МБОУ «Краснопоймовская средняя общеобразовательная школа»
Классный час в 8 «А» классе
на тему
«Музыка вокруг нас»
Классный руководитель: Смелова И.В.
Цели: повысить уровень музыкальных знаний, стимулировать интерес к музыке.
Задачи: продолжать развивать творческие и познавательные способности детей, приобщать учащихся любви к прекрасному, развивать эстетический вкус учащихся.
Подготовительная работа.
1.Оформить класс в виде гостиной.
2.Подготовить фильм о влиянии музыки на организм человека.
3. Разучить с учащимися вальс.
Время: 20-25 мин.
Д.Шостаковича: « Без музыки трудно представить себе жизнь человека.
Без звуков музыки она была бы неполна, глуха, бедна…»
Ход классного часа
(Звучит классическая музыка)
Учитель: Добрый день. Сегодня мы собрались с вами в гостиной, чтобы поговорить о прекрасном. О музыке, которую мы слушаем.
Ученик: Без музыки не проживу и дня!
Она во мне. Она вокруг меня.
И в пенье птиц, и в шуме городов,
В молчанье трав и в радуге цветов,
И в зареве рассвета над землей...
Она везде и вечно спутник мой,
Ей все подвластно: радость и тоска,
В ней - просто миг и долгие века.
И воскресить умеет и убить,
Заставит полюбить и разлюбить.
Но разве может жить она без нас
Хотя бы день, полдня? Хотя бы час!
Без наших дум и радостей земных,
Без мелочей смешных и несмешных?..
Мы ей за все "спасибо!" говорим
И веря в торжество ее, - творим!
(Раздается телефонный звонок учащегося «Тяжелый рок»)
Ученик: Извините.
Учитель: Знаете ли вы, сколько воды в организме человека?
Ученики: Вода в организме человека составляет 2/3 (или 70-75%) массы тела.
Учитель: Исследования знаменитого японского ученого Масару Эмото показывают, что вода способна впитывать, хранить и передавать человеческие мысли и эмоции. Предлагаю вам посмотреть очень интересный видео ролик.
(На экране воспроизвести видеоролик «Классическая музыка воды», на
фоне музыки звучат слова учителя)
Перед вами форма кристаллов льда образующихся при замерзании воды. Эта форма зависит не только от ее чистоты, но и изменяется в зависимости от того, какую над этой водой исполняют музыку, какие ей показывают изображения и произносят слова. И даже от того думают люди о ней или не обращают на нее внимания.
Из книги Масару Эмото «Послания воды»: «Любая классическая музыка, воздействию которой мы подвергали воду, приводила к образованию правильно сформированных кристаллов с отчетливо выраженными характерными чертами. В противоположность этому, вода, на которую действовали неистовой музыкой тяжелого рока, способна была, в лучшем случае, образовать обломанные и неправильно сформированные кристаллы»
Я не говорю послушайте, я говорю посмотрите, какая красивая музыка. Симфония Бетховена с ее яркими и чистыми интонациями привела к созданию прекрасных и хорошо оформленных кристаллов. Сороковая симфония Моцарта, создала кристаллы, которые изысканы и изящны. А кристаллы образованные после прослушивания одного из этюдов Шопена поражают нас своими восхитительными деталями.
(Конец видеоролика)
Учитель: Мне очень хочется, чтобы вода, которая в нашем теле, имела бы только восхитительные и изящные формы. Потому что красота, которая нас окружает, выражается в наших делах, поступках, мыслях и даже словах.
Ученик: Весенним утром рано-рано,
Звучит призывно фортепиано,
Поют балконы, окна, стены,
Играет кто-то вальс Шопена.
Несется музыка над садом,
Над суетою бренных дней,
Легко минуя все преграды,
Звучит Шопен в сердцах людей.
(Учащиеся исполняют вальс под музыку Шопена)
Учитель: Какая грация, какая красота может быть создана с помощью музыки на века.
Ученик: Когда играет музыкант,
То ценят все его талант.
И мы, наверно, потому
Чуть-чуть завидуем ему.
Он может вмиг заставить нас
Запеть или пуститься в пляс.
А загрустит - и мы грустим
Под звуки музыки мы с ним.
Чем музыкант не чародей?
В его руках сердца людей.
Он может всех вокруг порой
Заворожить своей игрой.
(Звучит живая музыка )
Учитель: Музыка…. Нет на земле человека, который не любил музыку: старинную или современную, серьезную или легкую, классическую или эстрадную. За что же мы ее любим? Наверное, за то, что она вместе с нами радуется и плачет, переживает и восторгается, зовет нас на подвиги, любит и ненавидит. За то, что она в нас создает свои эмоции. Мы выбираем, какую музыку нам слушать. И от этого выбора зависит многое.
(Звучит музыка природы)
Ученик: Ветер чуть слышно поет,
Липа вздыхает у сада...
Чуткая музыка всюду живет -
В шелесте трав,
В шуме дубрав,
Только прислушаться надо.
Птицы встречают восход,
Ласточка солнышку рада!
Чуткая музыка всюду живет,
Только прислушаться надо.
Учитель: Слушайте музыку, только ту, которая в вас открывает человека.
Слушайте красивую, изящную музыку, чтобы в вас она создавала красоту. Думайте и произносите только добрые слова, потому что вода способно и их записывать.
(Видеоролик «Удивительно слово»)
Учитель: На этом наша встреча подошла к концу. Всего доброго.