СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час в 3 «А» классе на тему: «Мир, который нужен всем»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: создание педагогических условий для формирования гражданских и патриотических чувств у школьников через обращение к событиям и фактам, связанным с необходимостью защиты, сохранения и укрепления мира.

Просмотр содержимого документа
«Классный час в 3 «А» классе на тему: «Мир, который нужен всем»»















Классный час в 3 «А» классе на тему:

«Мир, который нужен всем»





































Классный руководитель

Воронцова В.П.



Цель урока: создание педагогических условий для формирования гражданских и патриотических чувств у школьников через обращение к событиям и фактам, связанным с необходимостью защиты, сохранения и укрепления мира.

Задачи урока:

  • формирование представления о мире как многозначном понятии и высшей ценности современной цивилизации;

  • воспитание гуманистических качеств личности;

  • раскрытие значимости сохранения и укрепления мира как высшей ценности;

  • формирование понимания, что сохранение мира на Земле может быть достигнуто только в результате активной личной позиции каждого человека.

Ход классного часа

Классный руководитель: Дорогие ребята, я поздравляю вас с первым учебным днем, с Днем знаний! Желаю вам новых открытий, новых успехов, новых знаний. Хорошего настроения вам! В добрый путь! Рада вновь встретиться с вами в стенах родной школы. Рада видеть вас красивыми, здоровыми, бодрыми и весёлыми. Ещё раз, а точнее, 3-й раз мы встречаемся с вами 1-го сентября и испытываем знакомые нам чувства: приятное праздничное волнение, некоторое беспокойство по поводу неизвестного будущего, смутные ожидания чего-то нового, но непременно хорошего и доброго.

Я знаю, что все готовились к этому празднику, а несколько наших учеников даже выучили стихи к Дню знаний. Им слово. (Дети читают подготовленные стихи.)

1.Здравствуй, год учебный, школьный!

В добрый путь, ученики!

Перезвоном колокольным

Пусть звенят, звенят звонки!

 

2.Звени, звонок! Звени, звонок,

Уроки открывая.

Мы к знаньям движемся вперед,

Усталости не зная!

Звенит звонок: и весел, и горласт.

И радостью душа переполняется,

И расцветают лица у ребят:

Пришла пора, уроки начинаются!


3.Дорогие папы, мамы!
Подрастаем мы с годами,
Вот встречает школа нас,
Мы идем в наш ТРЕТИЙ класс!
Вы любили нас, растили,
В школу деток проводили,
Целый день теперь без вас,
Школа — дом второй для нас!


Классный руководитель:

Сентябрь снова за окном настал, 
И в школу вы ребенка собираете.
Чтобы побольше знаний он впитал –
Конечно же, родители, мечтаете.
Пусть школьная счастливая пора
Вам не приносит разочарования.
Ведь, лишь уйдя со школьного двора,
Поймем мы той поры очарование!

А сейчас мы с вами попробуем ответить на вопрос: "С кем вы много времени хотите быть рядом: со школьным другом или  с человеком, который никогда не придет на помощь, не спросит: "Как дела?", не подскажет на уроке, не поговорит с тобой на перемене?" Конечно, ответ ясен – с другом.

В жизни по-разному можно жить –

Можно в беде, а можно – в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно так:

На рассвете встать –

И, помышляя о чуде,

Рукой, обожженною солнце достать

И подарить его людям

Классный руководитель:

«Эта история произошла давным-давно. В древнем городе жил один мудрец, слава о котором прошла по всему городу. Но в этом же городе жил злой человек, который завидовал его славе. И решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не мог на него ответить.

Пошел он на луг, поймал бабочку, сжал ее между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка я: о, мудрейший, какая у меня бабочка – живая или мертвая? Если он скажет, что мертвая, я раскрою ладони – бабочка улетит; а если скажет – живая, я сомкну  ладони, и бабочка умрет. Тогда станет ясно, кто из нас мудрее».

Так завистник и сделал: поймал бабочку, посадил ее между ладоней, отправился к мудрецу и спросил его: «Какая у меня бабочка – живая или мертвая?»

Но мудрец ответил: «Все в твоих руках…»

Классный руководитель: Поэтому ребята все в ваших руках не завидуйте другим и дорожите дружбой, настоящей и будущей. Я всегда преклоняюсь перед людьми, которые смогли пронести дружбу через многие года. Давайте вспомним воинов ВОВ.

Дружба, которая может стать примером, по моему мнению, показана в военных фильмах. Его герои пронесли это святое чувство дружбы через всю жизнь. Не сломали их горести и невзгоды. Прошли не одну войну, но верны остались друг другу. Такая дружба может стать примером  для многих. Думаю, что наш класс будет самым дружным, что каждый из вас будет ценить дружбу и всегда приходить на помощь друг другу.

А какими человеческими качествами обладает настоящий друг?

Давайте выполним следующее задание.

1 группа: храбрый, злой, эгоистичный, чуткий, доброжелательный, рассудительный, заботливый, ленивый, решительный, грубый, справедливый, раздражительный, душевный, верный, расчетливый, вспыльчивый, честный, смелый

2 группа: смелый, злой, надежный, эгоистичный, чуткий, умный,

внимательный, ленивый, решительный, грубый, справедливый, добрый,

раздражительный, отзывчивый, расчетливый, вспыльчивый, честный,

конфликтный, храбрый

В нашем мире живут настоящие друзья! Работая над этим заданием вы смогли убедиться, сколько нужно воспитать в себе качеств, чтобы научиться стать хорошим Другом.

