СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Урок доброты"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка классного часа для учащихся 6-7 классов "Кто, если не я?"

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Урок доброты"»

МКОУ СОШ № 5пос.Красочный





КЛАССНЫЙ ЧАС

«УРОК ДОБРОТЫ»







подготовила классный руководитель: Степаненко Е.А.

2016 год

Цель: привлечь внимание школьников к проблемам людей-инвалидов, способствовать развитию нравственных качеств учащихся, обучать навыкам группового взаимодействия.

Задачи:

1)  сформировать в сознании детей понятие «доброта»;

2) познакомить с некоторыми проблемами слепоглухих людей;

3) Развивать чувство эмпатии к людям с ограниченными возможностями здоровья;

4) Сформировать представление о здоровье как ценности человеческой жизни;

Оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование, презентация, видеоролики, ватман, клубок ниток,  вырезанные сердечки (по количеству детей), фломастеры, 2 платка.

Ход классного часа.


УЧИТЕЛЬ: (СЛАЙД 1) 

Доброе  утро,  ребята! Я вас очень рада видеть.

А теперь  возьмите друг друга за руки  и скажите «Доброе утро, я рад тебя видеть». Спасибо, присаживайтесь. Обратите внимание на слайд, Саша прочти, пожалуйста, вслух слова, сказанные французским писателем Виктором Гюго.  Как вы думаете о чём мы сегодня будем говорить? (ответы детей).

Правильно, сегодня мы поговорим с вами о доброте.

Мы часто говорим о хороших людях. Что значит добрый человек? Подберите однокоренные слова к слову добро. (Доброта, добрый, добросовестный и т.д.) Доброта бывает разная. Существует три понятия доброты. 
Самая маленькая доброта – пассивная. Человек не ударит слабого, не заденет самолюбия легко ранимого. Но пройдёт мимо зла, не поспешит сделать добро. 
Бывает доброта активная, когда человек совершает добрые дела, но тоже проходит мимо зла. Может, он делал добро другим для своей выгоды? 
И наконец, доброта созидательная. Это самое ценное, что может быть в человеке. Такая доброта выбирает себе хозяина – человека с чувством обострённого достоинства, который защитит Слабого, поможет в беде, по-настоящему почувствует несправедливость, унижение одного человека другим и способен бороться со злом.
Ребята, а какие добрые дела совершали вы? (ответы детей). 

Очень приятно, что у вас воспитано сочувствие, желание помочь близкому человеку. Это и служит началом добрых дел. Доброжелательный человек, желающий другим всего доброго, и ведёт себя соответственно. Он не может быть злым, грубым и жестоким.

Предлагаю поиграть в игру «Хорошо или плохо». Я читаю вам советы, если они добрые и  хорошие, то вы встаете и 3 раза хлопаете в ладоши, если плохие вы сидя топаете ногами, договорились. Начинаем.


  1. Девчонок надо никогда   нигде не пропускать

И не давать проходу им нигде и никогда.

Им надо ножки подставлять, пугать из-за угла,

Чтоб сразу поняли они, до них вам дела нет.


  1. Если ты  сидишь в трамвае, и бабулька вдруг вошла,

Уступи ей смело место, нужно старшим уступать.


  1. Если друг твой самый лучший поскользнулся и упал,

Покажи на друга пальцем и хватайся за живот.

Пусть он видит, лежа в луже, ты ничуть не огорчен.

Настоящий друг не любит огорчать своих друзей.


  1. Маме нужно помогать сумки полные таскать.

Чтобы мама отдыхала, нужно пол, посуду мыть.


Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Поступать по законам доброты - это красиво, почетно, потому что добрые дела и поступки живут в веках.

(СЛАЙД 2)

Обратите внимание на слова: глухой и слепой. Я предлагаю вам на минуту закрыть глаза, прикрыть плотно руками уши и оказаться в полном безмолвии.

(Учащиеся выполняют задание).

УЧИТЕЛЬ: Трудное это состояние, не правда ли? Нам тяжело его пережить в течение нескольких минут. А если это на всю жизнь? Мы отправляемся с вами в страну слепоглухих. Какая она? Кто в ней жил и живет? Каково жить в этой стране? Об этом мы узнаем, посмотрев видеоролик.

Показ фрагмента видеоролика «Из жизни слепоглухих».


Практические упражнения.

УЧИТЕЛЬ:  Давайте попробуем на себе почувствовать жизнь слепых людей. Сейчас я попрошу встать 5 человек, закрыть глаза и представить себя в темной незнакомой комнате. А теперь будьте предельно внимательны и осторожны, выполняя мои команды.

