СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Устав- закон школьной жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 3

Мероприятие: классный час

Тема: «Устав - закон школьной жизни»

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Устав- закон школьной жизни"»

Класс: 3

Мероприятие: классный час

Тема: «Устав - закон школьной жизни»

Форма проведения:

Планируемый результат:

  • Личностный: проявляют положительно – эмоциональный настрой на предстоящую деятельность, демонстрируют положительное самоопределение, проявляет интерес к новому и ранее изученному материалу, дают адекватную самооценку результатов деятельности;

  • Метапредметный: демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция, самоконтроль, самооценка), коммуникативные УУД (умение выражать свои мысли с условиями коммуникации, умение слушать собеседника, умение строить понятные для партнёра высказывания), познавательные УУД (общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование темы классного часа, логические: умение работать с определением, выделять главное);

  • Предметный: демонстрируют знания об уставе школы, правилах поведения в школе;

Триединая цель:

  • Воспитательная: воспитывать положительно – эмоциональный настрой на предстоящую деятельность, демонстрируют положительное самоопределение, проявляет интерес к новому и ранее изученному материалу, дают адекватную самооценку результатов деятельности;

  • Развивающая: развивать регулятивные УУД (волевая саморегуляция, самоконтроль, самооценка), коммуникативные УУД (умение выражать свои мысли с условиями коммуникации, умение слушать собеседника, умение строить понятные для партнёра высказывания), познавательные УУД (общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование темы классного часа, логические: умение работать с определением, выделять главное);

  • Образовательная: создать условия для актуализации и закрепления знаний об уставе школы, правилах поведения в школе

Принципы воспитания и обучения:

Принципы воспитания:

  • Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;

  • Воспитывать через взаимодействие;

  • Формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом.

Принципы обучения:

  • Принцип деятельности;

  • Принцип наглядности;

  • Принцип систематичности и последовательности;

  • Принцип психологической комфортности;


Методы воспитания и обучения:


Методы воспитания:

  • Методы формирования социального опыта:

  • Педагогическое требование

  • Игра

  • Ситуация свободного выбора

  • Методы осмысления социального опыта:

  • Беседа

  • Методы стимулирования:

  • Поощрение;

  • Игровые ситуации

  • Аудиозапись

Методы обучения:

  • Наглядные:

  • Демонстрация: показ видеофрагмента, иллюстрация Чебурашки

  • Презентация

  • Словесные:

  • Беседа;

  • Объяснение;

Дидактические средства:

  • Наглядные: демонстрационный материал: игрушка Чебурашка

  • Раздаточные: правила в школе для составления Устава; памятка – правила школьной жизни

  • Мультимедийные: мультимедиа проектор, компьютер, компьютерная презентация, видеофрагмент


Список литературы:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для детей с ОВЗ (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598)

  • Адаптированная основная образовательная программа (от 22 декабря 2015 г. №4/15)

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос.акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения). ― ISBN 978-5-09-022138-2.

  • Примерная программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

  • Духовно – нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / [ Т.Л. Белоусова, Н.И. Бостанджиева, Н.В. Казачёнок и др.] ; под ред. А.Я. Данилюка. – 2 – е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 127 с. – (Работаем по новым стандартам). – ISBN 978-5-09-028612-2.

  • Устав МБОУ СО школа-интернат №27

  • https://multiurok.ru/files/klassnyi-chas-vo-2-klasse-po-teme-pravila-povedeni.htmlАбазова Раиса Мушагидовна. Учитель начальных классов. 19.03.2018. 15:22


План:

  1. Орг.момент-1 минуты

  2. Мотивационно-целевой- 4минуты

  3. Основной этап-30 минут

  4. Физминутка-3 минуты

  5. Рефлексия- 5минут

43 минуты


Ход классного часа:

Этапы

деятельности

Методы, формы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1)Орг.момент

Задача: привлечь внимание детей, настроить их на работу

Формирование готовности к восприятию

Предъявление пед.треб.

Форма: фронтальная

-Здравствуйте, ребята. Чтобы мы смогли настроиться на занятие, проведем небольшую разминку. Я говорю и показываю движения, а вы повторяете: «Ухо-нос». Пальцами правой руки возьмитесь за кончик носа, а левой — за правое ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши и теперь возьмитесь левой рукой за нос, правой — за ухо.

