СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час в 9 классе «Профессии сегодняшнего дня»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час в 9 классе «Профессии сегодняшнего дня»

Просмотр содержимого документа
«Классный час в 9 классе «Профессии сегодняшнего дня»»

Классный час в 9 классе «Профессии сегодняшнего дня»

Форма проведения классного часа: представление-презентация:

Задачи классного часа: сформировать информационную основу выбора профессии; создать условия для формирования ясных представлений школьника о самом себе, своих особенностях и качествах для включения молодежи в активную пробу своих сил и определения нравственной позиций при выборе профессии.

Выходят юноша и девушка. Она – с планшетным компьютером, он - с книгой в руке. Вместе что-то смотрят в интернете.

Он: Смотри! Вот еще одни сайт с рекламными объявлениями! И объявлений море!

Она: Ну и что? Все то же самое! «Ищу репетитора по математике», «Опытный психолог поможет разрешить все ваши проблемы», «Секретарь-референт с опытом работы» и т. д. и т. п. Везде и все одно и то же!

Он: Будущую профессию не в интернете искать нужно, а сердцем ее чувствовать, стремиться к ней, представлять себя в ее роли. Вот ты, например, кем хочешь быть?

Она: Я? Ну... Может быть, модным дизайнером или моделью, телеведущей можно.

Он: А почему ты решила выбирать такие профессии?

Она: Престижно, модно. Приходишь куда-нибудь, подаешь визитку, а в ней написано: «Известный дизайнер Иванова».

Он: (Передразнивает) Известный дизайнер Иванова. А что ты знаешь об этой профессий? А я так не хочу. Я мечтаю стать программистом. Но не потому, что это модно или денежно. А потому что мне нравится это делать. И уже сегодня я многое умею благодаря факультативным курсам по информатики, я стараюсь покупать все свежие журналы о компьютерах, много читаю в интернете о новинках в программировании, занимаюсь дополнительно. У меня уже собралась хорошая библиотека литературы о компьютерах и программах. Я хочу быть профессионалом в этой области.

Она: Ты это серьезно?

Он: Вполне! И тебе советую выбирать профессию так, чтобы она тебя тоже выбрала.

Она: Ты думаешь, у меня получится?

Он: Если чего-то очень - очень хочешь — непременно получится.

Она: Тогда поговорим о профессиях?

Он: Поговорим и постараемся сделать свой выбор на всю оставшуюся жизнь, чтобы не разочаровываться самому и не разочаровывать тех, кто в тебя верит и на тебя надеется. Ведь будущее - за профессионалом, любящим свое дело!



Учитель: Есть вопросы, которые взрослые любят задавать детям. Например, вспомните, сколько раз вас спрашивали: «Ну, как, ты еще не задумывался, кем хочешь стать, когда вырастешь?». И еще в детском саду вы с упоением декламировали: «Я бы в летчики пошел, пусть меня научат...». Ну а теперь, став старшеклассниками, этот вопрос вы уже задаете себе сами…

Выходят ученики.

Ученик 1: Ученые считают, что у нашего Современника в 200 раз больше возможностей для выбора профессии, чем у его предка, жившего всего сто лет назад. Сколько же надо знать профессий и специальностей, чтобы сделать сознательный выбор!

Ученица 1: Однако, согласно многочисленным опросам школьников, 70% старшеклассников не знают, какой профессии отдать предпочтение.

Ученик 1: И если в прошлом веке школьники чаще, всего мечтали стать, космонавтами, инженерами, врачами и учителями, то сегодня дети вообще мечтают редко - они руководствуются финансовыми возможностями своих родителей и их представлениями о престижности той или иной профессии.

Ученица 1: В то же время количество и состав специальностей, по которым ведется подготовка в вузах, зависят не от спроса на них на рынке труда, а от их популярности среди населения.

Ученик 1: Наши мамы и папы обязательно занимались в каких-то кружках: каждый был при деле, которое в будущем нередко становилось его профессией.

Ученица 1: А вот в скандинавских странах метод «образовательных кружков» для знакомства с той или иной профессией очень популярен и сейчас.

Ученик 1: У нас же наблюдается интересная закономерность: многие подростки не посещают ни кружки, ни курсы дополнительного образования, просто потому… что не знают, где они находятся.

