СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час урок добра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект классного часа. Можно использовать в начальных классах.

Просмотр содержимого документа
«Классный час урок добра»




Конспект

Кузнецовой Натальи

Учебный предмет:

Внеклассное мероприятие

Класс:

3

Тема

День добра.




Цель: нравственное воспитание детей, учить быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе, развитие связной речи, работать над выразительностью речи, продолжать знакомить со стихами поэтов о добре и зле.

Задачи:

  1. Воспитательные:

1. Способствовать формированию доброго и уважительного отношения к людям, умения видеть в каждом человека.

2. Формировать понимание необходимости уважения личности каждого.

  1. Развивающие:

1. Развивать творческие способности учащихся.

  1. Образовательные:

1. Продолжать знакомить учащихся с понятием «добро», «добрый человек», «вежливость», с основными чертами доброго человека.

2. Закреплять знания о вежливых словах.


План мероприятия:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний.

  3. Постановка темы.

  4. Беседа по теме

  5. Итог.


Ход урока.

Этап урока, время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент (2 мин)

(Наташа)-Здравствуйте, милые дети! Нас зовут Анастасия Васильевна и Наталья Евгеньевна. Сегодня классный час проведем мы.

Настя -Дети отгадайте загадку:

Есть у радости подруга

В виде полукруга.

На лице она живет:

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится.

Грусть-тоска ее боится. (Улыбка.)

Посмотрите в глаза друг другу и улыбнитесь.

-Наши ребята приготовили стихотворения про улыбку.

1-й ученик:

Давайте улыбаться просто так,

Улыбки раздавать случайным людям.

Чтоб не за грош, и не за четвертак,

А просто так им улыбаться будем!

2-й ученик

Дарите друг другу тепло и улыбки!

Прощайте обиды, чужие ошибки.

Улыбка всесильна и стоит награды.

Всего лишь улыбка - и Вам будут рады!

(Наташа)Улыбка делает нас добрее, улыбка украшает нас. Улыбка помогает нам в отношениях с людьми.

(Настя)-Я предлагаю совершить путешествие в замечательный город. А какой город вы узнаете отгадав след. Загадку.




-Дети встают.




-Улыбка.

  1. Постановка темы

( 10 мин)

Самый лучший тот на свете,

Кто, как луч весенний, светел

Кто поможет, руку даст,

И поплавать новых ласт,

Лыж, ни разу не надетых,

Откусить хоть полконфеты,

Вот какая красота –

В моём друге …. (доброта)

-Город называется доброта.

(Наташа) Что же такое доброта и кто такой добрый человек?

(Настя)Добрый человек всем приятен, он как солнышко светит, греет, улыбается. К нему все тянутся и все его любят. Злого же человека избегают, потому что с ним неприятно.

Какого человека можно назвать добрым?



-Посмотрите на доску и прочитайте определение.




(Наташа)-Сегодня мы совершим экскурсию по нашему городу Добра. Перед нами мост «Волшебных слов».


(Наташа) Добрые слова не лень


Повторять мне трижды в день.


(Настя) Только выйду за ворота


Всем идущим на работу,


(Наташа) Кузнецу, ткачу, врачу,


«С добрым утром!» - я кричу.


(Настя) «Добрый день!» - кричу я вслед


Всем идущим на обед.


(Наташа) «Добрый вечер!» - так встречаю


Всех домой спешащих к чаю.


(Настя) - А вы знаете волшебные слова?


Вот он мостик перед нами.


(Наташа) Мостик с добрыми словами.


Чтобы мостик перейти,


(Настя) Нужно слово нам найти.


Дядя Саша огорчен.


(Наташа) Рассказал он вот о чем:


- Видел Настю - ученицу



(Настя) - Я на улице сейчас.


- Настя - славная девчонка,


(Наташа) - Настя ходит в первый класс.


- Но, давно уже от Насти


(Настя) Я не слышу слова .. .(здравствуйте)


А слово-то, какое - очень дорогое!


