Открытый классный час
«Что такое хорошо и что такое плохо?»
Подготовила классный руководитель 1б класса: Г.В.Шугайлова
2024г.
Открытый классный час на тему:
«Что такое хорошо и что такое плохо?»
15.03 24г.
Цель:
Формирование нравственных качеств детей, раскрытие понятий «хорошо» и «плохо» на примере жизненных ситуаций.
Задачи:
Расширить знания детей о добре и зле.
Учить детей совершать только хорошие дела и поступки, быть добрыми.
Воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, к старшим и друг к другу.
Развивать умения нравственного суждения (развивать словарный запас у учащихся).
Учить способам выражения гнева.
Оборудование:
Презентация Аншлаги ХОРОШО, ПЛОХО
Воздушные шарики
Два дерева на формате А-3
На доске картинки с изображением плохих поступков и хороших.
Колокольчик
Рисунки с лицами
Ход классного часа
Организационный момент
Звенит весёлый колокольчик,
Игрушки все свои оставь!
Нам надо дружно подравняться.
И классный час пора начать.
Вступление
- Послушайте песню и скажите о чём эта песенка? (Исполняется песня «Если добрый ты»)
(Высказывания детей.)
Учитель: С давних пор люди задумывались над вопросом: «что такое хорошо и что такое плохо?» Не случайно из поколения в поколение передается народная мудрость о хорошем и плохом через пословицы и афоризмы.
Хорошо тому добро делать, кто его помнит.
Своего спасибо не жалей, а чужого не жди.
Не в службу, а в дружбу.
- Как вы понимаете эти пословицы?
- Чему они нас учат?
Эпиграфом к сегодняшнему занятию стали высказывания, которые вы видите на доске.
• Хороший человек – это тот, который…
• Плохой человек – это тот, который…
К какому из них вы более склоняетесь, мы выясним в конце классного часа, ведь от хорошего до плохого один шаг. Убедить вас в этом и направить на верный путь я хочу, рассказав притчу, которая называется «Все в твоих руках».
"Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в которой жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка я у мудреца: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее».
Так все и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил ее между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: «Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший: живая или мертвая? И тогда мудрец, который действительно был, очень умным человеком сказал:
Учитель: Что же сказал мудрец и что бы сказали вы в этой ситуации?
(Высказывания детей.Ответ: все в твоих руках)
Основной этап
Фронтальная работа с картинками.
- Ребята на доске вы видите 2 ключевых слова ХОРОШО и ПЛОХО.
Перед вами несколько картинок с изображением плохих и хороших поступков. Сейчас вы поочереди будетет проходить и перемещать плохие поступки к слову плохо, а хорошие к слову хорошо.
Воспитатель: - Какие поступки и качества вы отнесли к хорошим?
(Ребята дают ответы с обоснованием своего мнения. Например, хорошо, когда мама рядом, споёт песенку, укроет одеялом; хорошо, когда много друзей, когда они могут помочь выполнить задание (смастерить скворечник); хорошо, когда ты можешь помочь стареньким и беспомощным).
Воспитатель: Какие поступки и качества вы отнесли к плохим?
(Ребята дают ответы с обоснованием своего мнения. Например, плохо, когда кто-то болен и ты не можешь помочь; плохо, когда ты жадничаешь, тогда тебя никто не любит; плохо, когда ты не можешь содержать свои вещи в порядке и всегда грязный; плохо, когда ты обижаешь слабых).
Воспитатель: Давайте посмотрим, правильно ли вы распределили. (Если не правильно вызываю воспитанника, исправляем)
Игра «Наши поступки»
Воспитатель: Теперь перед вами ДЕРЕВО, его надо украсить ленточками. На этих своеобразных ленточках надписи, обозначающие хорошие и плохие поступки и качества человека, но вам надо повесить только ленточки с надписями о хороших поступках. Зачитываем и крепим.
ПЛОХИЕ | ХОРОШИЕ |
Обидел друга. | Защитил слабого. |
Порвал книгу. | Проведал больного друга. |
Поссорился с мамой. | Помог младшей сестре, другу, маме. |
Ударил котенка. | Помог перейти дорогу старушке. |
Разрушил птичье гнездо. | Смастерил кормушку. |
Бегал по школе. | Помог решить задачу. |
Нарисовал на парте. | |
Не выполнил домашнее задание. | |
Дал списать. | |
Воспитатель: Проверим правильность выполнения.
Воспитатель: - Мы должны стараться совершать больше хороших поступков. Потому что добрые, хорошие поступки облагораживают людей. Мир становится богаче, добрее и лучше. Мы с вами должны отличать Хорошее от Плохого.
- Вообще, вы знаете это такой важный вопрос "Что такое хорошо и
Что такое плохо?". И не только мы с вами размышляем на эту тему, но и все люди на Земле: учителя, ученики, врачи, строители, хлеборобы, писатели. Вот сейчас вашему вниманию я хотела бы предложить стихотворение писателя В.В.Маяковского, которое так и называется "Что такое ХОРОШО и что такое ПЛОХО?"
