СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Умники и умницы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: проверить знания детей в игровой форме.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Умники и умницы"»

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Орловской Области

«МЕЗЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»



















КОНСПЕКТ

классного часа на тему «Умники и умницы»,

проведенного студенткой 42 группы

специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

в 4 «Г» классе МБОУ-лицей №21 им. генерала Е.П. Ермолова г. Орла

Макаровой Ларисой Сергеевной











Учитель:_______________/Кузнецова М. А./

Дата проведения: 1.03.19

Оценка:______________













Орёл, 2019

Игровой классный час «Умники и умницы»

Цель: проверить знания детей в игровой форме.


Ход классного часа

Ведущий: Добрый день ребята!

Стихотворение «Ум и разум». (Мансур и Аделина)

Здравствуй, Разум!

Здравствуй, Ум!

Как здоровье?

Справно, кум!

Что слыхать, какие вести?

Ум да разум нынче в чести.

С нами дружбу поведешь –

Так нигде не пропадешь!

Ум тебя согреет в стужу,

Разум даст обед и ужин.

Со сноровкой и с охотой

Справимся с любой работой,

С нами горе – не беда,

С нами дружба – навсегда.

- Так, что же мы с вами должны взять в дорогу? (Ум, разум, сноровку, дружбу).

Сегодня здесь начнутся состязанья.

Потребуют они упорства и вниманья.

Мы вам желаем творческих успехов.

Заданья трудные не будут пусть помехой.

Ну что ж, желаем всем «Ни пуха - ни пера!»

Ведь ждет нас интересная игра!

Вопросы для I тура по литературному чтению.

Блиц-турнир

Для 1 команды


1.Пудель Мальвины (Артемон)

2.Песик Элли (Тотошка)

3.Что такое фольклор? (устное народное творчество)

4.Муха из сказки К. Чуковского (Цокотуха)

5.Пантера из сказки «Маугли»(Багира)

6.«Слепой» кот из сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино» (Базилио)

Для 2 команды


1.У Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)
2. Как звали тигра из книги Киплинга Маугли? (Шер-Хан)

3. Кот из деревни Простоквашино (Матроскин)

4.Как звали девочку, попавшую в Изумрудный город? (Элли)

5.Кто из литературных героев летал на пушечном ядре? (Мунхгаузен)

6.Произведения устной поэзии о русских богатырях и народных героях (Былины)

Для 3 команды

1. Крошечная девочка, выросшая из ячменного зернышка (Дюймовочка)

2.В какое животное превращается брат Аленушки? (козлёнок)

3. Из какого материала сделан стойкий солдатик? (олово)

4. Как звали князя в «Сказке о царе Салтане» Пушкина? (Гвидон)

5.Кто автор сказки «Красная Шапочка»?(Шарль Перро)

6. Как называлась группа, в которой пели кот, пес, осёл и петух? (бременские музыканты)


Вопросы для II тура по русскому языку.

Грамматика, грамматика –

Наука очень строгая.

Учебник по грамматике

Всегда берешь с тревогой ты

Она трудна, но без нее

Плохое было бы житье.

Знать ты должен падежи,

Знаки препинания.

Выше голову держи

В час запоминания.

  1. Составьте из данных слов одно предложение, используя как можно больше слов (форму слов менять нельзя)


День, над, густой, серый, клубился, озером, сырой, круглым, в, молочный, ненастный, непроглядный, этот, туман.


2. Поставьте данные имена существительные в родительный падеж:


Помидоры, апельсины, туфли, носки, чулки, уши.

1.Голоден как…(волк)
 Труслив как…(заяц)
 Колючий как…(еж)
 Надут как…(индюк)
 Болтлив как…(сорока)


 2.Хитер как…(лиса)
 Здоров как…(бык)
 Изворотлив как…(уж)
 Нем как…(рыба)
 Упрям как…(осел)

Блиц-турнир
1. Слова состоят из звуков?   (да)
2. Звуки мы можем увидеть?  (нет)
3. Звуки мы слышим и произносим?   (да)
4. Буквы нужны, чтобы записывать звуки?   (да)
5. Гласные бывают твердые и мягкие?   (нет)
6. Некоторые согласные звучат звонко, а некоторые глухо?  (да)
7. Ударный гласный слышится ясно?   (да)
8. Парные согласные на конце слова надо проверять?  (да)

9. В русском языке 8 падежей? (нет)

10.У существительных три типа склонения? (да)

11.Мягкий знак после шипящих пишется у существительных мужского рода? (нет)

12.В русском алфавите 34 буквы? (нет)

МАТЕМАТИКА

И прекрасна и сильна

Математика – страна,

Здесь везде кипит работа,

Все подсчитывают что-то.

Сколько дома угля надо,

А детишкам – шоколада.

Сколько звезд на небесах

И веснушек на носах.


Вопросы для IV тура по математике.

Задача № 1.

  • Собираясь на работу, папа положил в свой портфель бумаги, общий вес которых 2 кг 800 г. Сам папин портфель весит 200 г. Сколько килограммов принесёт папа на работу, если, хотя ему это неизвестно, его двухлетняя дочка Маша положила в портфель ещё и утюг, который весит 9 кг.


Задача № 2.

  • 3 барана влюбились в одну и туже овцу. 1 баран признавался в любви 2 ч 40 мин, второй – 3 ч 20 мин, а третий говорил о своих чувствах 4 часа. Сколько часов слушала влюблённых баранов счастливая овца?


Конкурс капитанов

1. Действие, обратное умножению.(деление)

2. Знак, показывающий отсутствие единиц какого-либо разряда.(ноль)

3. Название знака действия при сложении. (плюс)

4. Наименьшее однозначное число.(1)

5. Наименьшая единица времени.(секунда)

6. Сумма длин всех сторон.(периметр)

7. Фигура, ограниченная окружностью.(круг)

8. Формула, по которой находится площадь прямоугольника .(S= a*b)

9.Самая крупная единица измерения длины.(километр)

10.Сколько кг в одной тонне? (1000)

11.Что значит «найти значение выражения»? (решить и найти ответ)

12.Наименьшая единица измерения массы.(грамм)

13.Как называется выражение, где есть знаки «больше» или «меньше» (неравенство)

14.Действие, обратное сложению.(вычитание)

15.Сколько м в 1 км? (1000)


Подведение итогов. Подсчитывается количество баллов. Команда победитель и все участники получают сладкие призы.