СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час в 5 классе "Волшебный кубик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час в 5 классе "Волшебный кубик"»

Классный час в 5 классе

«Волшебный кубик»

Цель: способствовать расширению и закреплению знаний о гигиене питания, формированию здорового образа жизни, созданию условий для формирования умения работать в группе.

Форма проведения: игра.

Ход мероприятия

Класс делится на команды. Капитан каждой команды бросает кубик с разноцветными сторонами. Каждая сторона кубика отвечает за какую-либо область знаний:

  • красная – продукты питания;

  • синяя – правила хранения продуктов и блюд;

  • зелёная – ядовитые растения;

  • желтая – болезни, передающиеся через пищу;

  • коричневая – ядовитые грибы;

  • оранжевая – азбука кулинарии.

Правильный ответ оценивается в 10 баллов. Если команда не может дать правильный ответ, то из её копилки вычитается 10 баллов, а право ответа переходит к команде, которая готова ответить. Если и эта команда не справляется с ответом, то сумма баллов, которая начисляется за правильный ответ в этой области знаний, удваивается и становится равной 20 баллам.


Загадки о продуктах питания

Я пузырюсь и пыхчу,

Жить в квашне я не хочу,

Надоела мне квашня,

Посадите в печь меня. (Тесто)


Бел, как снег,

В чести у всех.

В рот попал –

Там и пропал. (Сахар)


Круглое, румяное,

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)


Неказиста, шишковата,

А придёт на стол она, -

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка)


две сестры летом зелены.

К осени одна краснеет,

Другая чернеет. (Красная и чёрная смородина)


Вопросы о правилах хранения продуктов

1. Хозяйка нарезала сырое мясо, помыла разделочную доску и нарезала на ней хлеб. Правильно ли она поступила? (для сырых продуктов и хлеба надо использовать разные разделочные доски).

2. Почему нельзя употреблять в пищу несвежие мясо и рыбу? (В этих продуктах происходит гниение белков под действием микробов).

3. В салатах, твороге, сыром фарше микроорганизмы развиваются очень быстро, поэтому срок хранения их составляет…(3-4 часа)

4. Как правильно хранить фрукты в свежем виде? (На деревянных полках, в сухом, хорошо проветриваемом месте, при постоянной температуре. Причём груши кладут стеблями вверх, а яблоки – стеблями вниз. При хранении в ящике следует завернуть их в бумагу).


Вопросы о ядовитых растениях

1. Эта красивая ягода, похожая на глаз птицы, вызывает тяжёлое отравление и даже смерть.

2. Это растение семейства паслёновых. У него ядовиты все органы. При отравлении им наступают галлюцинации («одурманивание») и даже кома. (Дурман обыкновенный).

3. Почему при нелепом высказывании или высказывании невпопад говорят: «Что, ты, белены объелся?» (При отравлении семена белены негативно воздействуют на нервную систему).

4. Для человека все части этого растения ядовиты. Но птицы и кролики свободно поедают его. Применяется в глазной хирургии для расширения зрачка. (Ядовитый паслён).

5. Съев 2-4 листика этого растения, человек умирает от паралича сердца. Однако это растение может применяться и для лечения сердечных заболеваний. (Наперстянка).


Вопросы о ядовитых грибах

1. Этот гриб получил свое название за способность убивать насекомых, но он может отравить и человека. (Мухомор).

2. Четвертинка шляпки этого гриба может отправить человека в могилу. За коварство этот гриб прозвали «змеёй среди грибов». (Бледная поганка).

3. Почему говорят: «Грибы в банку закатал – опасность для здоровья создал»? (Можно заразиться опасным заболеванием – ботулизмом. Возбудители ботулизма, попавшие на гриб из почвы, хорошо развиваются при отсутствии кислорода, т.е. в герметично закрытой банке, образуя очень сильный токсин. Чтобы избежать этих отравлений, грибы не следует закатывать в банке с металлическими крышками).

4. Отвар какого гриба по преданию выпивали отважные воины в древности, чтобы быть смелыми и не чувствовать боли в бою с врагами? (Отвар мухомора).

5. Какой гриб называют «несъедобным двойником» белого гриба? (Желчный гриб).


Вопросы о болезнях, которые передаются через пищу

  1. Самое простое правило избежать «болезней грязных рук»? (Мыть руки перед едой)

  2. Какой водой рекомендуется мыть овощи и фрукты перед едой? (Кипячёной).

3. Почему не следует покупать еду у продавцов, торгующих «с рук»? (При приготовлении её возможны нарушения санитарных правил, что может привести к пищевым отравлениям и кишечным заболеваниям).


Азбука кулинарии

1. Когда нужно класть соль при варке мяса? (Через 15 минут после закипания воды).

2. Когда нужно класть соль при варке овощей? (Овощи отваривают в подсоленной воде, это сохраняет в них соли калия. Исключение составляет свёкла).

3. Как правильно отваривать овощи: класть в холодную воду и ставить на огонь или опускать в кипящую воду? (Большинство овощей при варке надо опускать в кипящую воду, это сохраняет витамины и вкус).

4. Что означает слово «пассеровать» (Обжаривать в каком-либо жире).


Подведение итогов, награждение