СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Урок Победы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширить знания детей о Великой Отечественной войне. Воспитывать любовь к родной Отчизне.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Урок Победы"»

 Тема: «Урок Победы».

Цели и задачи занятия:

1.Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, о подвиге советских воинов, активизировать словарь по теме.

2.Закрепить знания детей о военных профессиях.

3.Учить дружно и слаженно выполнять предложенное задание.

4.Воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну, уважение к людям, стоящим на ее защите.


Ход классного часа

-На свете есть слова веселые и грустные. Я предлагаю вам назвать «весёлые» слова (праздник, цирк, подарки, смех, щекотка, прогулка и т.д.)

— Бывают и грустные слова, ребята. Какие «грустные» слова вы можете назвать? (ответы детей). Например: болезнь, укол, расставание, лекарство и т.д.

— Давайте откроем окно. Какие звуки вы слышите с улицы? — ответы детей, например: птицы поют, ветер, машины ездят, гудят и т.д.. Это хорошие, мирные звуки, звуки мирной жизни.

— А есть, ребята, слово «страшное» — это слово «война». Почему же оно такое страшное? (дети отвечают)

Сообщение темы и целей занятия

-Наше занятие называется «Урок Победы». Мы поговорим с вами о Великой Отечественной войне, о подвиге советских воинов, о том, что мы можем сделать для своей Родины.

Видеоролик о войне


-Когда началась Великая Отечественная война?

- Ребята, что такое Родина ?
Ответы детей:

 - Родина – это та страна, где человек родился и живет.
- Наша Родина – Россия.

Родина – это страна, где родился человек; но есть ещё понятие «малой родины» - это его родной город или село, где он родился и вырос, получил образование, где живут его родители, друзья. Как бы хорошо не было человеку на чужбине, его всегда будет тянуть в родные места. Никто не может забыть свою Родину, она всегда будет в его  сердце. Поэтому каждый человек должен любить и защищать свою родину.


- Давайте послушаем стихотворение «Родина».

Родина моя любимая.

Знаешь, как я тебя люблю!?

Все что сердцу близкое, родимое:
Речку, лес и солнце и зарю.

Родина, она одна, единственная,

Родина - она родная мать.

Если будет ей необходимо,

За нее сумеем постоять.

- Много событий пережила Россия за свою многовековую историю. Наша страна всегда привлекала к себе пристальное внимание своими богатствами: и огромными территориальными просторами, и природными ресурсами. Поэтому не раз нападали на нашу страну враги.
22 июня 1941 года на нашу страну напал новый враг – фашистская Германия. Началась Великая Отечественная война. Это была трудная оборонительная война. Много наших солдат погибло в этой войне. Эта война длилась долгих 4 года.
- Ребята, что такое война?
Ответы детей:
- Это ужас, страх, голод, разруха, боль утрат, смерть.

- Внезапно огромные силы противника двинулись на нашу Родину: танки, пехота, самолеты, артиллерия. Немецкие самолеты бомбили все жизненно важные пункты: аэродромы, железнодорожные станции, заводы, так же бомбили больницы и жилые дома.
- Ребята, почему фашисты напали на нашу страну?
Ответы детей:
- Они хотели уничтожить нашу страну, а людей сделать своими рабами;

- На наших русских людях немцы ставили опыты; они ненавидели наш народ;

- Они хотели стереть Советский Союз с лица земли.


- Ребята, а какие близкие по значению слова можно подобрать к слову «враг» ?
Ответы детей: 
- убийцы, фашисты, грабители, захватчики, немцы, поработители.


- Скажите, как люди защищали свои города?
Ответы детей:
- Они заклеивали окна бумагой, чтобы немцы не могли их увидеть и разбомбить. 
- На улицах стояли противотанковые ежи.
- Женщины копали противотанковые рвы и траншеи, таскали мешки с песком, чтобы не пропустить врага к своему городу


- Молодцы, ребята. Но основные боевые действия проходили на фронте.
-Бойцы и командиры Советской Армии проявили мужество, стойкость и героизм. Бои не затихали ни днем, ни ночью. Наша доблестная армия отстояла столицу наше государство.


Физкульт. минутка. А сейчас сделаем разминку.

Есть мечта у всех ребят.

Мы покажем вам парад.

Будем все маршировать,

Будем ножки разминать.

Ручки в стороны поставим,

Самолет летать заставим.

Что же нужно для полета?

Ручки – крылья самолета.


- Ребята, какими были наши солдаты в бою?

Ответы детей:

- смелыми, храбрыми, мужественными, бесстрашными, решительными, неустрашимыми …


- Как называют человека, который проявил храбрость, отвагу, бесстрашие?

