СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час"Удивительная профессия – библиотекарь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прфессия в глазах детей, я считаю профессия замечательная.! Библиотекарь- это не призвание,а состояние особое  души. Познакомить  первоклассников с профессией  библиотекаря

Просмотр содержимого документа
«Классный час"Удивительная профессия – библиотекарь"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение города Горловки

«Школа-интернат с предоставлением дошкольного образования»






Классный час


"Удивительная профессия – библиотекарь"



1 класс




Подготовила и провела воспитатель

Близнюк С.В.
























2020 уч. год


Библиотека - это сокровищница всех богатств человеческого духа. 

Лейбниц 

Актуальность: Профессия в глазах детей, я считают профессия замечательная!. Библиотекарь- это не призвание ,а состояние особое души. Библиотекарь школьный в утро ранее, как и ребята, на урок всегда спешат. Конечно, он не маг и не волшебник, но иногда способен удивлять, достав из ниоткуда вдруг учебник , который просто негде было взять!

Цель: познакомить первоклассников с профессией библиотекаря. Вызвать у школьников интерес к книге.



Задачи:

формирование представлений о профессии библиотекаря с основами работы библиотекаря и требованиями к нему;

развивать познавательный интерес, любознательность ребенка; мыслительные операции, память, речь.

воспитывать бережное отношение к книге, с правилами поведения в библиотеке





Ход занятия.

Воспитатель

Сегодня мы будем разговаривать о профессиях, а о какой именно профессии мы поговорим с вами сегодня, вы сами скажете мне, что нарисовано на картинке.





(Ответы детей)


Воспитатель


Да ! Вы правильно ответили .В библиотеке много книг, журналов, и все это называется книжным фондом. Человек, любящий, умеющий читать, – счастливый человек. Он окружен множеством умных, добрых и верных друзей.. Книги рассказывают об интересных событиях, приключениях, приглашают в увлекательный мир сказок.

Дети что такое библиотека? (ответы детей)

-это место бережного хранения книг. Но книги в библиотеке, не только хранят, но и выдают читать на дом. Человек, который пришел в библиотеку за книгой называется – читатель. 

Глаза разбегаются от множества красочных обложек. Как же найти среди такого обилия книжек самую интересную, с самими красивыми картинками? Выбрать книгу тебе поможет этот человек. Он спросит, что ты больше любишь: сказки или рассказы о животных, приключения или веселые стихи? И подведет тебя к полке, где стоят эти замечательные книжки.

.

Дети рассказывают стихи


1 ученик

Так кто же он такой - библиотекарь?

Целитель душ, наставник, проводник.

Он добрый маг и опытный аптекарь,

Настой подавший из целебных книг.


2 ученик


Светят лампы над столом,

Блещут полки за стеклом.

В переплетах темной кожи,

Разместившись вдоль стены,

Словно зрители из ложи,

Книжки смотрят с вышины.


3 ученик

Библиотекарь – путеводитель

В самый загадочный мир из миров.

Библиотекарь – добрый хранитель 

Знаний и мудрости целых веков.


4ученик

Библиотекарь, будто аптекарь,

Всегда вам подскажет, что почитать.

Библиотекарь – душ наших лекарь,

Его не возможно не почитать.


Воспитатель

А сейчас мы свами познакомимся с правилами в библиотеки и обращения с книгой?


Правила поведения в библиотеке:

В библиотеке существуют определенные правила, пользования книгой и библиотекой.


  • Заходя в библиотеку, поздоровайся со всеми.

  • Прочитанную книгу не бросай, а аккуратно положи на стол.

  • Четко и внятно назови свой класс и фамилию, чтобы библиотекарь вычеркнул книгу.

  • Выбирая новую книгу, всё делай аккуратно, книги не разбрасывай.

  • В библиотеке не шуми, не кричи, не бегай.

  • Книги сдавай вовремя, не позднее 14 дней.

  • С книгами обращайся аккуратно.

  • Уходя, обязательно попрощайся.

  • - Библиотечными книгами пользуются многие ученики. Поэтому, чтобы и после вас книгу могли читать другие, обращайтесь с ней бережно.

Правила обращения с книгой

  • Прежде чем начать читать книгу, оберни ее бумагой или надень обложку.

  • При чтении книг пользуйся закладкой.

  • Не загибай книжные страницы.

  • Нельзя книги перегибать. Книга может рассыпаться на отдельные листочки.

  • Нельзя закладывать в книги карандаши и ручки.

  • Не читай во время еды. На страницах появятся пятна, которые невозможно очистить.

  • Не разбрасывай книги – ты можешь их потерять.



Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо.
(помахать руками на лицо) 
Закачалось деревцо.
(покачаться из стороны в сторону) 
Ветер тише, тише, тише.
(присесть, помахать руками вверх-вниз) 
Деревцо всё выше, выше.
(потянуться вверх)

Загадки


Достанет книги все для нас,
Любой рассказ она нам даст.
Где книга каждая стоит,
Она покажет, объяснит.
Конечно, это не аптекарь,
А школьный наш.

(Библиотекарь)

Стоит огромный Светлый дом.

Десятки тысяч Книжек в нём.

В ней книжек видимо-невидимо,

А что невидимо, то выдано.

Если хочешь умным стать,

Нужно много книг читать.

Чтоб найти все книги века,

Приходи в…( Библиотеку)


Снаружи смотришь – Дом, как дом,

Но нет жильцов обычных в нем.

В нем книги интересные Стоят рядами тесными.

На длинных полках вдоль стены Вместились сказки старины,

И Черномор, и царь Гвидон,

И добрый дед Мазай…

Как называют этот дом?

(Библиотека

Хозяин книг

И книжный лекарь

Так кто же он? (Библиотекарь)

Игра « Что любит книга?»

Ласку – Да!

Жить на книжной полке – Да!

Грязные руки – Нет!

Валяться на полу – Нет!

Закладку – Да!

Дождик и снег – Нет!

Обложку – Да!

Бережное отношение – Да!

Жареную картошку – Нет!

Чистые руки – Да!

Молодцы!!! А у вас, ребята, есть любимые книги? (ребята отвечают)


-Какие книжки читали вам родители ?

( Показ книжек)














Кроссворд









2











4




П











т




р



3






1

Б

и

б

л

и

о

т

е

к

а







ш




п



н








и




и



и








н




с



г








у




и


5

а

з

б

у

к

а

  1. Как называется дом, в котором живут книги (Библиотека). 

  2. Название первой тетради, в которой, вы учились писать? (Прописи).

  3. Я всё знаю, всех учу, а сама всегда молчу, чтоб со мною подружиться,
    нужно грамоте учиться. (Книга.)

  4. Что нужно соблюдать для занятий в читальном зале? (Тишину).

  5. Какую книгу папа Карло купил Буратино, отправляя его в школу? (Азбуку).




Вот и подошел к концу наш классный час, что нового, полезного вы сегодня открыли для себя?

- Так кто же такой библиотекарь?

- Какими качествами должен обладать человек, выбравший эту профессию?

- Как мы можем помогать библиотекарю?

- Мне было очень приятно с вами общаться. До свидания, ребята!


Библиотекарь: Молодцы, ребята! Вы настоящие читатели! Итак, сегодня мы с вами узнали, что такое библиотека, правила поведения в ней, узнали, как надо правильно обращаться с книгами и даже поиграли в игры! Книжкин дом открыт для вас. Всегда ждем вас в гости!

Итог урока.

-О чем мы говорили на занятиях?

-Что нового вы узнали?

-Какие задания вам понравились?

-В каких заданиях вы испытывали затруднения?