СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час в 9 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое мероприятие в 9 классе на тему "Разговор о Боге".

Просмотр содержимого документа
«Классный час в 9 классе»

Конкурс «Классный руководитель ХХI века





















Разработала:

Бебякина Эвелина Алексеевна

МБОУ Шиковская СШ

Классный руководитель 9 класса





2016г





Классный час «Интервью с богом»

Цель: воспитание духовно-нравственных качеств человека,

формирование активной жизненной позиции.

Задачи:

-познакомить старшеклассников с философскими мыслями о жизни и ее составляющих (семья, время, взаимоотношения с родителями, и т.д.)

-способствовать формированию собственной жизненной позиции;

-продолжать учить умению вести диалог;

-воспитывать толерантность.


Оборудование: интернет ресурсы – видеоролик «Интервью с богом»;

листочки по числу участников, ручки;

наказы.



Ход классного часа:

  1. Организационный момент

Парты в классе составлены полукругом (ребята рассаживаются).

Я приглашаю вас к серьезному разговору. Но прежде, чем начать, давайте вспомним некоторые правила общения.

- Внимательно слушайте собеседника, проявляйте уважение к его мнению;

- когда говорит один человек, остальные не мешают ему это делать;

-каждый имеет право на свое мнение и право его высказать.


Сейчас вы просмотрите ролик. Чтобы серьезно настроиться на работу, я попрошу вас просмотреть этот ролик в полной тишине. Постарайтесь прислушаться к себе, к своим ощущениям по поводу увиденного и услышанного...

Просмотр ролика https://cloud.mail.ru/public/5khE/fCHvwg5qx

Попробуйте сосредоточиться на ваших переживаниях. Перед вами лежат листы бумаги. Вы можете нарисовать или записать свои чувства мысли, которые у вас сейчас возникли.

(ребята работают в течение 5- 7 минут)

Поделитесь своими переживаниями. Какое впечатление произвело на вас то, что вы увидели в ролике? (Ребята по желанию рассказывают о своих переживаниях.)

  1. Беседа с учениками.

-Скажите, какие ассоциации, чувства у вас возникали, когда вы смотрели этот ролик?

-С каким словом они у вас ассоциируются (дети называют, а учитель записывает их на доске).

-«Открытый микрофон». Какие слова вам запомнились больше всего и почему? (высказаться должен каждый)

-Как вы думаете, кто брал это интервью? (взрослый, ребенок, подросток) . Попробуйте описать его.

-С какой целью он это сделал?

-Как вы думаете, верующий ли это человек или нет? Обоснуйте свое мнение.

Какие ценности для него в приоритете? (выдвигают ценности, ведущий записывает на доске.)

Давайте расположим эти приоритеты в порядке значимости.

Какие темы здесь затронуты?

Дети перечисляют темы и комментируют их понимание.

-Время.

-Взаимоотношения родителей и детей.

-Толерантность.

Какой смысл, по вашему мнению, автор вкладывал в слова:

«Они умирают так, как будто никогда и не жили», «Пусть знают, что два человека могут смотреть на одно и тоже, и видеть это по-разному», « Пусть знают, что это не хорошо сравнивать себя с другими».

Как вы думаете, о чем это?

-пусть учатся прощать, практикуя прощение.

-пусть знают, что есть люди, которые их очень любят. Просто они еще не научились выражать свои чувства.

-пусть знают, что богат не тот, у кого больше, а тот, кто нуждается в меньшем.

Как вы понимаете слова:

«Пусть помнят, что ранить человека занимает несколько секунд, а прощение может занять долгие годы».

«Пусть знают, что простить друг друга не достаточно, надо простить самого себя».

Близки ли вам эти слова. Почему?

  1. Подведение итогов.

-Давайте вспомним те ассоциации, которые у вас возникли. Что бы вы изменили, добавили?

(ребята говорят, а учитель вносит изменения на доске)

-Захотелось ли вам посмотреть этот ролик еще раз?

(если да, то повторяем просмотр). https://cloud.mail.ru/public/5khE/fCHvwg5qx




Заключительное слово классного руководителя

Жизнь прожить надо так, чтобы потом на вопрос «Что бы вы изменили в своей жизни?» можно было ответить стихами поэта Эдуарда Асадова :


Не хвалю себя и не ругаю

Только быть другим не научусь.

Всё равно встречаю, доверяю

Всё равно душою прикипаю.

И ужасно трудно расстаюсь

Ну а если б маг или святой

Вдруг сказал мне:

- Хочешь, превращу

В существо с удачливой судьбой.

Сытой, но бесстрастно – ледяной?

Я сказал бы тихо: «Не хочу?».

В память о нашем сегодняшнем серьезном разговоре позвольте дать вам наказ.

Спасибо за ваши мысли, за откровение!

Наказ:

-Будь всегда занят, не сиди, сложа руки, включайся в дело, не зная скуки.

-Цени настоящее, через мгновение оно станет прошлым.

-Открывай мир в себе самом, в своей семье, вокруг себя.

-Не ищи лёгких дорог, их просто не бывает.

-Не стой на месте, иди только вперёд.

-Твори, выдумывай, пробуй.

-Цени свое время и время окружающих тебя людей, будь чутким и внимательным.

-Учись прощать.

- Цените каждый момент своей жизни, и жизни людей вас окружающих.