СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час в 7 В классе по теме "Конфликты и их решение"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час в 7 В классе по теме "Конфликты и их решение"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кардымовская средняя школа имени Героя Советского Союза С.Н. Решетова» Кардымовского района Смоленской области












Классный час в 7 В классе по теме

"Конфликты и их решение"









Подготовила: Серкова Е. П.

















п. Кардымово

23.09.2024



Цель: научить участников конфликта успешно решать его; рассмотреть конфликт как общее понятие, определяющие взаимоотношения между людьми; формировать у учащихся уважительного отношения к окружающим людям; помочь детям преодолеть трудности в решении конфликтных ситуаций; способствовать осмыслению конфликтной ситуации и путей выхода из нее.


ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

. В толковом словаре слово “конфликт” означает “столкновение, серьезное разногласие, спор”. Давайте поработаем с этим понятием в парах.

Первая группа объяснит, кого мы называем “конфликтным человеком”?

Вторая группа объяснит, что значит “ конфликтовать”.

Третья группа найдет значение выражения “конфликтная ситуация”.

Четвертая группа пояснит значение слова “компромисс”.

(В течение 5 мин. Дети обсуждают задания в парах.)

Конфликт – это столкновение интересов. И. как любое столкновение, конфликт может принести и радость победы, и горечь поражения. Поведение людей в конфликтных ситуациях изучает наука конфликтология. С точки зрения этой науки, есть 4 стратегии поведения в конфликтах: приспособление, избегание, сотрудничество, соперничество.

Их характеристики занесены в таблицу:


Приспособление

Избегание

Соперничество

Сотрудничество

Поиск решения, устраивающего обе стороны.

Люди, неуверенные

в себе

Стремление добиться своего за счет другого.

Сильные, зрелые, уверенные в себе люди

Принесение в жертву собственных интересов ради интересов другого.

Мирные, уступчивые люди


Уклонение от принятия решений.

Люди, уверенные в себе, агрессивные, амбициозные.


Только все позиции в этой таблице перепутались. Нам нужно восстановить логические цепочки и стрелочками указать правильное Расположение позиции. Угадайте по описанию, о какой стратегии поведения идет речь. (Учитель читает описание поведения, дети угадывают)


(ОТВЕТЫ) Принесение в жертву собственных интересов ради интересов другого. Эта стратегия характеризует мирного, уступчивого человека. (Приспособление.)

Уклонение от принятия решений. Чаще всего стратегию используют люди, неуверенные в себе. (Избегание.)

Поиск решения, устраивающего обе стороны. Этой стратегии обычно придерживаются сильные, зрелые, уверенные в себе люди. (Сотрудничество.)

Конкуренция – стремление добиться своего за счет другого. Чаще всего эту стратегию используют люди, уверенные в себе, агрессивные, амбициозные, (Сотрудничество.)


Конфликты в школе….

Ежедневная школьная жизнь изобилует конфликтами, ссорами, мелкими стычками и взаимными обидами. Изжить конфликт в школе практически невозможно, можно лишь попытаться повлиять на конфликтную ситуацию или выйти из нее. В решении различных проблем важно умение вести переговоры, достигать согласия в условиях совместной жизни и деятельности.


Общение - основа разрешения конфликтов. Каждый день нам приходится решать те или иные сложные задачи. И теперь давайте посмотрим, как бы вы поступили в следующих ситуациях?

Ситуации:

Кто-то из одноклассников нарочно толкнул вас и свалил с ног. Как вы поступите? Будете плакать; Ударите его; Сделаете ему замечание; Не скажете ничего; Пожалуетесь учителю.

Один из одноклассников смеётся над вашим другом. Как вы поступите? Будете плакать; Пожмёте плечами; Будете смеяться над ним; Будете защищать товарища кулаками.

Приятель схватил вашу ручку без разрешения. Как вы поступите? Пожалуетесь учителю; Будете кричать; Попытаетесь отобрать её; Отлупите приятеля. (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ).


Правила бесконфликтного общения.

1.Старайся жить так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо.

2. Избегай конфликтов, ссор, не совершай необдуманных поступков.

3.В споре будь сдержан и тактичен.

4.Научись сотрудничать, договариваться, уступать, находить компромисс.

5.Главное – относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе.