(Наташа) - Встретил Витю я, соседа.


- Встреча грустная была:


(Настя) - На меня он, как торпеда


- Налетел из-за угла.


(Наташа) Но, представьте, зря от Вити


Ждал я слово ... (извините)


-(Настя) А слово-то, какое - очень дорогое!


- Он про внучку говорил:


(Наташа) - Экая досада –


Я портфель ей подарил,


-(Настя) Вижу - очень рада.


Но, нельзя ж молчать, как рыба,


(Наташа) Ну, сказала бы ... (спасибо)


А слово-то, какое - очень дорогое.


-(Настя) - Какие еще волшебные слова вы знаете и используете в своей

речи?
(Наташа) - Почему эти слова называют «волшебными»? (Ответы детей.)


--(Настя) Отправляемся дальше. Мы подошли к переулку «Добрых

поступков».
Кто людям помогает,


Не тратит время зря.


Хорошими делами


Прославит он себя.


- Жители этого переулка - сказочные герои. Сейчас они расскажут о

себе, а вы назовите их имена.


(Наташа) - Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней и часто ношу ей пирожки. (Красная Шапочка.)


-(Настя) - Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья мне пришлось сразиться с Людоедом. (Кот в сапогах.)


(Наташа) - Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к

Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька.)


-(Настя) - Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка.)


- Наши герои рады, что вы знаете об их добрых поступках.


- А какие добрые поступки совершали вы в своей жизни? (Ответы

детей.)



(Наташа) - Продолжаем нашу прогулку. Перед нами улица «Добрых сердец».

- Были ли в вашей жизни случаи, когда вас обижали. (ответы детей)

Скажите, какие чувства вы при этом испытывали? (Горечь, обиду, досаду, чувство одиночества, несправедливость, незащищенность.)

-(Настя) - Как вы считаете, справедливо ли с вами поступили? (Ответы детей.)

А были ли в вашей жизни ситуации, когда вы сами обидели кого-то? (Ответы детей.)

- А хотели бы вы, чтобы с вами обошлись так же?

Есть такая священная книга – Библия. В Библии сказано: “...во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними”.


(Наташа) Пусть это золотое правило определяет все ваши поступки в жизни. Каждый ребенок хочет, чтобы окружающие его любили, заботились о нем, любили его, не обижали его. Но надо самому все делать так, чтобы твои поступки не вызывали у других разочарование и чувство несправедливости.




-(Настя) Кто в дружбу верит горячо,


Кто друга чувствует плечо.


Тот никогда не упадет,


В любой беде не пропадет.


Ты добрых слов не пожалей


Произнеси их для друзей.


Наташа говорит Настя какая ты хорошая и передает шарик Проводится игра «Комплименты» (Дети передают друг другу воздушный шарик и говорят комплимент.)

(Наташа) Поднимите руку те, кто считает себя добрым. А теперь я вам раздам бланки для ответов, и вы в них напишите двух самых добрых человека в нашем классе. (Дети пишут).

(Настя)Давайте прочитаем пословицы и подумаем об их значении.

Добру человек у человека учится.

Доброму - все друзья.

Кто добро творит, того Бог благословит.

Где добро, там исчезает зло.

Доброта кончается радостью.

Кто хорошо начинает, тот хорошо кончает.

От доброго слова мир радуется.

Доброму слову цены нет.

Доброта не имеет границ.

Доброе слово - золотой ключ.

-Объявляем самый добрый человек в классе.











- Дети отвечают доброта.







Ответы детей (добрый человек – это тот, кто любит людей, бережёт природу, любит птиц и зверей. Добрый человек старается быть вежливым и уважительным в общении, не обижает других).


  1. Итог (5 мин)

Дети читают стихотворение «Доброта».
1 ученик.
Добрым быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от света.
Доброта не пряник, не конфета.
2 ученик.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
4 ученик.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.

-Ребята, что нового вы узнали?

-Что вы выяснили из нашего мероприятия.

- Какое у вас настроение после занятия?.