Классный час «Улыбка и смех приятны для всех»
Участники: учащиеся 3 класса, классный руководитель.
Цели:
Способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей, формированию у них положительной Я-концепции;
Обеспечивать введение «волшебных слов» в речевой обиход учащихся как неотъемлемых компонентов культуры межличностного взаимодействия и общения;
Способствовать поддержанию мажорного настроения в жизнедеятельности классного коллектива.
Подготовительная работа:
Подготовка иллюстративного материала.
Изготовление карточек с вопросами и заданиями.
Подбор материалов (произведений художественной литературы, детских песен, занимательных игр) по теме классного часа.
Оформление, оборудование и инвентарь:
а) карточки с вопросами и заданиями;
б) рисованные фигурки сказочных персонажей: Красной Шапочки, Царевны-лягушки, Дюймовочки, Снежной королевы;
в) «мешочек добрых дел»;
г) красочный зонтик;
д) карточка со словом «Улыбка»;
е) «листок настроения»;
ж) на классной доске прикреплены нарисованные красочное солнышко и фигурка мудреца в ярком плаще.
Ход проведения:
Вступительное слово классного руководителя:
- Ребята, поздоровайтесь глазками, улыбнитесь. У каждого из вас сейчас своё настроение: кто-то возбуждён, кто-то может быть, огорчён. Давайте отвлечёмся. Нам поможет в этом «зонтик настроения».
Учитель проносит над детьми красочный зонтик так, чтобы каждый из них побывал под ним несколько секунд.
Классный руководитель:
- Теперь у всех прекрасное настроение. Попробуем пронести его через всё занятие. И в этом нам поможет наше солнышко. Оно имеет свой шифр. Отгадав его, мы узнаем тему нашего занятия. А поможет нам мудрец, на плаще которого размещены карточки с вопросами для вас.
- Желающие подходят к доске, снимают первые три карточки, читают вопросы, затем записывают ответы. В этих карточках детям предлагается ответить на следующие вопросы:
1. Какое слово мы произносим при встрече друг с другом? (Ответ: здравствуйте.)
2. С помощью какого слова мы обращаемся с просьбой? (Ответ: пожалуйста.)
3. Как называют человека, делающего много хорошего для людей? (Ответ: добрый.)
Учитель благодарит учеников и предлагает в качестве награды за их правильные ответы прочитать интересную сказку.
Учащиеся читают сказку братьев Гримм «Звёздные талеры».
Учитель объясняет значение слова «талер» (старинная немецкая серебряная монета).
Классный руководитель:
- Ребята, почему у этой сказки такой прекрасный конец? Вспомните случаи из своей жизни, когда вы проявили свою доброту, и запишите их на листочках бумаги. (Учащиеся записывают на листочках свои примеры и складывают их в «мешочек добрых дел»).
Классный руководитель:
- Посмотрите, какой тяжёлый мешочек. Я рада, что у меня такие добрые дети. Продолжим снимать карточки с плаща волшебника.
(Учащиеся снимают две карточки и выполняют предлагаемые в них задания):
Продолжите, пожалуйста, предложение: за добрые дела люди обычно говорят … (Ответ: спасибо.)
Назовите, пожалуйста, слово, которое можно использовать для завершения следующей фразы: и чувство радости рождает … (Ответ: улыбку.)
(После выполнения второго задания на солнышко прикрепляется слово «Улыбка», а учащиеся исполняют песню В. Шаинского «Улыбка».)
6. Классный руководитель:
- Вот мы с вами и улыбаемся. Значит, нам хорошо. Верно? А теперь повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Какое у вас настроение?
(Учащиеся вслед за учителем улыбаются друг другу.)
Ученик:
Улыбкой дверь отворите в пути,
Улыбку нельзя удержать взаперти.
Улыбка – цветок, расцветёт на устах.
Улыбка прогонит и злобу, и страх
Улыбка как дождик весёлый, как мяч,
Его не догонишь – отправимся вскачь,
Улыбка, как сон, и она, как мечта.
Улыбка поутру по-детски чиста.
7. Классный руководитель:
- Продолжаем улыбаться, как же без улыбки во время игры. Игра называется «Внимание, пожалуйста». Я буду обращаться к вам с просьбами, но вам нужно выполнять только те, где звучит слово «пожалуйста». Во время игры будьте, пожалуйста, внимательны.
Учитель обращается к ученикам со следующими просьбами:
- поднимите правую руку …
- поднимите левую руку, пожалуйста …
- прикоснитесь к кончику носа, пожалуйста …
- закройте глазки …
- пожалуйста, улыбнитесь …
8. Классный руководитель:
- Ребята, понравилась вам игра? А теперь давайте отправимся к сказочным героям, которые предложат нам интересные математические задачи.
(Учитель прикрепляет к доске изображения Красной Шапочки, Царевны-лягушки, Дюймовочки, Снежной королевы.)
Условие задачи: Идёт по лесу Красная Шапочка. Вдруг на тропинке появилась Царевна-лягушка. Она улыбнулась Красной Шапочке шесть раз. Здесь же в лесу повстречала Красная Шапочка Дюймовочку, которая улыбнулась ей четыре раза. Но вдруг подул северный ветер, и показалась Снежная королева. Она натянуто и сухо улыбнулась Красной Шапочке два раза.
- Сколько приятных и добрых улыбок останется в памяти Красной Шапочки?
9. Классный руководитель:
- Красная Шапочка встретилась и с Царевной-лягушкой, о которой я предлагаю вспомнить во время физкультминутки.
(Учитель проводит с учащимися физкультминутку.)
Вот проснулись две подружки:
Две зелёные лягушки.
Улыбнулись: «С добрым утром!
Мы желаем вам добра.
Выходите на зарядку,
Побыстрее – ква-ква-ква!
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Приседаем – раз, два, три,
Веселей на всех смотри.
Вправо-влево наклонись!
Всем соседям улыбнись!
Вот здоровья в чём секрет!
Здравствуй, Солнце!
Всем привет!»
10. Классный руководитель:
- Я рада вашему веселью и улыбкам. Но наше занятие подходит к концу. Давайте заполним «листок настроения» - нарисуйте на нём вашу улыбку.
(Учащиеся рисуют на «листочках настроения» свои улыбки и прикрепляют их с помощью магнитов вокруг солнышка.)
- Посмотрите, ребята, как весело отвечает на ваши улыбки солнышко! Давайте постараемся его сберечь!