Классный час "Дружба – главное чудо на свете". 2-й класс
Цели:
1. Расширять знания детей о дружбе.
2. Формировать нравственные качества обучающихся: доброжелательность, умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе, уважать друг к друга.
3. Развивать умения аргументировать свою точку зрения.
4. Развивать коммуникативные навыки и формировать игровую культуру учащихся: умение работать сообща (в парах, командах), согласовывать свои действия.
I. Орг. момент.
- Наше занятие начнем с гимнастики мимики и жестов:
- Улыбнитесь друг другу.
- Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.
- Пожмите дружески руки друг другу. –
- Ребята, у нас сегодня будет проходить в основном групповая работа. Чтобы она ладилась, необходимо вспомнить правила работы в группах. (СЛАЙД 1)
II. Актуализация знаний.
- Чтобы определить первое слово в теме нашего классного часа попробуйте из данных букв сложить слово, придерживаясь условия: все буквы должны быть задействованы. (ДРУЖБА)
- Какое слово у вас получилось?
- На протяжении всей истории человечества в отношениях между людьми дружба ценилась превыше всего. Недаром у народов всего мира так много пословиц о дружбе. Есть они и у русского народа. Давайте вспомним некоторые из них.
- Ребята, я буду говорить начало пословицы, а вы её, пожалуйста, продолжите и объясните:
Не имей сто рублей : : /а имей сто друзей/.
Один за всех :: /и все за одного/.
Нет друга - ищи : : /а нашел - береги/.
Человек без друзей :: /что дерево без корней..
Нет друга - ищи, а нашёл - береги.
III. Сообщение темы и целей классного часа.
Раздаются порой голоса,
Что чудес никаких не имеется
Есть на нашей Земле чудеса,
Но их надо найти, разумеется.
Не в лесу, не в горах и не в Арктике.
И прознали про это в Галактике.
- Встречайте, наш инопланетный гость! (СЛАЙД 3)
- Видите, ребята, даже инопланетяне знают, что у нас, у землян "Дружба - главное чудо на свете". Это полная тема нашего классного часа. (СЛАЙД 4)
- Изумрудик не понимает, что такое дружба. Он не знает, для чего она нужна, и поэтому у него нет друзей. Он одинок и несчастен. Но мы поможем ему? Мы научим его дружить?
Ну что ж, мы поставили перед собой цель - помочь Изумрудику.
Определили задачу - научить Изумрудика дружить. Начинаем творить чудо!
IV. Работа над темой.
1) "Мозговой штурм" .Работа в группах над понятием "дружба".
- Ребята, нам надо объяснить Изумрудику, что такое "дружба". Для этого сейчас каждая группа, подумав и обсудив, запишет на листе бумаги все слова, которые ассоциируются у вас со словом " дружба".
2) Определение понятия "Дружба". (СЛАЙД 5)
- В толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова дается такое определение "Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов". Детские писатели в своих произведениях часто описывают ситуации, в которых друзья приходят на помощь друг другу. Сейчас на экране появятся герои таких произведений. Узнайте их, пожалуйста, и отвечайте хором.(СЛАЙД 6)
3) Работа над понятием "настоящий друг"
а) Изумрудик просит рассказать, кто такой "настоящий друг" (СЛАЙД 7)
б) - Ребята, нам нужно объяснить Изумрудику, каким должен быть друг. Предлагаю карточки со словами. Выберите те качества, которыми должен обладать настоящий друг.
/Дети работают в группах. На карточках записаны слова: скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, внимательность, верность, жадность, щедрость./
в) Настоящий друг, как солнышко, согревает, дарит радость и счастье. Его лучиками являются прекрасные качества души. Давайте откроем эти качества и зажжём это прекрасное солнышко.(СЛАЙД 8)
г) - Ребята, теперь нужно объяснить Изумрудику значение данных качеств. И почему именно данными качествами должен обладать настоящий друг?
V. Главный закон дружбы.
- Изумрудик, постой! Ну вот, улетел глупыш, не познав главного.
- Ребята, знаете ли вы, что такое закон? Закон - это правило, которое никогда не меняется. Например, в природе есть такой закон, что если что-нибудь подкинуть вверх, оно обязательно упадёт вниз. Это один из законов природы. Но кроме законов природы существуют и другие законы. У дружбы тоже есть свои законы. Изумрудик не познал главного закона дружбы! Хотя, мне кажется, что он справится с этим самостоятельно.(СЛАЙД 10)
- Я буду читать правила дружбы, вы будете внимательно слушать. Если вы согласны с правилом, то хлопайте. Если не согласны, то топайте. /Читаю правила дружбы – Буклет./
- Что ж, вы согласны со всеми правилами дружбы
- Давайте потренируемся в применении этих правил на практике.
VI. Итог классного часа. Рефлексия.
- Что запомнилось?
- Что пригодится в жизни?
- Как вы поступите в ситуации:
Если мой друг добился в чём-то успеха, то я…..
Если я обидел своего друга, то я……………
Если друг ошибается и может совершить опасный поступок, я:……………
Если мой друг предлагает мне похулиганить, то я………………
Если у меня есть конфета, то я………………….
Если мой друг не умеет играть в игру, то я……………….
Если я вижу, что моему другу не нравится, как я с ним поступаю, то я……………..
Спасибо за работу.