СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час в 4 классе Я личность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час на тему: «Я - личность»

Цель: создание условий для формирования у младших школьников осознанной потребности в самопознании и саморазвитии.

Задачи:

1. Создать атмосферу доверия и взаимопонимания в классе как основу для открытого общения с собой и другими.

2. Организовать деятельность, способствующую:

    - осмыслению понятия «человек-личность»;

    - развитию потребности к самоанализу;

    - расширению представлений о себе, определению важных сторон своей личности;

    - выявлению тенденции нравственного развития учащихся.

Просмотр содержимого документа
«kl._chas_ya_-_lichnost»

Классный час на тему: «Я - личность»

Цель: создание условий для формирования у младших школьников осознанной потребности в самопознании и саморазвитии.

Задачи:

1. Создать атмосферу доверия и взаимопонимания в классе как основу для открытого общения с собой и другими.

2. Организовать деятельность, способствующую:

- осмыслению понятия «человек-личность»;

- развитию потребности к самоанализу;

- расширению представлений о себе, определению важных сторон своей личности;

- выявлению тенденции нравственного развития учащихся.

Оснащение:

фломастеры разных цветов,

3 листа с определением понятия слова «личность» (из разных источников),

2 листа с изображением сказочных героев Мальвины и Буратино,

3 листа с перечислением качеств личности,

сборники пословиц и поговорок,

словарь русского языка С.И.Ожегова,

толковый словарь русского языка В.И.Даль, БЭС.


Ход классного часа:


  1. Введение в тему.

Сл 1.- Всем, всем,

Кто весел и кто немножко грустит.

Кто шепчется и тем, кто молчит.

Всем, всем, добрый день!

- Давайте улыбнемся друг другу и начнем наш разговор. А поговорим мы сегодня о человеке. Да, да… Еще в древности говорили, что человек – самый загадочный на Земле. Наши современники тоже считают, что человек - самое простое и самое сложное существо на Земле. Давайте попробуем ответить на вопрос: «Кто такой Я?» СЛ2.

И я начну, пожалуй, с себя:

Я – читатель.

(Дети озвучивают свои примеры)

Я - дочь или сын Я – ученик или ученица

Я – брат, сестра Я – сосед или соседка

Я – пешеход Я – покупатель

Я – пассажир Я – зритель и т.д.

- Мы в жизни играем разные социальные роли. Но какую бы роль мы не играли очень важно всегда оставаться человеком, всегда оставаться интересной личностью.

Просмотр видеоотрывка из мультфильма «Головоломка».

- О чём это видео? (об эмоциях, поступках и сторонах личности).

Нашими поступками в жизни руководят эмоции. А оттого, какие поступки мы совершаем, и зависит, какой мы вырастим личностью. Кто догадался, какая тема кл часа.

Сл.3 «Я – личность» так и звучит тема нашего классного часа.


  1. Поисковая работа.

- Сегодня вы будете работать в группах. Вспомним правила работы в группе. Сл.4

- Понятие слова «личность» в разных источниках трактуется по-разному. У вас на столах в каждой группе лежат разные словари. Найдите, пожалуйста, что означает слово «личность» в вашем источнике.

На доску. (заранее напечатанные листы с определением понятия слова «личность» вывешиваются на доску).

- Попробуйте объединить все три понятия в одно и сделайте вывод. Сл. 5

  1. Сценка (эпизод из сказки Л.Н.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»).

- Каждый из вас хорошо знает сказку Л.Н.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино». Давайте посмотрим небольшой эпизод из этой сказки (выходят двое подготовленных детей, Буратино садится за парту, у Мальвины в руках указка).

Буратино сидит за столом, немного развалившись. Мальвина с указкой в руках спокойным голосом объясняет . . .

М. – Я говорю, предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько у вас осталось яблок?

Б. - Два (отвечает не задумываясь)

М. – Подумайте хорошенько.

(Буратино поморщился, поправил колпачок).

Б. – Два

М. – Почему? (разводит руками)

Б. – Я же не отдам никому яблоко, хоть дерись.

М. – У вас нет никаких способностей к математике (произносит с огорчением)

- Вы посмотрели небольшую сценку. Можно ли сказать, что эти герои одинаковы или похожи по своим качествам характера? (Дети отвечают, что нет). Вы абсолютно правы. Каждый человек индивидуален и неповторим. Каждый по-своему уникален и обладает определенным набором качеств.


4.Групповая работа.

- Мы продолжим работу, работая в группах. У вас на столах лежат два фломастера разных цветов и лист, в котором перечислены разные качества личности. Ваша задача – из перечисленного списка выделить положительные и отрицательные качества, показав это разными цветами. (Один представитель от группы зачитывает результат работы группы, и лист вывешивается на доску).

5. Игра «Автобусная остановка».

Сл 6. - А мы продолжим работу. Задача групп, написать какими качествами характера, обладают Мальвина и Буратино. ( На партах листы с изображением сказочных героев.).

- Вы написали качества.