Познакомиться с будущей профессией можно не только в школе, но и занимаясь в кружках, секциях, на семинарах в различных ВУЗах. В основном это занятия по математике и физике при вузах, школах и гимназиях, но можно встретить объявления и о семинарах по диагностике, робототехнике и другим интересным наукам.

Интересные кружки существуют и при музеях. Я слышал и читал объявления о том, что многие музеи проводят специальные занятия для школьников не только связанные с самой историей того или иного музея, но и знакомят с редкими музейными профессиями.

Ученица 1: А знаешь, какие возможности в этом вопросе дает наша гимназия? Хотите, я познакомлю вас с профильными курсами и кружками, которые помогут вам определиться в вашей профессии, не выходя из школьных стен?

Ученик 1: Вот еще пример. Хотя на западе термина «профессиональная ориентация» не существует, его заменяют понятием «Карьерный рост».

Ученица 1: В США в 1994 г. был принят акт, в соответствии с которым главным национальным богатством страны провозглашаются высококвалифицированные, обучаемые и гибкие кадры.

Ученик 1: В нашей стране молодежная политика занимает все более почетное место, при этом президент В.В. Путин не устает повторять, что будущее России за профессионалами во всем.

Психолог: Итак, выбор профессии — это не только личная, но и государственная забота. Вы согласны с этим утверждением?

Ученица 1: Знакомясь с профессиями, я убедилась в том, что есть несколько способов выбора профессии.

Первый — метод проб и ошибок, когда человек пробует себя в разных сферах деятельности, пока не найдет профессию, которая будет приносить ему не только средства к существованию, но и радость. Но на это может уйти половина человеческой жизни...

Другой путь - изучение себя, своих интересов, склонностей, мышления, памяти и внимания. Познав себя, можно знакомиться с миром профессий, узнавать требования профессии к человеку и сопоставить их со своими возможностями, чтобы выбор был сознательным.

Есть еще третий путь — выбор профессии своих родителей, дедов и прадедов. Он возможен в семье, где профессию передают из поколения в поколение. Для этого нужны многие составляющие, но главное — это положительное отношение взрослых к своей профессии, любовь к своему делу.

Ученик 1: Спасибо, мы еще раз убедились в том, что отношение к порученному делу – половина успеха в профессии.

Ученица 1: Если вы еще не решили, чем заниматься в будущем, то учтите: «попасть в струю» - вполне реально! Умные люди давно просчитали, какие профессии будут в цене в ближайшие десять лет.

Ученик 1: Представляем топ-десятку профессий будущего десятилетия!

Ученица 2: Номер 1 —специалисты по информационным технологиям.

Ученик 2: Кто они такие?

Ученица 2: Это компьютерщики завтрашнего дня.

Ученик 2: Почему они в топе?

Ученица 2: Потому что такие специалисты способны решать самые насущные для любого государства проблемы: создавать и реализовывать модели эффективного управления банком, заводом, отраслью, транспортом, научными исследованиями и преподносить их на «блюдечке с голубой каемочкой» эту информационную модель нам - тем, кто нажимает на кнопки!

Ученица 2: Тебе это подойдет, если...

Ученик 2: У тебя хорошие математические способности.

Ученица 2: Какое образование нужно получить?

Ученик 2: Закончить мехмат или факультет высшей математики и кибернетики профильного ВУЗа.

Ученица 2: Кстати, мы узнали, что из выпусков последних пяти лет программистами решили стать 24 человека.

Ученица 3: Номер 2 - экологи.

Ученик 3: Кто они такие?

Ученица 3: Это истинные целители окружающей среды.

Ученик 3: Почему они в топе?

Ученица 3: Сейчас без экологической экспертизы нельзя построить жилой дом, проложить новую дорогу, открыть фабрику или завод. Любому предприятию выгоднее предотвратить загрязнение окружающей среды, чем выплачивать потом больничные сотрудникам и штрафы экологическим службам.

Ученик 3: Тебе это подойдет, если...

Ученица 3: Ты готов хоть сейчас ехать спасать от вымирания амурских тигров, а также неравнодушен к проблеме исчезновения тропических лесов Амазонки.

Ученик 3: Какое образование нужно получить?

Ученица 3: Закончить факультет экологии, или химии, или биологии.

Ученица 4: Номер 3 - «хед-хантерс».

Ученик 4: Кто они такие?

