СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Учимся дружить"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен конспект классного часа для учащихся второго класса по теме "Дружба - главное чудо на свете". Включена групповая работа, игры на сплочение  классного коллектива.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Учимся дружить"»

Классный час "Дружба – главное чудо на свете". 2-й класс


Цели:
1. Расширять знания детей о дружбе.
2. Формировать нравственные качества обучающихся: доброжелательность, умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе, уважать друг к друга.
3. Развивать умения аргументировать свою точку зрения.

4. Развивать коммуникативные навыки и формировать игровую культуру учащихся: умение работать сообща (в парах, командах), согласовывать свои действия.


I. Орг. момент.

- Наше занятие начнем с гимнастики мимики и жестов:
- Улыбнитесь друг другу.
- Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.
- Пожмите дружески руки друг другу. –

- Ребята, у нас сегодня будет проходить в основном групповая работа. Чтобы она ладилась, необходимо вспомнить правила работы в группах. (СЛАЙД 1)


II. Актуализация знаний.

- Чтобы определить первое слово в теме нашего классного часа попробуйте из данных букв сложить слово, придерживаясь условия: все буквы должны быть задействованы. (ДРУЖБА)

- Какое слово у вас получилось? 


- На протяжении всей истории человечества в отношениях между людьми дружба ценилась превыше всего. Недаром у народов всего мира так много пословиц о дружбе. Есть они и у русского народа. Давайте вспомним некоторые из них.


- Ребята, я буду говорить начало пословицы, а вы её, пожалуйста, продолжите и объясните:

  • Не имей сто рублей : : /а имей сто друзей/.

  • Один за всех :: /и все за одного/.

  • Нет друга - ищи : : /а нашел - береги/.

  • Человек без друзей :: /что дерево без корней..

  • Нет друга - ищи, а нашёл - береги.


III. Сообщение темы и целей классного часа.

Раздаются порой голоса,
Что чудес никаких не имеется
Есть на нашей Земле чудеса,
Но их надо найти, разумеется.
Не в лесу, не в горах и не в Арктике.
И прознали про это в Галактике.


- Встречайте, наш инопланетный гость! (СЛАЙД 3)


- Видите, ребята, даже инопланетяне знают, что у нас, у землян "Дружба - главное чудо на свете". Это полная тема нашего классного часа. (СЛАЙД 4)


- Изумрудик не понимает, что такое дружба. Он не знает, для чего она нужна, и поэтому у него нет друзей. Он одинок и несчастен. Но мы поможем ему? Мы научим его дружить?

Ну что ж, мы поставили перед собой цель - помочь Изумрудику.

Определили задачу - научить Изумрудика дружить. Начинаем творить чудо!


IV. Работа над темой.

1) "Мозговой штурм" .Работа в группах над понятием "дружба".

- Ребята, нам надо объяснить Изумрудику, что такое "дружба". Для этого сейчас каждая группа, подумав и обсудив, запишет на листе бумаги все слова, которые ассоциируются у вас со словом " дружба".


2) Определение понятия "Дружба". (СЛАЙД 5)

- В толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова дается такое определение "Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов". Детские писатели в своих произведениях часто описывают ситуации, в которых друзья приходят на помощь друг другу. Сейчас на экране появятся герои таких произведений. Узнайте их, пожалуйста, и отвечайте хором.(СЛАЙД 6)


3) Работа над понятием "настоящий друг"

а) Изумрудик просит рассказать, кто такой "настоящий друг" (СЛАЙД 7)


б) - Ребята, нам нужно объяснить Изумрудику, каким должен быть друг. Предлагаю карточки со словами. Выберите те качества, которыми должен обладать настоящий друг.

/Дети работают в группах. На карточках записаны слова: скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, внимательность, верность, жадность, щедрость./


в) Настоящий друг, как солнышко, согревает, дарит радость и счастье. Его лучиками являются прекрасные качества души. Давайте откроем эти качества и зажжём это прекрасное солнышко.(СЛАЙД 8)


г) - Ребята, теперь нужно объяснить Изумрудику значение данных качеств. И почему именно данными качествами должен обладать настоящий друг?


V. Главный закон дружбы.

- Изумрудик, постой! Ну вот, улетел глупыш, не познав главного.


- Ребята, знаете ли вы, что такое закон? Закон - это правило, которое никогда не меняется. Например, в природе есть такой закон, что если что-нибудь подкинуть вверх, оно обязательно упадёт вниз. Это один из законов природы. Но кроме законов природы существуют и другие законы. У дружбы тоже есть свои законы. Изумрудик не познал главного закона дружбы! Хотя, мне кажется, что он справится с этим самостоятельно.(СЛАЙД 10)


- Я буду читать правила дружбы, вы будете внимательно слушать. Если вы согласны с правилом, то хлопайте. Если не согласны, то топайте. /Читаю правила дружбы – Буклет./

- Что ж, вы согласны со всеми правилами дружбы


- Давайте потренируемся в применении этих правил на практике.


VI. Итог классного часа. Рефлексия.


- Что запомнилось?

- Что пригодится в жизни?

- Как вы поступите в ситуации:

  • Если мой друг добился в чём-то успеха, то я…..

  • Если я обидел своего друга, то я……………

  • Если друг ошибается и может совершить опасный поступок, я:……………

  • Если мой друг предлагает мне похулиганить, то я………………

  • Если у меня есть конфета, то я………………….

  • Если мой друг не умеет играть в игру, то я……………….

  • Если я вижу, что моему другу не нравится, как я с ним поступаю, то я……………..


Спасибо за работу.