-Молодцы! Присаживайтесь на свои места.

-Взаимно приветствуют, настраиваются на предстоящую деятельность, присаживаются на места

Личностные УУД:

положительно – эмоциональный настрой на предстоящую деятельность

Регулятивные УУД:

волевая саморегуляция


2)Мотивационно – целевой

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, побудить к выделению темы классного часа

Словесные: беседа

Наглядные: презентация, изображения на доске, аудиозапись

Поощрение

Форма: фронтальная

-Ребята, у нас сегодня гость, а узнать его вы можете по песенке.

(песня Чебурашки)

-Как зовут нашего гостя? Кто догадался?

-Верно, Чебурашка!

-Чебурашка, 1 сентября этого года, пошел в школу. Он очень хочет стать успешным и прилежным учеником. И ему очень важно знать все о школе.

-Поможем ему?

-А где мы можем посмотреть правила школьной жизни?

-Все правила школьной жизни описаны в одном важном документе, он называется – Устав. И сегодня мы с ним познакомимся.

- Тогда какой будет тема нашего классного часа?

(Тема: «Устав-закон школьной жизни»)

Презентация. Слайд 1

-Прослушивают аудиозапись, отвечают на вопросы, формулируют тему классного часа

Личностные УУД: самоопределение

Познавательные (общеучебные) УУД: самостоятельное выделение и формулирование темы классного часа

Коммуникативные УУД:

умение выражать свои мысли с условиями коммуникации

3)Основной этап

Задача: закрепить знания о правилах поведения в школе с помощью беседы, игры, видеофрагментов, создания собственного УСТАВА

  • Воспитательная: проявляет интерес к новому и ранее изученному материалу

  • Развивающая: развивать регулятивные УУД (самоконтроль), коммуникативные УУД (умение выражать свои мысли с условиями коммуникации, умение слушать собеседника), познавательные УУД (логические: умение работать с определением, выделять главное);

  • Образовательная: создать условия для актуализации и закрепления знаний об уставе школы, правилах поведения в школе


Словесные: беседа

Демонстрация-презентация

Наглядные -Чебурашка

Поощрение

Предъявление пед.треб.

Творческое задание (создание устава)

-Сейчас я вам расскажу, что такое Устав.

- Ребята, Устав - это ВАЖНЫЙ документ школы, это закон в котором описаны правила, которые необходимо соблюдать в школе всем: учителям, учащимся и родителям.

(слайд 2)

- Сегодня мы вспомним школьные правила и расскажем их чебурашке

-Я предлагаю вам посмотреть видеофрагмент о правилах в школе.

(в видео-ситуации, останавливать для разбора, обсуждения)


- Представьте, насупило утро, вы пришли в школу. И в первую очередь мы проходим в раздевалку, чтобы снять верхнюю одежду и переодеть обувь.

-Как правильно вести себя в раздевалке?

(не толкаться, быстро и аккуратно раскладывать свои вещи)

-Нужно ли в раздевалке весить одежду на свое место? (да)

-И это 1 правило, которое необходимо соблюдать.

(Вешай свою одежду на свое место)

(слайд 3)

- 2 правило.

(В раздевалке не разговаривай, раздевайся быстро, не мешай другим)

(слайд 4)

- 3 правило.

(В карманах не оставляй ценные вещи)

(слайд 5)

- А теперь мы с Чебурашкой отправимся в самое «вкусное» место в школе.

-Куда же это?

(В школьную столовую)

-Верно!

Какие правила нужно соблюдать в столовой?(Ответы детей)

-Молодцы! Для того, чтобы вы лучше запомнили правила поведения в школьной столовой, давайте прочитаем их.

Входить в столовую надо всем вместе

(слайд 6)

Не толкайся, не кричи, соблюдай порядок. (слайд 7)

Перед едой, всегда мой руки.(слайд 8)

Убирай за собой посуду.(слайд 9)

Скажи «спасибо» тем, кто тебя накормил.(слайд 10)

(на экране правила в виде картинок с подписью)

- Чебурашка ещё не был в одном важном месте школы. А в каком, вы узнаете, отгадав загадку.

Если хочешь умным стать,

Нужно много книг читать.

