СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час в 8 "А" кл. - "Нет плохих народов - есть плохие люди!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход открытого классного часа по Истории Дагестана к Дню народного единства. 

Просмотр содержимого документа
«Классный час в 8 "А" кл. - "Нет плохих народов - есть плохие люди!"»









Провела классный руководитель 5 «А»класса:

Магомедова А. Ш



Г.Южно-Сухокумск. 2017-2018 уч.год. МКОУ СОШ № 1





Цель урока: привить в детях уважение друг к другу, любовь к Родине, толерантность, показать это на примерах дагестанкой и русской литературы.

Оборудование: физическая карта Дагестана, флаг России и Дагестана, дерево дружбы, изделия балхарских и кубачинских умельцев: кинжал, кувшин, табасаранский ковер, рог для вина, плакаты «Танец лезгинка», «Народные умельцы».

Ход урока

Учитель: - Ребята, сегодня мы затронем одну из самых важных тем – тему дружбы народов.

Что такое Дагестан? - это символ единства, сплоченности, взаимовыручки. Дагестан ребята - это общество людей, среди которых мы живем. В природе все взаимосвязано и развивается по кругу, стоит вспомнить хотя бы круговорот воды.

Вспомним слова поэта: «Возьмемся за руки, друзья, чтоб не пропасть поодиночке, Мы ребята – это символ солнца, а значит тепла, света и жизни. Наша планета, наша Земля, и именно ее проблемы становятся сегодня нашими проблемами.

Дагестан – это не только « Страна гор», но и «гора языков». Здесь про-живают 30 народностей, объединенных идеей дружбы и братства. В веках вырабатывалось единство нашего народа. У нас между нациями,

действительно никогда не было конфликтов. Значит, есть у нас что-то

особое, значит, есть у нас что-то необычное. И нам надо еще больше

поднимать статус Дагестана, нам надо возрождать его национальную гордость. Дагестан - это гостеприимный ковер, на котором могут встретиться все президенты и премьеры, ученые и землепашцы, поэты и мыслители.

(Показ слайд шоу) Посмотрите ребята Величественная панорама Кавказских гор, снежные вершины, зеленые долины, песчаный берег Каспийского моря, щедрое солнце- все это богатство Дагестана. Говорят, что дом, куда не заходят гости, самый несчастный. В этом отношении наша страна гор самая счастливая. Ибо испокон веков славится своим гостеприимством.



Прежде чем начать беседу, я попрошу каждого из вас дописать

предложение, на листочках, которые лежат у вас на партах (18 листков), а в конце нашего разговора мы сравним насколько изменилось ваше мнение, а может быть выяснится, что вы для себя открыли какое-то новое понимание, взглянули на свои отношения к родине и к друзьям по-новому.

  • Друг – это тот, кто…

  • С друзьями я часто…

  • Я люблю Дагестан по тому что…


Прежде всего, говоря о дружбе, мы говорим о настоящем человеке. В

Дагестане под словом «человек» имеют в виду порядочность,

воспитанность, благородство, потому что от этого зависят

взаимоотношения между людьми. В связи с этим Р.Гамзатов посвятил целую главу с названием «человек» в своей книге «Мой Дагестан».

Не знаю, так ли все это было, но неоспоримо одно, среди пернатых

горцам, дороже всех орел. Хорошего, храброго человека называют

орлом. Родился сын- отец провозглашает: у меня родился орел. Дочь

возвратится откуда-нибудь мать, говорит: прилетела моя орлица. Во

время различных войн ребята, о героях Дагестана была написана книга «Горные орлы». Традиции боевого героизма и патриотизма наших народов множилась в жестокой схватке с немецко-фашистскими захватчиками. Вместе с русскими и др. народами Отечества дагестанцы показали в эти дни

беззаветную храбрость. Уходя на фронт, сыны Дагестана давали клятву

биться насмерть, не щадя, сил и самой жизни для полной победы.

Посмотрите ребята, даже на гербе изображен орел (Показ слайд шоу), что символизирует храбрость и мудрость дагестанского народа.

А теперь ребята скажите мне, пожалуйста, кто вы по нации? (Ответы детей)

  • А зачем Дагестану так много национальностей?

