СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час в 3 классе на тему "Дружба"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час в 3 классе. Тема "Дружба". Начальная школа.

Просмотр содержимого документа
«Классный час в 3 классе на тему "Дружба"»

Классный час «Любовь и дружба – что это?»
Цель: Формирование умений анализировать отношения между людьми, расширить знания учащихся по теме «Любовь и Дружба».
Задачи:

  1. Научить учащихся анализировать ситуации, которые они разыгрывают, знать различия между любовью и дружбой и их сходство.

  2. Создать условия для активизации творческих способностей.

  3. Повышение уровня нравственного потенциала. 

  4. Воспитание чувства видения прекрасного вокруг, уважения друг к другу, дружелюбия, внимательности.

Учащиеся: 4 класс
Материалы и оборудование:

  1. Презентация ««Любовь и дружба – что это?».

  2. Ватман -2 штуки.

  3. Трафареты шестиугольников

  4. Трафареты сердце – 26 штук.

  5. Клей – 2 штуки.

  6. Конверты – 2 штуки.

Сценарий классного часа 
«Любовь и дружба – что это?»
1.Организационный момент
Здравствуйте ребята! Я очень рада нашей встречи! Меня зовут….., а с вами я постараюсь познакомиться в процессе нашего общения.
2.Определение цели и задач раскрывающих тему «Любовь и дружба – что это?»
Здравствуйте, дорогие ребята, сегодня мы отправимся с вами на волшебную планету. На какую? Вы ответите мне сами…

(Звучит песня «»)

Конечно же, мы поговорим о друзьях, о дружбе и товариществе и любви.

И девизом нашего путешествия будут следующие строки:

Лишь тот не на год-

Счастлив навсегда,

Кто дружбу и любовь пронесёт

Честно сквозь года!

Тема нашего классного часа «Любовь и дружба – что это?» (слайд №1)
3.Мотивация
А путешествовать с вами мы будем двумя командами. Нам нужно разделиться на две команды. (Ребята тянут жетоны и по цвету жетонов расходятся по командам). За правильный и быстрый ответ, команда будет получать бонус.
^ Игра «Гимнастика мимики и жестов».
- Топнуть ногой, кто пришёл с хорошим настроением.
- Улыбнитесь друг другу.
- Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.
- Пожмите дружески руки друг другу.
Принято считать, что рука отражает душу человека. Таким образом, рукопожатие означает, что ваши чувства исходят от чистого сердца.

4.Работа в группах

Итак, чтобы попасть на эту планету, вы должны закончить пословицы о дружбе.

  1. Игра «Закончи пословицу или поговорку»

(2 команды по очереди заканчивают пословицу)

- Не имей сто рублей, (а имей сто друзей).

- Один за всех (и все за одного).

- Старый друг (лучше новых двух).

- Друзья познаются (в беде).

- Дружба дружбой, (а служба службой).

Вот вы назвали пословицу «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». Согласитесь, очень хорошо иметь 100 рублей и сто друзей одновременно. Но что найти легче?

Поищем в карманах. Оказывается, найти деньги легче, чем найти друга. На жизненном пути вам встретятся люди разные: добрые и злые, щедрые и жадные, мужественные и трусливые. Как же среди такого множества найти одного – своего друга?
 2 задание: написать кто такой друг? Ладошки

А теперь я попрошу закрыть всех глаза. Представьте, что мы летим над сказочной планетой. А пока вы будете лететь, подумайте, каким должен быть настоящий друг?

У каждой группы на столе лежат 5 ладошек.

- Выберите на доске и запишите на ладошках, которые лежат у вас на столе, пять самых важных слов, которыми можно охарактеризовать настоящего друга. (на каждой ладошке одно качество). Каждый предлагает своё качество, но прежде чем записать прислушивается к оценке товарищей.

Правило: записать одно  самое необходимое качество для дружбы.

Учитель: Итак , какими качествами должен обладать человек, умеющий дружить?

На доске:

  • добрый, вежливый, честный, щедрый,

  • сильный, внимательный, заботливый,

  • преданный, умеющий хранить секреты,

  • отзывчивый, трусливый, жадный,

  • хорошо учится, любезный, терпеливый,

  • льстивый, богатый, доверчивый, веселый,

  • ленивый, строгий, общительный,

  • бескорыстный, трудолюбивый

Дети пишут.

(Группы по очереди выходят к доске, прикрепляют свою ладошку к дереву Дружбы и называют качества необходимые для дружбы.)

Слайд -13

- А какие качества есть в вас, которыми вы можете охарактеризовать себя.

Если обратиться к толковому словарю Ожегова: Друг – это тот, кто связан с кем-нибудь взаимным доверием, преданностью, любовью.
«Настоящий друг, кто это?» (слайд №3)
Н.д. – тот, кто тебя уважает, кто помогает в трудную минуту.
Н.д. – тот, кто говорит правду о твоих недостатках.
Н.д. – тот, кому ты доверяешь, с кем ты можешь быть откровенным.
Н.д. – тот, на кого можно положиться, кто не бросит в беде.
Н.д. – тот, кто умеет хранить тайны.
^ 3 задание: инсценировка.
Игра «Поссорились? Помирились?»
Выбираются по два участника с команд, которые должны мимикой и жестами изобразить как: знакомятся, идут вместе гулять, ссорятся, дерутся, обижаются друг на друга, мирятся, просят друг у друга прощение, в обнимку вместе идут играть и т.п.. Сообща делается вывод.

