СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час в 5классе, кто такой патриот? патриотизм

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка по внеклассному мероприятию:классный час по теме: кто такой патриот? патриотизм в наше время

Просмотр содержимого документа
«Классный час в 5классе, кто такой патриот? патриотизм»

ТЕМА: «Что значит быть патриотом сегодня?»

Цели:

- выявить отношение молодежи к проблемам патриотизма и помочь стать позитивными творцами, так как молодежь сегодня – это Россия завтра;

- определить роль патриотизма в жизни современного общества;

- сформировать у школьников понятия и представления, связанные с патриотизмом.

Задачи:
1. Формирование патриотических чувств и сознания школьников на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну.
2. Воспитание личности гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны.

Формы работы учащихся: групповая, фронтальная

Методы и приемы:   метод «активного слушания», проблемные вопросы, требующие рассуждений, игровые методы.

Необходимое техническое оборудование: карточки с заданиями.

Основные понятия: патриотизм, патриот



ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

1.Упражнение “Салфетка”.

Инструкция: На столах у каждого ребёнка лежат бумажные салфетки. Возьмите, пожалуйста, по одной и сверните её пополам любым способом. Оторвите с любого края уголок. Сверните её ещё раз пополам и опять оторвите кусочек с любого уголка. Сверните в третий раз пополам и снова оторвите. А теперь разверните и продемонстрируйте то, что у вас получилось.

Учитель: Вряд ли найдётся пара салфеток, на которых повторяется рисунок. Как вы думаете, почему наши узоры получились такие разные?

Учитель: Каждый человек уникален, он обладает только ему присущими качествами. Но, несмотря на то, что мы такие разные, многое нас объединяет. Как вы считаете, что может объединять нас с вами?

Учитель: Действительно, все являемся жителями замечательной, богатой страны, у которой удивительно красивое имя-Россия. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

Учитель: Родина – это самое дорогое, что есть у человека. Это и наш с вами город, и наша школа с тишиной уроков и шумом перемен.   Каждый любит то место, где родился и вырос.Так начинается любовь к родной стране. Но только начинается. Когда человек становится старше, он Родиной считает не село и не город, а всю страну. Тех, кто по – настоящему любит свою землю, украшает её своим трудом, готов отдать ей все силы и способности, а если потребуется и жизнь, называют патриотами.

Ребята, скажите какая тема классного часа? О чем будем сегодня говорить?

Учитель: Правильно, мы с вами будем сегодня говорить о патриотизме.

В последнее время все чаще мы можем услышать слова «Родина», «ПАТРИОТ», «подвиг», «служение»…

Так давайте разберёмся, что есть патриот, патриотизм?

В Словаре Ожегова и Даля понятию «патриот» даны такие толкования:

Патриот — тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины”.  

 (Словарь В. И.Даля) 

Патриот – человек, одушевлённый патриотизмом, или человек, преданный интересам какого-нибудь дела, горячо любящий что-нибудь”.      

 (Словарь С.И.Ожегова) 

Патриотизм - любовь, преданность и привязанность к Отечеству, своему народу. (Д.Н.Ушаков. Толковый словарь).

Патриотизм – нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержание которого является любовь к Отечеству, преданность ему, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы Родины. ( Философский словарь)

Итак,  любить Родину и быть ее патриотом, это значит выражать любовь к ней своими действиями и поступками. Нашей родиной является наша страна -Россия.

Сейчас я вам предлагаю сыграть в игру.

Игра «интеллектуальный футбол». Класс разбить на команды.

Суть этой игры в том, что с начала первая команда называет, за что можно гордится Россией, что можно в ней в любить и уважать. Затем, по знаку Преподавателя, вторая команда также называет то, за что Россией можно гордится, любить и уважать. Молодцы, вы здорово справились с этим заданием. Любить Родину, значит гордиться ею.

Надо напомнить условие игры – нельзя повторять уже названное ранее.


Учитель: Быть настоящим гражданином и патриотом своей страны – это значит любить и гордиться своей Родиной, уважать и соблюдать законы государства, выполнять свои обязанности, быть активным в общественной жизни, беречь и умножать богатства родного края.

У каждого гражданина своей страны есть вид деятельности. Занимаясь определенным видом деятельности гражданин может как приносить пользу своей стране, так и не приносить.

Групповая работа с карточками. У каждого на парте лежат карточки с различными видами деятельности. Ребятам предлагается разложить их на два столбика. Первый столбик те виды деятельности, которые приносят пользу Родине, а второй – которые не приносят пользы. Просит объяснить, почему команда сделала такой выбор.

Учитель: Как вы думаете, какие еще виды деятельности будут полезны для Родины. Назовите их, дополните содержание первого столбика..


Учитель: Ребята давайте подумаем, а что значит быть патриотом сегодня? Вы себя можете назвать патриотами ? Что значит любить свою родину сегодня?

Работа в группах:

Какого человека мы можем назвать патриотом? Составим ассоциативный ряд «Патриот, кто он?»(зачитать, обосновать свои доводы )

1.                      Каждый, кто любит то место, где родился и вырос

2.                      Тот, кто любит и не забывает свою мать, свой дом

3.                      Кто с гордостью осознаёт, что нет на Земле страны лучше нашей.

4.                      Сказочно богата природа России. Тот, кто не только любит, но и охраняет природу.

5.                      Готов стать на защиту Отечества

6.                      Отстаивает престиж свой страны

7.                      Знает государственную символику

8.                      Готов отдать своей родине все силы и способности

9.                      Патриот тот, кто украшает Родину своим трудом

10.                  Строит своё будущее, связывая его только со своим отечеством

11.                  Знает свой родной язык

12.                  Знает историю своей страны, гордится своими предками.


Учитель: Ребята, все мы являемся гражданами нашей страны. Приведите пример гражданского поступка, патриотизма. Когда это проявляется?

Сейчас я вам предлагаю закрыть глаза и подумать о том, что будет в будущем. Представьте нашу Родину в будущем, какая она будет, что изменится, может что-тот исчезнет, что изменится.

Перед вами лежат листы бумаги, обведите свою ладошку и напишите на ней свое пожелание в будущее своей стране.