Просмотр презентации к стихотворению В.Маяковского "Что такое ХОРОШО и что такое ПЛОХО?"
«Что такое хорошо и что такое плохо».
Я: Крошка сын
к отцу пришел,
и спросила кроха:
:
— Что такое
хорошо
и что такое
плохо?-
Я: У меня
секретов нет,-
слушайте, детишки,-
папы этого
ответ
помещаю
в книжке.
:
Если
сын
чернее ночи,
грязь лежит
на рожице,-
ясно,
это
плохо очень
для ребячьей кожицы.
:
Если
мальчик
любит мыло
и зубной порошок,
этот мальчик
очень милый,
поступает хорошо.
: Если бьет
дрянной драчун
слабого мальчишку,
я такого
не хочу
даже
вставить в книжку.
:
Этот вот кричит:
— Не трожь
тех,
кто меньше ростом!-
Этот мальчик
так хорош,
загляденье просто!
:
Если мальчик
любит труд,
тычет
в книжку
пальчик,
про такого
пишут тут:
он хороший мальчик.
.
Этот
в грязь полез
и рад.
что грязна рубаха.
Про такого
говорят:
он плохой,
неряха.
:
Этот
чистит валенки,
моет
сам
галоши.
Он
хотя и маленький,
но вполне хороший.
:
Помни
это
каждый сын.
Знай
любой ребенок:
вырастет
из сына
cвин,
если сын —
свиненок,
Я: Мальчик
радостный пошел,
и решила кроха:
:
«Буду
делать хорошо,
и не буду —
плохо».
Я: Всем, конечно, известны эти строчки из стихотворения великого поэта Владимира Маяковского, но все ли могут дать ответ на этот вопрос?
Ведущий: Ребята, а давайте вместе подумаем, что значит быть хорошим?
Дети: Быть внимательным к людям, заботиться о близких, заботиться о девочках, о маме, не грубить, делать приятное, а также говорить вежливые слова.
Физминутка.
Игра «Не попади впросак»
(учитель читает загадки) Если загадка учит добру и вежливости , то в ответ на нее надо, хлопая в ладоши, всем хором сказать: «это я, это я , это все мои друзья!»давайте прорепетируем. Но трудность в том, что эти слова надо говорить не на каждую загадку. Если загадка с подвохом - надо промолчать.
Кто из вас, проснувшись бодро,
«С добрым утром !» скажет твёрдо?
Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться?
У кого из вас в порядке,
Сумка, книжки и тетрадки?
Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место?
Кто из вас молчит, как рыба,
Вместо доброго «спасибо»?
Кто быть вежливым желает,
И всем место уступает?
- Ребята, какое мы знаем слово очень близкое к слову “хорошо”, но всегда рядом (“добро”).
- А со словом “плохо” (“зло”).
- Закройте глаза и представьте, как выглядит добро и как зло?
- Каким представилось “добро”, какой вы увидели цвет?
У добра | У зла |
Чистые, красивые, яркие, теплые цвета. | Темные, черные, грязные, холодные. |
Рассмотрите рисунки и найдите доброго и злого человека, аргументируйте свой ответ.
– ДОБРЫЙ (настроение у доброго веселое, светлое, радостное, прекрасное).
– ЗЛОЙ (настроение мрачное, угрюмое, сердитое).
- Как ведут себя добрые люди?
- А как ведут себя злые люди?
- Как вы думаете, каким лучше быть: добрым или злым?
- В жизни каждого человека бывают случаи, когда в него вселяются “драконы”: гнев, обида, агрессивность, зависть. Эти чувства набрасываются на нас и держат в цепких лапах. Человек становится злым, сердитым, недовольным, он даже может причинить боль и неприятность другим.
- А вам приходилось когда-нибудь злиться?
- А из-за чего вам приходилось злиться?
- Когда вы чем-нибудь рассержены, что вам хочется сделать? (Ударить, толкнуть, накричать)
- Что вы делаете для того, чтобы не злиться, не сердиться.
- Что вы делаете, для того, чтобы “выпустить из себя дракона”. Как вы справляетесь с отрицательными эмоциями?
- Давайте посмотрим, что советуют психологи? Как можно избавиться от злости, ни причинив боли, вреда окружающим.
Гнев можно поместить в воздушный шарик, т.е. надуть воздушный шарик злостью, завязать его и представить, как этот шарик исчезает в голубом небе.
Практическое тренинговое упражнение .Надуваем и лопаем. ( Песня Барбарики)
- Как еще можно избавиться от злости?
Можно:
Рефлексия
Каждому из вас я дарю шарик, чтобы вы вспомнили все плохое и поместили в этот шарик. И отпустили в небо.
Заключение (Цель: закрепление полученных знаний)
- О чём мы сегодня вели с вами беседу?
- Каких больше поступков мы должны стараться делать?
-Как же мы ответим на вопрос, что такое хорошо и что такое плохо?
- Хорошо, когда человек совершает хорошие поступки, приносящие радость ему и окружающим
.- Плохо, когда своими поступками человек огорчает других и себя.
-Вам понравилось, сегодня на классном часу? (ответы детей)