Конкурс «Классный руководитель ХХI века


Разработала:
Бебякина Эвелина Алексеевна
МБОУ Шиковская СШ
Классный руководитель 9 класса
2016г
Классный час «Интервью с богом»
Цель: воспитание духовно-нравственных качеств человека,
формирование активной жизненной позиции.
Задачи:
-познакомить старшеклассников с философскими мыслями о жизни и ее составляющих (семья, время, взаимоотношения с родителями, и т.д.)
-способствовать формированию собственной жизненной позиции;
-продолжать учить умению вести диалог;
-воспитывать толерантность.
Оборудование: интернет ресурсы – видеоролик «Интервью с богом»;
листочки по числу участников, ручки;
наказы.
Ход классного часа:
Организационный момент
Парты в классе составлены полукругом (ребята рассаживаются).
Я приглашаю вас к серьезному разговору. Но прежде, чем начать, давайте вспомним некоторые правила общения.
- Внимательно слушайте собеседника, проявляйте уважение к его мнению;
- когда говорит один человек, остальные не мешают ему это делать;
-каждый имеет право на свое мнение и право его высказать.
Сейчас вы просмотрите ролик. Чтобы серьезно настроиться на работу, я попрошу вас просмотреть этот ролик в полной тишине. Постарайтесь прислушаться к себе, к своим ощущениям по поводу увиденного и услышанного...
Просмотр ролика https://cloud.mail.ru/public/5khE/fCHvwg5qx
Попробуйте сосредоточиться на ваших переживаниях. Перед вами лежат листы бумаги. Вы можете нарисовать или записать свои чувства мысли, которые у вас сейчас возникли.
(ребята работают в течение 5- 7 минут)
Поделитесь своими переживаниями. Какое впечатление произвело на вас то, что вы увидели в ролике? (Ребята по желанию рассказывают о своих переживаниях.)
Беседа с учениками.
-Скажите, какие ассоциации, чувства у вас возникали, когда вы смотрели этот ролик?
-С каким словом они у вас ассоциируются (дети называют, а учитель записывает их на доске).
-«Открытый микрофон». Какие слова вам запомнились больше всего и почему? (высказаться должен каждый)
-Как вы думаете, кто брал это интервью? (взрослый, ребенок, подросток) . Попробуйте описать его.
-С какой целью он это сделал?
-Как вы думаете, верующий ли это человек или нет? Обоснуйте свое мнение.
Какие ценности для него в приоритете? (выдвигают ценности, ведущий записывает на доске.)
Давайте расположим эти приоритеты в порядке значимости.
Какие темы здесь затронуты?
Дети перечисляют темы и комментируют их понимание.
-Время.
-Взаимоотношения родителей и детей.
-Толерантность.
Какой смысл, по вашему мнению, автор вкладывал в слова:
«Они умирают так, как будто никогда и не жили», «Пусть знают, что два человека могут смотреть на одно и тоже, и видеть это по-разному», « Пусть знают, что это не хорошо сравнивать себя с другими».
Как вы думаете, о чем это?
-пусть учатся прощать, практикуя прощение.
-пусть знают, что есть люди, которые их очень любят. Просто они еще не научились выражать свои чувства.
-пусть знают, что богат не тот, у кого больше, а тот, кто нуждается в меньшем.
Как вы понимаете слова:
«Пусть помнят, что ранить человека занимает несколько секунд, а прощение может занять долгие годы».
«Пусть знают, что простить друг друга не достаточно, надо простить самого себя».
Близки ли вам эти слова. Почему?
Подведение итогов.
-Давайте вспомним те ассоциации, которые у вас возникли. Что бы вы изменили, добавили?
(ребята говорят, а учитель вносит изменения на доске)
-Захотелось ли вам посмотреть этот ролик еще раз?
(если да, то повторяем просмотр). https://cloud.mail.ru/public/5khE/fCHvwg5qx
Заключительное слово классного руководителя
Жизнь прожить надо так, чтобы потом на вопрос «Что бы вы изменили в своей жизни?» можно было ответить стихами поэта Эдуарда Асадова :
Не хвалю себя и не ругаю
Только быть другим не научусь.
Всё равно встречаю, доверяю
Всё равно душою прикипаю.
И ужасно трудно расстаюсь
Ну а если б маг или святой
Вдруг сказал мне:
- Хочешь, превращу
В существо с удачливой судьбой.
Сытой, но бесстрастно – ледяной?
Я сказал бы тихо: «Не хочу?».
В память о нашем сегодняшнем серьезном разговоре позвольте дать вам наказ.
Спасибо за ваши мысли, за откровение!
Наказ:
-Будь всегда занят, не сиди, сложа руки, включайся в дело, не зная скуки.
-Цени настоящее, через мгновение оно станет прошлым.
-Открывай мир в себе самом, в своей семье, вокруг себя.
-Не ищи лёгких дорог, их просто не бывает.
-Не стой на месте, иди только вперёд.
-Твори, выдумывай, пробуй.
-Цени свое время и время окружающих тебя людей, будь чутким и внимательным.
-Учись прощать.
- Цените каждый момент своей жизни, и жизни людей вас окружающих.