  • Чтобы она могла выручать другую, если та попадет в беду, для того, чтоб одна могла поддерживать другую. В трудную минуту выходили все как один. Есть границы между языками, но нет границ между сердцами. И подвиги разных людей слились в один подвиг. В каждой народности встречаются и высокие люди и низкие, и красивые и не хорошие. Найдешь и вора и убийцу. Но это уже будут сорняки, а не сама народность.

(Показ слайд шоу) Когда Имам Шамиль, наш народный воин-освободитель, укрепился на горе Гуниб, взять его не было никакой возможности. Но нашелся изменник среди своих, который показал врагу тайную тропу к Шамилю. Враг одарил этого горца золотом. Позже, когда Шамиль находился в Калуге, изменник пришел в дом отца. Но отец его сказал:

  • Ты изменник, а не горец и даже не человек. Ты не мой сын!

С этими словами он убил его, отрезал голову и вместе с золотом бросил со скалы в реку. Сам отец тоже не мог жить в родном ауле и показываться людям на глаза. Ему было стыдно за сына, и он ушел куда-то. С тех пор о нем не слышали. (Ребята, как вы думаете, правильно ли поступил отец, а вы поступили бы с Имамом Шамилем так же как изменник???)

Мы много говорим о достоинствах каждой нации, народности. Рассказываем о культуре, традициях, но у каждой из наций есть исключения. За что порой краснеть приходится всем особенно нашим родителям.

( Инсценировка доигрывается учащимися до конца)

Ученик 1(Исаев Курбан) Нет ни одной республики такой богатой языками, разнообразием обычаев, обрядов и традиций. Но дружба народов, которой мы по праву гордимся, образно называя ее восьмым цветом радуги. В мире, дружбе и согласии живут аварцы, кумыки, даргинцы и другие национальности.

Учитель: - Один мудрец, сказал - Есть три сокровища у Дагестана. Первое сокровище – Земля, горы, равнины. Самое доброе пожелание горцев: «Чтобы тесно было колосьям на поле твоем». Самое страшное проклятье горцев: « Пусть, иссохнув, погибнет поле твое». Самая крепкая клятва горца: «Клянусь этой землей!»

Ученица 2(Султанова Амина) - Второе сокровище Дагестана – вода. Недаром в Дагестане говорят: «Очаг – это сердце дома, а родник – сердце аула». Недаром горское проклятье гласит: « Да умрет лошадь, у того, кто испачкает родник».

Ученица 3: (Магомедова Мадина) - Третье сокровище необъятно. Это его люди, аулы, города. Веками трудились в Дагестане непревзойденные его умельцы. Златокузнецы аула Кубачи, серебряных дел мастера из Гоцатля, унцукульцы из дерева создавали рукотворные поэмы, Дербентские и табасаранские женщины на ковры переносили все сто красок земли нашей, балхарки на глиняных кувшинах писали таинственные стихи.

Ученица 4(Эмеева Амина)-

Тайну кубачинского искусства не ищите в нитках серебра. Н Носит тайну этого искусства в сердце кубачинцы – мастера.

Не рвись владеть ларцами золотыми

И саблями чеканно – белыми,

Мечтай владеть руками золотыми,

Которые все это сделали!


Ученик 5: (Абдурашидов Раджаб)- Самые прекрасные кувшины

делаются из обычной глины.

Так же как прекрасный стих

создают из слов простых.

Если ты андиец, друг.

Мир порадуй буркой царской,

Тебе и в бурю и в метель

Она и крыша и постель.



Учитель: Когда появляются на небе дождевые тучи, землевладелец спешит в поле, чтобы убрать скорее то, что скошено. Когда сгущается небо над миром, народы стремятся защитить мир, спасти его от военной угрозы.

С думами о большом мире живет теперь наш маленький Дагестан. Раньше, когда горцы уходили в набег, не брали с собой слишком уж молодых джигитов. Но Имам Шамиль сказал: « Брать! Невелик палец мизинец, но без него нет крепкого кулака».

Пусть Дагестан будет мизинцем в большом и тяжелом кулаке целой страны России. Тогда враги при всем их старании не разожмут этот кулак. Кулак этот для врагов, а на плече друга лежит просто широкая ладонь. Но у ладони все равно есть мизинец.

На уроке прозвучало много слов о человеке, об истории Дагестана, о нациях, о людях которые опозорили своих родных, Но мы не должны говорить, что эти нации, к которым они относятся, жестоки и бесчеловечны. Поэтому мы говорим: « Нет плохих народов, есть плохие люди!». Так звучит и тема нашего урока.