Ученица 4: Это настоящие «охотники за головами», то есть сотрудники агентств по персоналу. Они сами находят нужных специалистов, в основном менеджеров высшего звена, переманивая их из других компаний или перехватывая в момент перехода с одного места работы на другое.

Ученик 4: Почему они в топе?

Ученица 4: Потому что конкуренция между компаниями - это, прежде всего, конкуренция менеджмента. А те, кто являются главными поставщиками кадров, ценятся просто на вес золота.

Ученик 4: Тебе это подойдет, если...

Ученица 4: Ты прирожденный психолог и любишь азарт: ведь хед-¬хантер - игрок, который и блефует, и ведет двойную и даже тройную игру, при этом умудряясь составить красивую, а главное удачную комбинацию.

Ученик 4: Какое образование нужно получить?

Ученица 4: Психологическое.

Ученик 5: Номер 4 - биотехнологи.

Ученица 5: Кто они такие?

Ученик 5: Это люди, которые с помощью живых организмов и их компонентов (генов, ферментов, белков) создают то, чего раньше не было в природе, - совершенно новые организмы, растения и продукты.

Ученица 5: Почему они в топе?

Ученик 5. Биотехнология - это генная инженерия и даже клонирование живых организмов. Сверхактуальная тема!

Ученица 5: Тебе это подойдёт, если...

Ученик 5: Ты интересуешься биологией, генетикой и биохимией.

Ученица 5: Какое образование нужно получить?

Ученик 5: Биологическое или химическое.

Ученица 6: Номер 5 — ландшафтные дизайнеры.

Ученик 6: Кто они такие?

Ученица 6: Это художники, а область их деятельности - садово-парковое искусство: от традиционных шести соток до огромных территорий и загородных резиденций.

Ученик 6: Почему они в топе?

Ученица 6: С ростом благосостояния наших граждан будет расти потребность в тех, кто, умеет создать красоту буквально на ровном месте (делать альпийские горки, выращивать редкие растения, строить беседки, бассейны, фонтаны).

Ученик 6: Тебе это подойдет, если...

Ученица 6: Ты хорошо рисуешь и увлекаешься разведением комнатных цветов.

Ученик 6: Какое образование нужно получить?

Ученица 6: Высшее архитектурное, строительное или озеленительное.

Ученица 7: Номер 6  психоаналитики.

Ученик 7: Кто они такие?

Ученица 7: Это «доверенные лица» политиков, звезд кино, шоу-бизнеса, бизнесменов. Им люди рассказывают то, в чем не признаются даже самим себе!

Ученик 7: Почему они в топе?

Ученица 7: В обществе потребления всегда есть страх потерять то, что имеешь, не суметь добиться новых высот, не успеть, не достичь, что вызывает неврозы и депрессии. И только психоаналитик способен помочь вернуть человеку душевное равновесие.

Ученик 7: Тебе это подойдет, если...

Ученица 7: Ты отзывчив и хорошо чувствуешь людей, склонен к анализу.

Ученик 7: Какое образование нужно получить?

Ученица 7: Психологическое, медицинское. Но помни: тебе придется периодически заниматься психоанализом самого себя.

Ученица 8: Номер 7-логистики.

Ученик 8: Кто они такие?

Ученица 8: Логистики отвечают за все процессы, где можно сэкономить: поставки, транспортировка - связь с таможней и государственными органами и т.д. Логистик не позволяет товару долго лежать на складе, грузовику - ехать длинной дорогой, а магазину - ждать завоза продукции.

Ученик 8: Почему они в топе?

Ученица 8: Экономия средств от работы логистиков составляет миллионы условных единиц. И поэтому их работу также оценивают по достоинству.

Ученик 8: Тебе это подойдет, если…

Ученица 8: Ты можешь грамотно планировать свой рабочий день, любишь «гоняться за двумя зайцами» и умеешь объединять вокруг себя единомышленников. Очень пригодятся также расчетливость и экономность.

Ученик 8: Какое образование нужно получить?

Ученица 8: Экономическое или юридическое.

Ученица 9: Номер 8 - аудиторы.

Ученик 9: Кто они такие?

Ученица 9: Это люди, которые ежедневно демонстрируют высший пилотаж бухучета! Основная задача аудитора - окончательная проверка финансовых отчетов компаний, например перед налоговой проверкой.