Притча о дружбе 

Жил на берегу моря старец. Был он совершенно один, и никого у него не было на всём белом свете. И вот однажды поздним вечером он услышал стук в дверь. Старик спросил:

- Кто там? - спросил он.

- Это твоя любовь! - услышал он ответ.

Но старец сказал:

 - Я был любим, и сам любил безумно, но это мне не принесло счастья! - и не открыл дверь.

На второй день к нему снова постучали.

- Кто там? - спросил старик.

- Это твоя дружба! - услышал он в ответ.

Старец улыбнулся и открыл дверь:

- Друзьям я всегда рад. Но вдруг... вместе с дружбой к нему в жилище вошла и любовь. И старец сказал:

- Но ведь я пригласил только дружбу!

На это вошедшие ответили ему:

- Ты столько лет прожил на земле и до сих пор не понял одну простую истину? Только вместе с дружбой приходит и любовь!

«Любовь» и «Дружба»?
«Любовь, а что такое любовь?» (слайд №4)
Ребята, вы учитесь в 4 классе, уже много знаете, многое умеете, чувствуете себя взрослыми. И тема дальнейшего нашего разговора тоже взрослая. Что такое любовь? К кому вы можете испытывать чувство любви? (ответы) 

Любовь – это светильник, озаряющий Вселенную, без света любви земля превратилась бы в бесплодную пустыню, а человек в пригоршню пыли. 
Самое верное средство завоевать любовь других - подарить им свою любовь. 
Жан-Жак Руссо
Любить - это значит находить в счастье другого свое собственное счастье. 
Готфрид Лейбниц
^ 5 задание: «Кирпичики любви и дружбы» (слайд №5)
Любовь и дружба – это взаимное эхо: они дают столько, сколько берут.
Вы все учитесь в одном коллективе и чтобы в классе всегда царила уважительная обстановка, надо уметь сотрудничать с друг другом. Давайте подумаем какие качества хорошие есть у каждого из вас. 
1 команда
Раздаются шестиугольники. Дети пишут на них слово: «Я могу быть настоящим другом, потому что я …»
Эти шестиугольники напоминают соты. Команда должна после написания приклеить их на ватман в виде муравейника. Это очень прочная конструкция, потому что пчёлы очень трудолюбивые и дружные. Давайте прочитаем. Кирпичики дружбы – это…
2 команда
Раздаются цветы. Когда появляется любовь, взаимопонимание в сердце распускаются цветы. Нужно в каждом цветочке написать слово: «Я могу любить, потому что…»
Эти цветочки нужно приклеить на ватман в виде сердечка. Давайте прочитаем. ^ Кирпичики любви – это… 

Обсуждение рассказа. 

Жили две неразлучные подружки. Обе они походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платьица, обе учились только на пятерки.

- Мы во всём, во всём одинаковые, - с гордостью говорили девочки.

Но однажды Соня (так звали одну из девочек) прибежала домой и похвасталась маме:

- Я получила по математике пять, а Вера только тройку. Мы стали уже не одинаковые…

Мама внимательно посмотрела на дочку, потом сказала грустно:

- Да, ты стала хуже…

- Я? – удивилась Соня – но ведь тройку получила не я!

- Тройку получила Вера, но она получила её, потому что на днях болела. А ты обрадовалась, а это значительно хуже!

ВОПРОСЫ:

  • За что мама осудила Соню?

  • Что бы вы сказали Соне?

  • Как ей надо было поступить?


- Все мы разные, но все мы живём в одном коллективе.

- Можно ли коллектив нашего класса назвать дружным? Если вы считаете так, поднимите вверх красные карточки, лежащие перед вами, если же вы считаете класс не дружным, поднимите вверх жёлтые карточки.

- Каких карточек больше?

  • 5. Подведение итогов игры. (подсчитываются бонусы)
    Победила дружба!
    6.Рефлексия. 
    Надеюсь, сегодняшнее наше занятие было интересным, нужным и полезным. Мы рассмотрели очень важные вопросы, которые всегда волновали, привлекали внимание, были, остаются и будут основными нравственными ценностями людей. Вот подходит к концу наше путешествие длиною всего-то 20 минут. Впереди у вас длинная дорога жизни. И пусть на вашем жизненном пути встречаются друзья, чьи сердца будут наполняться добротой, взаимоуважением, бескорыстием. А теперь встаньте в круг, возьмитесь за руки – это руки друга. Положите руки на плечи. Это плечо друга, на которое можно опереться в трудный момент. (давайте споём песню )

    В память о нашей встрече мне хотелось бы подарить вам маленькие «сердечки», которые напомнили бы вам совет мудрого Лиса из «Маленького принца» Антуана Сент Экзюпери: «Главного глазами не увидишь, зорко одно лишь сердце»

    Пусть у вас будут самые верные друзья, самая крепкая дружба и самый замечательный класс!


4