Друзья – это те, кому мы верим, кто не предаст, не подведет, способен поддержать, посочувствовать. Другу мы можем доверить свои откровения.

Вспомните героев мультфильмов, которых можно считать настоящими друзьями и назовите их. (Ведущий называет одного героя, а ребята досказывают другого.)

Крокодил Гена и….. (Чебурашка).

Смешной мишка Вини Пух и … (Пятачок).

Малыш и … (Карлсон).

Непоседливый Буратино и … (Пьеро, Мальвина).

Хитрая лиса Алиса и … (кот Базилио).

Смешные бурундуки: Чип и … (Дейл).

Винтик и … (Шпунтик).

Добрая Белоснежка и …..(Семь Гномов)

Лунтик и ……….(Кузя)

Котёнок по имени. Гав и ……….(щенок)

Ребята скажите, что самое главное в жизни человека? (ответы детей) Правильно, семья.

А после семьи, что является важным в нашей жизни? (ответы детей) Конечно же, друзья.

А скажите, лучше иметь одного друга или много знакомых? Конечно же, лучше иметь одного верного, надежного друга, который поможет вам в любой ситуации и никогда не оставит в беде.

А дружба, это что? В чем она помогает жить людям? Что будет на земле, если все будут дружны между собой? Правильно, МИР!!!

Вокруг нас – Мир. Мир, полный открытий и серьезных проблем. Он нуждается в нашей заботе. Но и любой человек - это целый Мир.

Жизнь человеку дается только один раз и нужно ее прожить так, чтобы не было разочарований от прожитого дня, месяца, года. Птица рождена для полета, а человек для счастья. Каждый из нас хочет быть счастливым.

Если хочешь, чтобы люди к тебе хорошо относились, значит, ты сам в первую очередь должен относится к ним хорошо.

Мы постараемся сегодня разобраться с вами, а каким этот мир должен быть?

Наш народ сочинил много пословицы о мире.

Пословицы: Мир строит, война разрушает.

Мир на планете – счастливы дети.

Дружно за мир стоять – войне не бывать.

Мир строит, война разрушает.

В бою побывать - цену жизни узнать.

Миром дорожить - людям долго жить.

Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. /Война/.

Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. 

После Великой Отечественной войны прошло 73 года, а Кубань празднует 75-ую годовщину освобождения Краснодарского края от немецко – фашистских захватчиков. Освобождение Кубани — одно из важнейших событий Великой Отечественной войны. Оно имеет особое значение не только для края, но и для всей страны. 75 лет назад, в октябре 1943-го, войска Северо-Кавказского фронта отбросили противника с Таманского полуострова и окончательно освободили Кубань. За 186 дней немецко-фашистской оккупации более 35 тысяч жителей края были замучены и убиты, но Кубань выжила, не покорилась, и об этом необходимо знать молодому поколению.

Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн.

Отчего же это происходит? (ответы учащихся. В мире вокруг нас сейчас много зла, очень много безжалостных, безответственных людей. А зло, вражда и непонимание приводят к войне). Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.

Самый известный символ мира, я думаю вы все его знаете,

– это Голубь.

Этот символ возник после Второй мировой войны. В древности голубь был символом мира и плодородия. Так, согласно Библейской легенде, появление голубя с оливковой ветвью в клюве над Ноевым ковчегом свидетельствовало о том, что вода сошла с поверхности земли,- то был знак наступления мира и обновления жизни.

Я предлагаю вам сделать своих голубей, для этого нам понадобятся трафареты, ножницы, клей и цветные карандаши.

О мире сегодня сказано много. Так ответьте на вопрос «Каким должен быть мир?»

Мир, который нужен всем – это мир, где царит…….. (доброта, радость и счастье)

И я с вами согласна. Мир, который нужен всем – это мир, где царит доброта, взаимопонимание и, конечно же, дружба. Мир во всем мире - вот идеал современного мира, к которому должны стремиться все народы.

На наших голубях мы напишем пожелания жителям Земля или пожелания друзьям, близким. Постарайтесь выразить свои мысли в 1ом, в 2ух предложениях.

А теперь мы их поместим на наш земной шар и представим, что мы отправляем наших голубей в путешествие по всему миру, они понесут ваши мирные мысли, мирные пожеланиям жителям планеты Земля.

За то время, что вы проучились в школе, вы стали одной семьей. Давайте жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете.

























































Вы мне сегодня подарили свои улыбки и замечательное  настроение.
Спасибо Вам и Вашим родителям за это!
А я Вам дарю праздничные предсказания о том, что ждёт вас в этом учебном году.
Классный руководитель.

Каким же будет для вас новый учебный год? В конверте - картинки. Вытаскивайте по одной, а я вам растолкую, что вас ждет в новом учебном году.

(Ученики по одной вытаскивают карточки с картинками.)

ПТИЦА. Удача, как птичка, непостоянна, то прилетит, то улетит. Не зевай, поймай ее и держи крепко!

КОТ УЧЕНЫЙ. Мудрость в книгах! Читай побольше, ходи почаще в библиотеку!

ГРЕЦКИЕ ОРЕХИ. Тебе предстоит с особым усердием грызть гранит знаний. Учи все правила!

СОЛНЦЕ. Будь теплым и ласковым, как солнышко, тогда и друзей у тебя будет много. Все захотят погреться в лучах твоей доброты!

ЛОШАДЬ. Помни, что школа не ипподром. Носиться по коридору, как лошадь, рысью, галопом, нежелательно.

РУЧКА. Не забывай записывать домашнее задание.

КЛЮЧ. Ты обязательно отыщешь ключ к знаниям.