2)Мотивационно – целевой Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, побудить к выделению темы классного часа | Словесные: беседа Наглядные: презентация, изображения на доске, аудиозапись Поощрение Форма: фронтальная | -Ребята, у нас сегодня гость, а узнать его вы можете по песенке. (песня Чебурашки) -Как зовут нашего гостя? Кто догадался? -Верно, Чебурашка! -Чебурашка, 1 сентября этого года, пошел в школу. Он очень хочет стать успешным и прилежным учеником. И ему очень важно знать все о школе. -Поможем ему? -А где мы можем посмотреть правила школьной жизни? -Все правила школьной жизни описаны в одном важном документе, он называется – Устав. И сегодня мы с ним познакомимся. - Тогда какой будет тема нашего классного часа? (Тема: «Устав-закон школьной жизни») Презентация. Слайд 1 | -Прослушивают аудиозапись, отвечают на вопросы, формулируют тему классного часа | Личностные УУД: самоопределение Познавательные (общеучебные) УУД: самостоятельное выделение и формулирование темы классного часа Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли с условиями коммуникации |
3)Основной этап Задача: закрепить знания о правилах поведения в школе с помощью беседы, игры, видеофрагментов, создания собственного УСТАВА Воспитательная: проявляет интерес к новому и ранее изученному материалу Развивающая: развивать регулятивные УУД (самоконтроль), коммуникативные УУД (умение выражать свои мысли с условиями коммуникации, умение слушать собеседника), познавательные УУД (логические: умение работать с определением, выделять главное); | Словесные: беседа Демонстрация-презентация Наглядные -Чебурашка Поощрение Предъявление пед.треб. Творческое задание (создание устава) | -Сейчас я вам расскажу, что такое Устав. - Ребята, Устав - это ВАЖНЫЙ документ школы, это закон в котором описаны правила, которые необходимо соблюдать в школе всем: учителям, учащимся и родителям. (слайд 2) - Сегодня мы вспомним школьные правила и расскажем их чебурашке -Я предлагаю вам посмотреть видеофрагмент о правилах в школе. (в видео-ситуации, останавливать для разбора, обсуждения) - Представьте, насупило утро, вы пришли в школу. И в первую очередь мы проходим в раздевалку, чтобы снять верхнюю одежду и переодеть обувь. -Как правильно вести себя в раздевалке? (не толкаться, быстро и аккуратно раскладывать свои вещи) -Нужно ли в раздевалке весить одежду на свое место? (да) -И это 1 правило, которое необходимо соблюдать. (Вешай свою одежду на свое место) (слайд 3) - 2 правило. (В раздевалке не разговаривай, раздевайся быстро, не мешай другим) (слайд 4) - 3 правило. (В карманах не оставляй ценные вещи) (слайд 5) - А теперь мы с Чебурашкой отправимся в самое «вкусное» место в школе. -Куда же это? (В школьную столовую) -Верно! Какие правила нужно соблюдать в столовой?(Ответы детей) -Молодцы! Для того, чтобы вы лучше запомнили правила поведения в школьной столовой, давайте прочитаем их. • Входить в столовую надо всем вместе (слайд 6) • Не толкайся, не кричи, соблюдай порядок. (слайд 7) • Перед едой, всегда мой руки.(слайд 8) • Убирай за собой посуду.(слайд 9) • Скажи «спасибо» тем, кто тебя накормил.(слайд 10) (на экране правила в виде картинок с подписью) - Чебурашка ещё не был в одном важном месте школы. А в каком, вы узнаете, отгадав загадку. Если хочешь умным стать, Нужно много книг читать. Чтоб найти все книги века, Приходи в...(библиотеку) -Для чего в школе нужна библиотека? (Ответы детей) (Библиотека-это главное сокровище школы и важный источник знаний) -Чтобы Чебурашка смог узнать, как нужно вести себя в библиотеке, я предлагаю вам посмотреть мультфильм. -Итак, как нужно вести себя в библиотеке? (соблюдать порядок, громко не разговаривать, беречь книги) -Отлично, мы ещё раз вспомнили, как нужно правильно вести себя в библиотеке! Физминутка - Ребята, послушайте стихотворения и отгадайте, какие ошибки совершали зверюшки. Медвежонок так старался, Всем подсказывать пытался. Видно, очень много знал - Ни на миг не замолкал. Говорит тогда учитель: - Вы, ребята, посидите, А Медведь нам объяснит, Почему он не молчит. Всем серьезно он мешает, С мыслей правильных сбивает, Все уроки напролет Отвечать вам не дает! Мишка, я предупреждаю, Я зверят здесь обучаю, И, пока идет урок, Не звенит еще звонок, Надо всех успеть спросить, А подсказки прекратить. (Не подсказывай ) Сидит за партою Лисица, Но ей спокойно не сидится: Она то шубку поправляет, То время по часам сверяет, То обернется посмотреть, Что пишет в дневнике Медведь. Вся извертелась, искрутилась И ничему не научилась. Вот потому-то, как Лисица, Вам отвлекаться не годится. (Сиди за партой спокойно, не вертись) Слоненок за партой крутился. Из класса уйти торопился, Портфель поскорее собрал, Задание не записал. А дома не знает, как быть: Как будет уроки учить? Давай поскорей вспоминать, Что нужно читать и писать... Не помнит! Друзьям позвонил – Проблему звонок не решил: Друзья убежали в кино, Уроки готовы давно. Когда он заданье узнал, Полночи его выполнял. Устал и не выспался он... Запомни, пожалуйста. Слон: С урока бежать не спеши, Заданье в дневник запиши! (Всегда записывай домашнее задание в дневник ) Две хвостатые сороки Разболтались на уроке И по двойке получили, Дома близких огорчили. Что же, пусть теперь узнают: На уроках не болтают. Вас не просят отвечать? Значит, лучше помолчать! (Не болтай на уроках) - Ребята, постарайтесь не совершать ошибок , которые допускали герои стихотворений. - Чебурашка благодарит вас за помощь и говорит, что вы большие молодцы! Теперь он знает, какие правила необходимо соблюдать в школе. - Я хочу вам подарить вот такие памятки, чтобы вы никогда не забывали о правильном поведении в школе! | -Отвечают на вопросы учителя, объясняют, выражают своё мнение -Активно включаются в игровую деятельность -Работают со словарём -Просматривают видеофрагмент -Создают собственный устав класса | Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли с условиями коммуникации, умение слушать собеседника Личностные УУД: проявляет интерес к новому и ранее изученному материалу Регулятивные УУД: самоконтроль Познавательные (логические) УУД: умение работать с определением, выделять главное |
5)Рефлексия Задача: самооценка результатов деятельности, соотнесение темы классного часа с результатом | Ситуация свободного выбора, беседа | -Что будет, если все перестанут выполнять правила? -Если все перестанут соблюдать правила, то наш мир станет жестоким. В нем будет большое количество нарушений, ссор, происшествий. И для того, чтобы избежать всего этого, мы должны придерживаться и соблюдать эти правила. -Я предлагаю вам продолжить фразы В школе я должен ... В школе я имею право ... - Наш классный час подошёл к концу, спасибо за работу. Вы большие молодцы! До свидания! | -Выражают своё мнение, вспоминают изученный материал -Производят самооценку собственных результатов | Личностные УУД: самооценка результатов деятельности Коммуникативные УУД: умение строить понятные для партнёра высказывания Регулятивные УУД: самооценка |