СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час «Улыбка и смех приятны для всех»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час "Улыбка  и смех приятны для всех".

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Улыбка и смех приятны для всех»»

Классный час «Улыбка и смех приятны для всех»


Участники: учащиеся 3 класса, классный руководитель.

Цели:

  1. Способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей, формированию у них положительной Я-концепции;

  2. Обеспечивать введение «волшебных слов» в речевой обиход учащихся как неотъемлемых компонентов культуры межличностного взаимодействия и общения;

  3. Способствовать поддержанию мажорного настроения в жизнедеятельности классного коллектива.

Подготовительная работа:

  1. Подготовка иллюстративного материала.

  2. Изготовление карточек с вопросами и заданиями.

  3. Подбор материалов (произведений художественной литературы, детских песен, занимательных игр) по теме классного часа.

Оформление, оборудование и инвентарь:

а) карточки с вопросами и заданиями;

б) рисованные фигурки сказочных персонажей: Красной Шапочки, Царевны-лягушки, Дюймовочки, Снежной королевы;

в) «мешочек добрых дел»;

г) красочный зонтик;

д) карточка со словом «Улыбка»;

е) «листок настроения»;

ж) на классной доске прикреплены нарисованные красочное солнышко и фигурка мудреца в ярком плаще.

Ход проведения:

  1. Вступительное слово классного руководителя:

- Ребята, поздоровайтесь глазками, улыбнитесь. У каждого из вас сейчас своё настроение: кто-то возбуждён, кто-то может быть, огорчён. Давайте отвлечёмся. Нам поможет в этом «зонтик настроения».

Учитель проносит над детьми красочный зонтик так, чтобы каждый из них побывал под ним несколько секунд.


  1. Классный руководитель:

- Теперь у всех прекрасное настроение. Попробуем пронести его через всё занятие. И в этом нам поможет наше солнышко. Оно имеет свой шифр. Отгадав его, мы узнаем тему нашего занятия. А поможет нам мудрец, на плаще которого размещены карточки с вопросами для вас.

- Желающие подходят к доске, снимают первые три карточки, читают вопросы, затем записывают ответы. В этих карточках детям предлагается ответить на следующие вопросы:

1. Какое слово мы произносим при встрече друг с другом? (Ответ: здравствуйте.)

2. С помощью какого слова мы обращаемся с просьбой? (Ответ: пожалуйста.)

3. Как называют человека, делающего много хорошего для людей? (Ответ: добрый.)

Учитель благодарит учеников и предлагает в качестве награды за их правильные ответы прочитать интересную сказку.


  1. Учащиеся читают сказку братьев Гримм «Звёздные талеры».

Учитель объясняет значение слова «талер» (старинная немецкая серебряная монета).


  1. Классный руководитель:

- Ребята, почему у этой сказки такой прекрасный конец? Вспомните случаи из своей жизни, когда вы проявили свою доброту, и запишите их на листочках бумаги. (Учащиеся записывают на листочках свои примеры и складывают их в «мешочек добрых дел»).


  1. Классный руководитель:

- Посмотрите, какой тяжёлый мешочек. Я рада, что у меня такие добрые дети. Продолжим снимать карточки с плаща волшебника.

(Учащиеся снимают две карточки и выполняют предлагаемые в них задания):

  1. Продолжите, пожалуйста, предложение: за добрые дела люди обычно говорят … (Ответ: спасибо.)

  2. Назовите, пожалуйста, слово, которое можно использовать для завершения следующей фразы: и чувство радости рождает … (Ответ: улыбку.)

(После выполнения второго задания на солнышко прикрепляется слово «Улыбка», а учащиеся исполняют песню В. Шаинского «Улыбка».)


6. Классный руководитель:

- Вот мы с вами и улыбаемся. Значит, нам хорошо. Верно? А теперь повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Какое у вас настроение?

(Учащиеся вслед за учителем улыбаются друг другу.)


Ученик:

Улыбкой дверь отворите в пути,

Улыбку нельзя удержать взаперти.

Улыбка – цветок, расцветёт на устах.

Улыбка прогонит и злобу, и страх

Улыбка как дождик весёлый, как мяч,

Его не догонишь – отправимся вскачь,

Улыбка, как сон, и она, как мечта.

Улыбка поутру по-детски чиста.


7. Классный руководитель:

- Продолжаем улыбаться, как же без улыбки во время игры. Игра называется «Внимание, пожалуйста». Я буду обращаться к вам с просьбами, но вам нужно выполнять только те, где звучит слово «пожалуйста». Во время игры будьте, пожалуйста, внимательны.

Учитель обращается к ученикам со следующими просьбами:

- поднимите правую руку …

- поднимите левую руку, пожалуйста …

- прикоснитесь к кончику носа, пожалуйста …

- закройте глазки …

- пожалуйста, улыбнитесь …


8. Классный руководитель:

- Ребята, понравилась вам игра? А теперь давайте отправимся к сказочным героям, которые предложат нам интересные математические задачи.

(Учитель прикрепляет к доске изображения Красной Шапочки, Царевны-лягушки, Дюймовочки, Снежной королевы.)


Условие задачи: Идёт по лесу Красная Шапочка. Вдруг на тропинке появилась Царевна-лягушка. Она улыбнулась Красной Шапочке шесть раз. Здесь же в лесу повстречала Красная Шапочка Дюймовочку, которая улыбнулась ей четыре раза. Но вдруг подул северный ветер, и показалась Снежная королева. Она натянуто и сухо улыбнулась Красной Шапочке два раза.

- Сколько приятных и добрых улыбок останется в памяти Красной Шапочки?


9. Классный руководитель:

- Красная Шапочка встретилась и с Царевной-лягушкой, о которой я предлагаю вспомнить во время физкультминутки.

(Учитель проводит с учащимися физкультминутку.)

Вот проснулись две подружки:

Две зелёные лягушки.

Улыбнулись: «С добрым утром!

Мы желаем вам добра.

Выходите на зарядку,

Побыстрее – ква-ква-ква!

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Приседаем – раз, два, три,

Веселей на всех смотри.

Вправо-влево наклонись!

Всем соседям улыбнись!

Вот здоровья в чём секрет!

Здравствуй, Солнце!

Всем привет!»


10. Классный руководитель:

- Я рада вашему веселью и улыбкам. Но наше занятие подходит к концу. Давайте заполним «листок настроения» - нарисуйте на нём вашу улыбку.

(Учащиеся рисуют на «листочках настроения» свои улыбки и прикрепляют их с помощью магнитов вокруг солнышка.)

- Посмотрите, ребята, как весело отвечает на ваши улыбки солнышко! Давайте постараемся его сберечь!