спешат.


6. Анкета

Учитель:- Готовясь к дискуссии, вы ответили на вопрос - «Добрый человек-это……». Я хочу, чтобы своими мыслями вы поделились с нами, (прочитали вслух и приклеили на доску)

Дети- добродетельный, добродушный, доброжелательный, добросердечный, добропорядочный, добросовестный, вежливый, культурный, заботливый.

Учитель: Ребята, да мы с вами создали «Словарь добрых слов» (приклеила сверху)

Наверное, по- настоящему добрый человек, обладает всеми этими качествами.

Каждый мечтает о счастливом будущем и видит в себе хорошего человека. Относитесь к людям так, как бы вы хотели, чтобы относились к вам. Вы должны помнить, что на все хорошее, что для вас делается людьми, нужно отвечать добром, проявлять внимание, чуткость к взрослым и сверстникам, младшим, а так же быть добрыми по отношению к животным. Я предлагаю послушать песню «Если добрый ты....»


7. Песня «Если добрый ты»

- Когда вы пели песню, выражения ваших лиц стали добрыми, на них появилась улыбка. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и скажите добрые или вежливые слова.


8.Копилка добрых дел.

Учитель: - А в чем проявляется доброта?

Дети- Доброта проявляется в поступках, делах.

Учитель: - Приведите примеры доброго отношения людей.

Дети- Люди здороваются друг с другом, помогают в беде, выражают

сочувствие, поздравляют с праздником, дарят цветы, помогают пожилым,

животным.

Учитель:- Какие добрые поступки совершили вы?

Дети- Помог донести тяжесть, ходил за хлебом для соседки, помог
маленькому другу перейти дорогу, собирал вещи дляприюта, ухаживал за цветами, посадил сад, обустроил детскую площадку.

Учитель:- А то, какие добрые дела вы хотите совершить в ближайшем будущем, напишите на листочках. Опустите листочек в «Копилку добрых дел» и постарайтесь это дело завершить в ближайшее время.

- Помните, что без добрых дел нет доброго имени, жизнь дана на добрые дела.

9.Итог

- Посмотрите на солнышко на нашей красивой поляне. Оно стало еще ярче от ваших добрых слов, добрых поступков. Каждый лучик несет в себе тепло , заботу и внимание. Я хочу подарить вам такие лучики, чтобы и вы могли разнести все добро, которое в вас живет всем людям на нашей планете.