Максим Горький писал: «Если ты хочешь, чтобы вокруг тебя были хорошие, добрые люди, попробуй относиться к ним внимательно, ласково, вежливо – увидишь, что все станут лучше. Все в жизни зависит от тебя самого…». Закончить наше занятие мне хочется следующими словами (записаны на доске):

Человек, который совершает не очень хороший поступок, рискует остаться в одиночестве и вызвать осуждение окружающих. И наоборот, бывают поступки, которые возвышают людей в глазах других. И в том, и в другом, находясь перед выбором, прежде чем что-то сделать, подумай о последствиях. И пусть решения окажется верным.


Памятки ученикам

«Формула успешного решения конфликтов»

1. Доброжелательность.

2. Установить причину конфликта, стараясь услышать друг друга, и правильно понять друг друга.

3. Тактичность.

4. Разговор по существу.

5. Поиск компромисса

6. Способность признать свою ошибку; Помните: только дураки и покойники не меняют своего мнения

7. Соблюдение чужого персонального пространства

8. Правильный выбор роли

9. Умение слушать и слышать друг друга

10. Справедливость.

Заповеди поведения в конфликтной ситуации»

 КОНФЛИКТ. В этом слове количество букв соответствует количеству заповедей:

    К – критику по возможности устранить!

    Она нежелательна, ибо выступает в роли психологического топора или зеркала, в котором человек выглядит уродом. В случае неизбежности критика должна быть конструктивной, корректно-щадящей и подаваться в соответствующей обстоятельствам форме.

    О – ответственность на 100 % брать на себя!

    Как сказал И. Гете, «В споре виноват тот, кто умнее».

    Н- непонимание предмета споров, интересов сторон и их позиций устранять!

    Если уподобить конфликт сорняку, то инцидент – это ботва, а корнем является конфликтная ситуация, на ней и следует сфокусировать внимание.

    Ф – фон конфликта не расширять!

    Шаг влево, шаг вправо (прошлые прегрешения, переход «на личности» и т.д.) – это расстрел самого себя!

    Л – «леди / джентльмен» (из этого образа не выходить!).

    По выражению Б. Рассела, «джентльмен – это человек, в общении с которым чувствуешь себя джентльменом». Лишь исполнение этой роли помогает погасить конфликт.

    И – интересы искать общие!

    Надо спрашивать не только «Чего Вы хотите?», но и «Почему Вы хотите этого?» Ответ на первый вопрос раскроет позиции оппонента, на второй – интересы. В итоге появится реальная возможность «выйти из окопов войны на общий плацдарм» и начать совместный поиск приемлемого для обеих сторон решения.

    К – конструктивное решение искать сообща!

    Все возражения и нападки следует переводить в конструктивную форму, задавая вопрос: «Что предлагаете делать?».

    Т – терпимость сохранять в любых ситуациях!


В заключение предлагаю вам 12 правил, соблюдение которых позволяет склонить людей к вашей точке зрения. Это правила Карнеги (памятка раздается ученикам.)

1 . Единственный способ одержать верх в споре- это уклониться от него.

2 . Проявляйте уважение к мнению собеседника.

3 . Никогда не говорить человеку, что он не прав; если вы правы, признайте это.

4 . С самого начала придерживайтесь дружелюбного тона.

5 .Заставьте собеседника сразу же ответить вам «да».

6 . Пусть большую часть времени говорит ваш собеседник .

7 . Пусть собеседник считает, что данная мысль принадлежит ему .

8 . Искренне старайтесь смотреть на вещи с точки зрения вашего собеседника .

9 . Относитесь сочувственно мыслям и желанием других .

10 . Взывайте к более благородным мотивам .

11 . Драматизируйте свои идеи .

12 . Бросайте вызов, задевайте за живое .

Классный руководитель. Закончить наше занятие мне хочется следующими словами: « Человек, который совершает не очень хороший поступок, рискует остаться в одиночестве и вызвать осуждение окружающих . И наоборот, бывают поступки, которые возвышают людей в глазах других. И в том, и в другом, находясь перед выбором, прежде чем что-то сделать, подумай о последствиях. И пусть решение окажется верным» .

Если бы наше общество жило по закону “око за око”,
весь мир был бы незрячим.