Ученик 9: Почему они в топе?

Ученица 9: Любая компания нуждается не только в бухгалтерском учете, но и в постоянном его контроле. Ошибки, кажущиеся малозначительными на бумаге, на деле могут обернуться колоссальными убытками. Аудитор помогает их избежать.

Ученик 9: Тебе это подойдет, если...

Ученица 9: Ты терпелив, усидчив и педантичен. Аудиторов называют «профессиональными занудами».

Ученик 9: Какое образование нужно получить?

Ученица 9: Высшее экономическое.

Ученица 10: Номер 9 - телепродюсеры.

Ученик 10: Кто они такие?

Ученица 10: Это самые главные люди на телевидении! Они придумывают сами или находят подходящую идею для программы или фильма и воплощают ее в жизнь. Они занимаются всем: от создания творческой группы до рекламной кампании!

Ученик 10: Почему они в топе?

Ученица 10: Сила телевидения как средства массовой информации очень велика, а роль продюсера вообще главенствующая. Чаще всего именно он выбирает ведущего программы, а также контролирует расходы и следит за соблюдением концепции программы.

Ученик 10: Тебе это подойдет, если...

Ученица 10: Ты творческий человек, умеющий к тому же считать деньги.

Ученик 10: Какое образование нужно получить?

Ученица 10: Любое высшее - а дальше все зависит от твоей активности и креативности.

Ученица 11: Номер 10—имиджмейкеры.

Ученик 11: Кто они такие?

Ученица 11: Это виртуозы социальных превращений.

Ученик 11: Почему они в топе?

Ученица 11: Превратиться из Золушки в принцессу сегодня можно и без волшебной палочки доброй феи — с помощью имиджмейкера!

Ученик 11: Тебе это подойдет, если ...

Ученица 11: Ты наблюдателен и у тебя хороший вкус.

Ученик 11: Какое образование нужно получить?

Ученица 11: Психологическое, а также закончить курсы имидж мейкеров.



Учитель: Способ определения будущей профессии основан на вашей школьной успеваемости. Подумайте, пожалуйста, над тем, какой школьный предмет вам особенно нравится. И если этот предмет вам дается без труда, имеет смысл сосредоточиться на аналогичных профессиях.



Ученик 1: «Я б в рабочие пошел, пусть меня научат!». Поговорим о рабочих профессиях



Ученица 12: Слесарь-ремонтник!

Ученик 12: Профессия слесаря - одна из старейших профессий по обработке металла. Работы, выполняемые современным слесарем, настолько разнообразны, что эта профессия разделилась на множество специальностей.

Ученик 13: Слесарь-инструментальщик, слесарь по ремонту автомобилей, слесарь-сантехник, слесарь-сборщик...Профессия слесаря-ремонтника преимущественно мужская, требующая физической выносливости, крепкого здоровья. При работе с механизмами и инструментами необходимы хорошая координация и точность движений, ловкость ...

Ученик 13: Профессию электрогазосварщика можно получить также в профессионально- технических училищах, а после их окончания можно и в ВУЗ поступить.

Ученица 13: Профессия швеи.

Ученица 2: Работа швеи может быть как на швейной машинке, так и ручная, швея- мотористка работает на конвейере. В течение одной смены она выполняет какую-то одну операцию и передает изделие следующей швее.

Ученица 1: Надо заметить, что профессия швеи всегда востребована на рынке труда и прилично оплачивается.

Ученик 1: Маляр - одна из самых увлекательных и интересных профессий.

Ученик 2: Профессию маляра получают в лицеях.



Психолог: Как видите, мы познакомились с вами с профессиями, которые являются самыми рейтинговыми профессиями сегодняшнего дня. Однако это вовсе не означает, что другие профессии менее интересны или менее востребованы. В каждой профессии есть своя «за» и свои «против», каждая профессия по-своему интересна и значительна. Значительность придает ей то, как ты ее выполняешь, как ты к ней относишься. Любая работа требует полной отдачи. Только в таком случае она приносит удовлетворение человеку, она дает радость творчества в самом монотонном и рутинном деле.



Ученик:

Есть пора завершенья работы,

Испытанье высокое сил:

Видишь сделанным начерно все ты,

Что как замысел в сердце носил.