Команды: сделать шаг вправо, два шага вперед, шаг влево, шаг назад, присесть, повернуться влево, шаг назад, еще раз повернуться влево, шаг вправо и вперед, повернуться вокруг себя. Не открывая глаз, ответьте, пожалуйста, где вы находитесь, куда пришли? А прийти вы должны были туда, откуда начали движение.

Рефлексия: Откройте глаза. Получилось ли прийти в нужную точку? Что вы чувствовали, двигаясь с закрытыми глазами? (Варианты ответов могут быть неожиданными: от страха до интереса).

- Для выполнения следующего задания приглашаются 2 человека. С закрытыми глазами нарисуйте на доске дом.

Рефлексия: - Что почувствовали? О чем подумали? Трудно ли было выполнять задания?


УЧИТЕЛЬ:  А если человек лишен и зрения и слуха? Как общаться тогда? А тогда необходим контакт "ладонь в ладонь". Тогда пальцы "говорящего" пишут слово из букв в ладошке "слушателя". Буквы эти особенные. Такой набор "букв" называется дактильной азбукой.

Показ видеоролика «Слово на ладони».


(СЛАЙД 3) 

Попробуйте сами (показываются "буквы" дактильной азбуки). Сложно? А ведь нужно жить, учиться, работать. Такие дети учатся под Москвой в Загорской специальной школе-интернате. Школа эта - одна на всю страну. Четверо ее выпускников стали докторами наук.


Динамическая пауза

- Люди, которые не слышат, понимают окружающий мир с помощью мимики и жестов. И чтобы почувствовать на себе, как это не просто, предлагаю: Встать на ноги, повернутся друг к другу, посмотреть в глаза партнеру, взять его за руку так, чтобы он почувствовал ваше доброе отношение к нему.

Рефлексия: Поднимите руку, кто почувствовал доброе отношение к себе. Я рада, что вы сумели передать свои чувства другому.


(СЛАЙД 4)

Ребята! Будьте добры с теми, кто вас окружает. Делайте добро людям и, будьте уверены, они отблагодарят вас тем же. Помните, что без добрых дел нет доброго имени. Доброта - вещь удивительная, она, как ни что сближает. Доброта спасает от одиночества и душевных ран. Если вы хотите сеять добро вокруг себя, тогда возьмите сердечки, которые лежат у вас на столах, и напишите на них, то, что ближе вашей душе, то что вы хотите сказать инвалидам. Вы можете воспользоваться надписями на доске или придумать свой вариант. ( на доске записано: я - хочу помочь вам, я переживаю за вас, я поддержу вас в трудную минуту). У кого сердечки будут готовы, приклейте их на ватман. (Учащиеся выполняют задание).


(СЛАЙД 5)

УЧИТЕЛЬ:  Я думаю, то, что вы все на сердечках написали добрые, хорошие слова поддержки и это может означать, что время, проведенное на занятие, не прошло для вас даром.

Наш классный час подходит к концу. Я попрошу вас всех встать в круг.  Сегодня мы попрощаемся  друг с другом  при помощи «волшебного клубка», протягивая друг к другу «дорожки ДОБРА». Ребята, я прошу вас передавать клубок,  говоря  друг другу: «Я тебе желаю добра».  

(Идет игра, последний ребенок передает клубок учителю со словами: «Мы вам желаем добра»).

И я вам тоже желаю добра! Посмотрите, сколько «дорожек добра» от нас протянулось друг к другу. Поднимите  руки вверх и посмотрите, как эти нити превратились в волшебную «крышу ДОБРА», которая защитит нас в этом мире от всех бед.

Напоследок предлагаю спеть песню «Дорога добра».

(СЛАЙД  6) звучит  песня, все поют:


Спроси у Жизни строгой какой идти дорогой?

Куда по Свету Белому отправиться с утра?

Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом!

Иди, мой Друг, всегда иди дорогою добра!


Забудь свои заботы: падения и взлеты,

Не хнычь когда судьба тебя ведет не как сестра.

Но если с другом худо, не уповай на чудо!

Спеши к нему, всегда иди дорогою добра!


Ах сколько будет разных сомнений и соблазнов,

Не забывай что эта жизнь не детская игра

Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный-

Иди, мой Друг всегда иди дорогою добра!


УЧИТЕЛЬ:  Благодарю  вас за сотрудничество, успехов  вам во всем. До свидания.