Чтоб найти все книги века,

Приходи в...(библиотеку)


-Для чего в школе нужна библиотека? (Ответы детей)

(Библиотека-это главное сокровище школы и важный источник знаний)


-Чтобы Чебурашка смог узнать, как нужно вести себя в библиотеке, я предлагаю вам посмотреть мультфильм.


-Итак, как нужно вести себя в библиотеке? (соблюдать порядок, громко не разговаривать, беречь книги)

-Отлично, мы ещё раз вспомнили, как нужно правильно вести себя в библиотеке!

Физминутка
- Ребята, послушайте стихотворения и отгадайте, какие ошибки совершали зверюшки.


Медвежонок так старался, 
Всем подсказывать пытался. 
Видно, очень много знал - 
Ни на миг не замолкал. 
Говорит тогда учитель: 
- Вы, ребята, посидите, 
А Медведь нам объяснит, 
Почему он не молчит. 
Всем серьезно он мешает, 
С мыслей правильных сбивает, 
Все уроки напролет 
Отвечать вам не дает! 
Мишка, я предупреждаю, 
Я зверят здесь обучаю, 
И, пока идет урок, 
Не звенит еще звонок, 
Надо всех успеть спросить, 
А подсказки прекратить. 

(Не подсказывай ) 
Сидит за партою Лисица, 
Но ей спокойно не сидится: 
Она то шубку поправляет, 
То время по часам сверяет, 
То обернется посмотреть, 
Что пишет в дневнике Медведь. 
Вся извертелась, искрутилась 
И ничему не научилась. 
Вот потому-то, как Лисица, 
Вам отвлекаться не годится. 

(Сиди за партой спокойно, не вертись)
Слоненок за партой крутился. 
Из класса уйти торопился, 
Портфель поскорее собрал, 
Задание не записал. 
А дома не знает, как быть: 
Как будет уроки учить? 
Давай поскорей вспоминать, 
Что нужно читать и писать... 
Не помнит! Друзьям позвонил – 
Проблему звонок не решил: 
Друзья убежали в кино, 
Уроки готовы давно. 
Когда он заданье узнал, 
Полночи его выполнял. 
Устал и не выспался он... 
Запомни, пожалуйста. Слон: 
С урока бежать не спеши, 
Заданье в дневник запиши! 

(Всегда записывай домашнее задание в дневник )
Две хвостатые сороки 
Разболтались на уроке 
И по двойке получили, 
Дома близких огорчили. 
Что же, пусть теперь узнают: 
На уроках не болтают. 
Вас не просят отвечать? 
Значит, лучше помолчать! 

(Не болтай на уроках)
- Ребята, постарайтесь не совершать ошибок , которые допускали герои стихотворений. 

- Чебурашка благодарит вас за помощь и говорит, что вы большие молодцы! Теперь он знает, какие правила необходимо соблюдать в школе.

- Я хочу вам подарить вот такие памятки, чтобы вы никогда не забывали о правильном поведении в школе!

-Отвечают на вопросы учителя, объясняют, выражают своё мнение

-Активно включаются в игровую деятельность

-Работают со словарём

-Просматривают видеофрагмент

-Создают собственный устав класса




Коммуникативные УУД:

умение выражать свои мысли с условиями коммуникации, умение слушать собеседника

Личностные УУД:

проявляет интерес к новому и ранее изученному материалу

Регулятивные УУД:

самоконтроль

Познавательные (логические) УУД:

умение работать с определением, выделять главное


5)Рефлексия

Задача: самооценка результатов деятельности, соотнесение темы классного часа с результатом

Ситуация свободного выбора, беседа

-Что будет, если все перестанут выполнять правила?

-Если все перестанут соблюдать правила, то наш мир станет жестоким. В нем будет большое количество нарушений, ссор, происшествий. И для того, чтобы избежать всего этого, мы должны придерживаться и соблюдать эти правила.

-Я предлагаю вам продолжить фразы

В школе я должен ... 

В школе я имею право ...

- Наш классный час подошёл к концу, спасибо за работу. Вы большие молодцы! До свидания!


-Выражают своё мнение, вспоминают изученный материал

-Производят самооценку собственных результатов

Личностные УУД:

самооценка результатов деятельности

Коммуникативные УУД:

умение строить понятные для партнёра высказывания

Регулятивные УУД: самооценка