- Зачитайте, какие положительные качества Мальвины вы написали (отрицательные). - Зачитайте, какие положительные качества Буратино вы написали (отрицательные). Каждая группа зачитывает одно качество каждого сказочного героя. Какой можно сделать вывод? (Дети: человек обладает и положительными и отрицательными качествами).


6.Индивидуальная работа.

Сл 7 - А сейчас я попрошу полной тишины. Даю вам одну минуту подумать и озвучить всем нам одно свое положительное качество, которое вам нравится в себе больше всего.


7.Поисковая групповая работа.

- Как мы уже и говорили, в каждом человеке есть и отрицательные качества. Как правило, люди такие качества высмеивали, указывали на них, но делали это мягко и деликатно. Вспомните басни Крылова. Сл.8 У вас на партах лежат сборники пословиц и поговорок. Найдите 2пословицы или поговорки, в которых бы указывалось на какое либо качество личности.


8.Создание схемы конструкции

- сл.9 У вас на партах листы с изображением дерева. Ствол дерева - это «Вы», цветы – эмоции, плоды – поступки. Какими будут плоды этого дерева, зависит от поступков. Я называю поступки, которые иногда совершают дети, а вы, если считаете, что этот поступок хороший – клеете на него яблочко, если плохой не клеете.

А) Анюта выучила много вежливых слов, но применяет их только в обращении со старшим, с одноклассниками же грубит.

Б) Олежка при входе в школу всегда пропускает вперёд учителей, завуча, директора, но не делает этого по отношению к уборщицам.

В)  Марина перед сном всей семье желает спокойной ночи, даже кошке.

Г)  Алёша старательно выполняет домашнее задание, но только в том случае, если ему за это родители пообещали денежное вознаграждение.

Д)  Юра обожает читать, он делает это даже на уроках, заглядывая в книжку под партой.

Е) Денис встаёт в 6 часов утра, чтобы совершить утреннюю пробежку.

З)  Вася очень весёлый мальчишка - он придумал каждому однокласснику прозвище- дразнилку.

К)  Толя каждый день после уроков заходит в гости к одинокой соседской бабушке, чтобы навестить её, помочь по хозяйству.

Л) Намусорив в коридоре возле окна принесёнными из дома  семечками, Женя не стал убирать, заявив, что для этого в школе есть уборщицы.

М)  В свой день рождения Ирочка принесла в класс конфеты и угостила всех одноклассников.

Давайте посмотрим, на состояние наших деревьев. У вас на них должно появиться 5 яблочек.

Ствол дерева - это осознание что такое человек, что такое личность.

- Подумайте и дополните

Сл. 10

Я хороший потому что…

Я отвечаю за свои поступки потому что….

Я заботлив и добр потому что…


  1. Подведение итогов.

Закончить наш классный час я бы хотела притчей.

Мудрец поселился на вершине горы. Все к нему приходили, и всем он помогал советом. Но одному человеку стало завидно. И он сказал: «Я всем докажу, что никакой он не мудрец. Я поймаю бабочку, спрячу ее в ладони и спрошу у мудреца, что у меня в руке. Если он скажет: «Бабочка» - я спрошу: «Живая она или нет?». Если он скажет: «Живая», - я сожму ладонь и убью бабочку, а если он скажет – мертвая – разожму ладонь, и она улетит. Пришли к мудрецу. Завистник спрашивает: «Что у меня в ладони?». «Бабочка» - отвечает мудрец. «А живая она или мертвая?» - спросил завистник. Мудрец прищурился и ответил: «Сожмешь ладонь – будет мертвой, а не сожмешь – останется живой. Все в твоих руках».

Личностью не рождаются – личностью становятся. Так вот, ребята, какой вы станете личностью, зависит только от вас самих.








Просмотр содержимого презентации
«Я - личность»

Всем, всем, добрый день!

Всем, всем, добрый день!

КТО ТАКОЙ «Я» ?

КТО ТАКОЙ

«Я» ?

Я - ЛИЧНОСТЬ

Я - ЛИЧНОСТЬ

ЛИЧНОСТЬ ЭМОЦИИ ПОСТУПКИ ХАРАКТЕР НАШЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ  «Личность» - это понятие, включающее характер человека, его отношение к миру, к людям, к самому себе.

ЛИЧНОСТЬ

ЭМОЦИИ

ПОСТУПКИ

ХАРАКТЕР

НАШЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

«Личность» - это понятие, включающее характер человека, его отношение к миру, к людям, к самому себе.

Черты характера

Черты характера

«Мои положительные черты»

«Мои положительные черты»

Пословицы и поговорки о качествах личности.

Пословицы и поговорки о качествах личности.

Я - личность

Я - личность

Продолжи фразу… Я хороший потому что… Я отвечаю за свои поступки потому что…. Я заботлив и добр потому что…  

Продолжи фразу…

Я хороший потому что…

Я отвечаю за свои поступки потому что….

Я заботлив и добр потому что…

 

Притча

Притча

«Похвали себя и других»

«Похвали себя и других»