Ученица:

Но не вздумай свалить на усталость

Беспокойство свое в этот час,

То, что так хорошо рисовалось,

Вдруг увидев без всяких прикрас.

Ученик:

Есть суровый закон, что известен

Всем, испившим воды грозовой:

Только тот, перед временем честен,

Кто умеет быть честным с собой.



10-самых востребованных профессий будущего. Слайд 16



На первый взгляд, на рынке труда все меняется стремительно и непредсказуемо, но между тем рынок труда - сфера прогнозируемая. Как показали исследования социологов, опубликованные на сайте www.gorbibl.nnov.ru в десятку самых

востребованных профессий ближайшего будущего попадут:

1. Инженерные специальности.

По прогнозам специалистов на лидирующие позиции выйдут инженерные специальности, связанные с промышленным производством. Западный капитал еще только делает первые шаги по вхождению на российский рынок и присутствует в основном только в столицах и городах-миллионщиках, но уже сейчас возникает острая нехватка профессиональных инженеров, технических специалистов и руководителей среднего звена на производстве. Особенно будет цениться сочетание технического и экономического или юридического образования, знание английского или любого другого европейского языка. Востребованность инженеров-маркетологов и менеджеров растет во всех отраслях промышленности.

2. IT и разработчики компьютерного аппаратного обеспечения.

Программист - это специалист, создающий и отлаживающий программное обеспечение и поддерживающий его работоспособность.

В современном мире все большее значение приобретает имидж фирмы, и сайт - не что иное, как показатель уровня и надежности организации. Как следствие, веб-дизайнер - одна из самых высокооплачиваемых «компьютерных» профессий. Многие компании готовы заплатить немалые деньги, лишь бы на них обратили внимание пользователи Интернета.

3. Нанотехнологии.

Следующие наиболее востребованные профессии ближайшего будущего связаны с нанотехнологиями.

Нанотехнологии - это технологии, основанные на работе с молекулами и атомами, это технологии, использующие наиболее скрытые и ценные свойства вещества. Нанотехнологии - это огромная сфера, которую можно разделить на три части: производство микросхем, роботов в наноразмерах, а также инженерия на атомном уровне.

По прогнозам, будут востребованы все специальности, связанные с нанотехнологиями. Уже ясно, что нанотехнологии охватят все сферы: машиностроение, космические технологии, пищевую промышленность, медицину и т.д.

Считается, что страну, добившуюся прорыва в развитии нанотехнологий, ждет мировое лидерство.

4. Специальности на стыке электроники и биотехнологий.

Биотехнологии - технологии, использующие биологические системы и их элементы.

В настоящее время биотехнологии довольно широко применяются в сельском хозяйстве, где с помощью генной инженерии и методов микробиологии получают генно-модифицированные продукты. Биотехнологии используются в молекулярной медицине, в биофармацевтических производствах и в других отраслях.

Специальности на стыке электроники и биотехнологий требуют от специалиста глубоких знаний как в электронике, так и в биоинженерии. Вполне вероятно, что рабочие биочипы - дело весьма недалекого будущего.

5. Маркетинг и продажи.

Экспертами прогнозируется, что лет через 9-10 на российском рынке товаров и услуг возникнет перенасыщение. Маркетолог - это, прежде всего, стратег компании. Дело маркетолога - руководить системой, ориентированной на производство разнообразных благ и удовлетворение интересов производителей и потребителей. Он проводит исследование рынка, планирует ассортимент и объемы продукции, определяет цены, стимулирует сбыт. Высококвалифицированный специалист в области маркетинга разрабатывает бизнес-планы, предлагает наиболее выгодные варианты вложения денег предприятия.

6. Специальности, связанные с сервисом.

Доходы населения растут, растет численность среднего класса. Один из показателей этой тенденции - все большая потребность в качественном сервисе. Это и химчистка с парикмахерской рядом с домом, и хороший детский сад и многое другое. Причем спрос на профессии сферы обслуживания, как показывает опыт западноевропейских стран и США, будет ежегодно возрастать, при этом темпы роста потребности в профессиях сферы обслуживания будут опережать темпы роста потребностей в других востребованных профессиях.



7. Логистика.

Дальнейшая интеграция Росси в мировой рынок неизбежно потребует притока профессиональных логистов. «Логистика - теория и практика управления материальными и информационными потоками в процессе товародвижения».