Герой.


- Как называют героический, самоотверженный поступок?

Ответы детей:

Подвиг.


- Поэтому тем, кто совершили подвиг – Всем им присвоено звание Героя Советского Союза, а многим из них посмертно.

Павшим воинам – героям воздвигли памятники. У их подножия всегда горит вечный огонь. Он никогда не гаснет и напоминает людям о страшном слове «война», о том, что такое недолжно повториться больше никогда и о безвременно погибших в той войне. К этим памятникам и к вечному огню люди приходят чтить память павших героев, возлагают цветы и благодарят воинов – ветеранов, которые победили фашистов и освободили нашу землю от врагов.


Выставка изображений памятников.


Песня «День победы»


- Вот, ребята, какую тяжелую войну выдержал наш народ. Сейчас еще живы те немногие, кто воевал много лет назад. Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы и тех, кто не вернулся с войны. Благодаря ветеранам мы все живем и радуемся, что нет войны. Ветеранов на 9 мая принято поздравлять, дарить подарки, цветы, открытки. Ребята, а как мы можем поблагодарить ветеранов?

Ответы детей


Загадки

С врагом Егорка —
Скороговоркой
Поговорил —
И страх внушил.
Просто хват
Говорливый …
(Автомат)

Из ограды ствол торчит,
Беспощадно он строчит.
Кто догадлив, тот поймет
То, что это …
(Пулемет)

Нрав у злодейки буйный, злой,
А прозывается ручной.
Но совсем не виновата
В этом грозная …
(Граната)

Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут.
(Танк)

Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия — море.
(Моряк)

Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …
(Корабле)

Как называется подросток,
Изучающий морское дело?
(Юнга)

Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный …
(Летчик)

Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется …
(Танкистом)

Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было …
(Войны)

Имя девичье носила
И врага огнём косила,
Вражьи замыслы поруша,
Легендарная …
(Катюша)

Все он в один миг решает,
Великий подвиг он совершает,
Он за честь стоит горой.
Кто он? Правильно.
(Герой)

На корабле ходить я буду,
Когда на Флот служить пойду.
И тот корабль, подобно чуду,
Взметает встречную волну.
На нём живёт его команда —
Все люди разных возрастов.
Я буду младшим, это правда,
А кто назвать меня готов?
(Матрос)

Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост.
(Солдат)

Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Все запомнить, разузнать
Утром в штабе рассказать.
(Разведчик)

Что на плечах у военных?
(Погоны)

Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост …
(Солдат)

Заменит робота-машину —
Сам обезвредит бомбу, мину.
Совсем не должен ошибаться,
Чтобы в живых потом остаться.
(Сапер)

Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ?
(Пограничник)

Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …
(Корабле)

Крепкий прочный парашют
За спиной его раскрылся,
И за несколько минут
Он на землю опустился.
Он пройдет и лес, и брод,
Но противника найдет.
(Десантник)

Соревнования

1. Меткий стрелок

2. Бег по кочкам

3. Узнай товарища ( с закрытыми глазами наощупь)

Игра «Летает – не летает».

— Я называю слово (существительное), а вы выполняете мои задания. Если этот предмет летает, вы показываете крылья, если не летает – стоите по стойке смирно. (Примерные слова: вертолёт, блиндаж, самолёт, землянка, аэродром, солдат, дирижабль, пилот в самолёте, гвардейский миномёт «катюша», пуля, автомат, танк Т-34, выпущенная из винтовки пуля, граната, брошенная бойцом граната.



Игра «Назови ласково»

(корабль - кораблик, кулак - кулачок, ветер - ветерок, сестра - сестренка, мама - мамочка, солнце - солнышко, рука-ручка, нога-ножка, облако-облачко, флаг-флажок, окно-окошечко, лента-ленточка..)

Составление солнышка из ладошек на доске.

Я вижу, у всех хорошее настроение. Потрите ваши ладошки. Что чувствуете? (тепло). Это тепло ваших благодарных, добрых сердец и душ. А есть важные слова: мама, Родина, счастье. А ещё важное слово – Мир. Мир – это земля, мир – это небо, звёзды. Мир – это люди, Мир – это дети, Мир – это спокойная, радостная жизнь. Мир нужен всем!

Составление солнышка из вырезанных ладошек на доске.


lllРефлексия. 

Воспитатель: 

- О чем мы сегодня говорили?

-Что вам больше всего запомнилось?

-Когда началась ВОв?

-Когда закончилась?

-Какого числа наша страна отмечает день Победы?

Ответы детей