Профессия логиста подходит тем, кто тяготится в работе жесткими рамками, не любит шаблонов и заданных ограничений. Чтобы сделать успешную карьеру, логисту понадобятся аналитический ум и системное мышление, интуиция, умение быстро находить выход из сложных ситуаций, навыки общения с людьми, коммуникабельность. Не обойтись без практического опыта, а также без глубоких знаний математики, техники, действующего законодательства, и, конечно, без понимания принципов бизнеса. Многие предприниматели убеждены, что хорошим логистом может быть лишь игрок по природе, наделенный талантом передвигать товары и грузы, подобно фигурам на шахматной доске.

8. Экология.

Термин «экология» возник давно, еще в 1866 г.

И в дальнейшем все большее место будут занимать проблемы сохранения окружающей среды. Рост вредных выбросов в атмосферу ставят проблемы экологии на одно из первых мест в будущем глобальном мире. С одной стороны, начнет повышаться спрос на профессиональных экологов, а с другой - расширяться спектр требований к защитникам природы. Специальность эколога будет требовать знания физики, химии и биологии, навыков компьютерного моделирования, проходящих в природе процессов. Профессия эколога станет одной из важнейших и самых востребованных профессий.

9. Медицинские специальности, связанные с поиском средств продления жизни.

Медицина успешно использует достижения в области электроники, биотехнологий, которые сегодня только еще создаются, исследуются, а через 10 лет, наверняка, войдут в практику, станут привычным в медицине делом. Но также понятно и то, что и через десятилетие это будут еще очень дорогие технологии. Начнется активная работа, чтобы сделать их доступными для многих. И здесь понадобятся соответствующие специалисты.

10. Химия.

Специалисты в области химии будут особенно востребованы в сфере энергетики. Хотя, как известно, на ближайшие 10 лет запасов нефти хватит, уже сейчас человечество работает над развитием альтернативных источников энергии. К 2016 г. разработки и исследования в области альтернативных, экологически чистых источников энергии достигнут своего пика - и без химиков здесь будет совсем не обойтись.

-программист, web-дизайнер - это специалист по созданию сайтов для глобальной сети Интернет.

Аудитор - это специалист, который проверяет фи­нансовую деятельность компаний, оценивает ее успешность и эф­фективность.

Бренд-менеджер - специалист, который придумы­вает образ продукта - бренд - и продвигает этот образ в массы.

Логистик - специалист, регулирующий потоки: складские, транспортные, производственные. Транспортный логистик придумывает схемы перевозки грузов компании, складской логистик занимается организацией хранения продукции.

Маркетолог - в переводе с латыни «знающий ры­нок». Специалист, изучающий рынок для того, чтобы узнать потреб­ности покупателей, их вкусы и предпочтения.

Мерчендайзер - это человек, который следит за тем, как товар его фирмы представлен в крупных магазинах. Он обходит магазины, дает советы по размещению товара, по оформлению витрин. Этой специальности пока не обучают ни в одном учебном заведении.

Ведущий 1: А сейчас мы проведём игру, которая называется «Мир профессий». Посмотрите, каждый из вас занял место вокруг одного из двух столов. Каждый сидящий за столом, таким образом, становится участником команды. Но, как в любой игре, необходимо как-то назвать свою команду, выбрать главного в команде. Судить команды будет строгое жюри. Первый конкурс называется …







«ВОПРОСЫ О ПРОФЕССИЯХ»

Блиц-турнир

  1. Специалист по отделке зданий (помещений). (Маляр.)

  2. Специалист по изготовлению изделий из металла. (Токарь)

  3. Специалист по воспитанию и обучению детей. (Педагог.)

  4. Специалист по сборке и налад­ке механического оборудования. (Слесарь.)

  5. Специалист по обработке ме­таллов давлением. (Чеканщик.)

  6. Специалист по обслуживанию и ремонту радиоаппаратуры. (Радио-мастер.)

  7. Мастер по ручной ковке ме­талла. (Кузнец.)

  8. Специалист с высшим техни­ческим образованием. (Инженер.)

  9. Владелец сельскохозяйствен­ного предприятия с использованием земельного участка. (Фермер.)

  10. Специалист по разведению фруктово-ягодных кустарников. (Са­довод.)

  11. Специалист по технологии со­единения деталей конструкции путем их местного сплавления. (Сварщик.)

  12. Специалист по уходу за ло­шадьми. (Коневод.)

  13. Специалист по духовым и кла­вишным инструментам. (Музыкант.)

  14. Специалист, владеющий нож­ницами и расческой. (Парикмахер.)

  15. Специалист по изучению про­цессов, происходящих в земной ат­мосфере. (Метеоролог.)

  16. Специалист по обработке дере­ва. (Столяр.)

  17. Специалист, наносящий рису­нок на ткань. (Раклист.)

  18. Специалист по обслуживанию электрических сетей и электрическо­го оборудования. (Электромонтер.)

  19. Специалист по передаче инфор­мации с помощью радиоволн. (Ра­дист).

  20. Специалист по возделыванию сельскохозяйственных культур. (Агро­ном.)

  21. Работник торговли. (Продавец.)

  22. Специалист по изображению предметов (машин, сооружений, тех­нических устройств и приспособле­ний) в соответствии с установленны­ми едиными требованиями. (Чер­тежник.)

  23. Рабочий на стройке. (Каменщик.)

  24. Сотрудник, занятый изданием газеты (журнала). (Редактор.)







«МИНУТКА ДЛЯ ШУТКИ»

Дети и профессии.

Сын метеоролога:

Малыш, сколько тебе лет?

  • Плюс пять.

Дочь военного:

  • Скажите, тяжело быть дочерью военного?

  • Так точно!

Дочь проводника:

  • Здравствуй, девочка! Я - Дед Мороз, тебе подарки принес!

  • Ваш билет! А девушка в синем кафтане тоже едет или прово­жающая?

Сын стоматолога:

  • Мальчик, какая у тебя любимая игрушка?

  • БОРмашинка!

Ведущий 2: Кто такой профессор?

Профессор - человек, умеющий разговаривать с другими людьми, когда они спят.

А что делает консультант?

Ну, консультант - это человек, который снимает часы с вашей руки и говорит вам, который час.

«ПРОФЕССИИ ГЕРОЕВ КНИГ»



  1. Лучшая в мире няня — гувернантка, прилетевшая однажды на зонтике неизвестно откуда. (Мэри Поппинс. П. Треверс)

  2. Воспитательница, которая была о себе очень высокого мнения. «У меня, — говорила она, — и дети, и собаки становятся шелковыми». (Фрекен Бок. А. Линдгрен «Три повести о Малыше и Карлсоне»)

  3. Из трех девиц одна стала царицей, вторая — ткачихой. А третья? (Поварихой. А. С. Пушнин «Сказка о царе Салтане»)

  4. Сказка, в которой два обманщика выдавали себя за ткачей и говорили, что могут изготовлять чудесную ткань, которая невидима для всякого человека. (Г. X. Андерсен «Новое платье короля»)

  5. Матрос капитана Врунгеля. Он попал на корабль случайно, в мачтах и парусах был ни бум-бум, зато здорово разбирался в картах, правда, в игральных. (Фукс. В. Некрасов «Приключения капитана Врунгеля»)

  6. Девочка-циркачка, удивительно похожая на куклу наследника Тутти. (Суок. Ю. Олеша «Три толстяка»)

  7. Профессия бессердечного друга Элли, Тотошки и Страшилы. (Дровосек. А. Волков «Волшебник Изумрудного города»)

  8. Министр, владелец всех зеркальных мастерских в Коро­левстве Кривых Зеркал. (Нушрок. В. Губарев «Королевство Кривых зеркал»)

  9. Самый известный почтальон, проживающий в деревне Простоквашино. (Печкин. Э. Успенский «Трое из Простоквашино»)

  10. Сказочный ветеринарный врач. (Айболит. К. Чуковский)

  11. Известный столяр, смастеривший из полена себе сына. (Папа Карло. А. Толстой «Приключения Буратино, или Зо­лотой ключик»)

  12. Рыбак, в невод к которому попалась золотая рыбка. (Старик. А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)

  13. Профессия кота Василия из сказки С. Маршака «Кошкин дом». (Дворник)

  14. Профессия отца, который завещал одному из трех сыновей кота в сапогах. (Мельник. Ш. Перро «Кот в сапогах»)

  15. Тот, кто «стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне». (Почтальон. С. Маршак «Почта»)