СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "В дружбе наша сила"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Понятия "дружба", "настоящий друг", правила дружеских отношений.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "В дружбе наша сила"»

В дружбе наша сила!

Цель: провести интересный, познавательный разговор о дружбе, умении жить дружно, помогать друг другу.

Задачи:

  • Формировать у учащихся  ключевые компетенции, ценностные ориентации, способность аргументировать свою точку зрения.

  • Развивать умение отличать плохое от  хорошего.

  • Воспитывать нравственные качества учащихся: умение дружить, беречь дружбу.

 Ход занятия:



1.

Организационный момент

Ребята, сегодня вы будете сидеть не так, как всегда. Мы разделимся на группы. На  столах стоят солнышки разных цветов, но у них не хватает лучиков. Вы будете брать один лучик и садится за тот стол, где солнышко того же цвета, что и твой лучик.

В природе тоже есть солнце. Оно всех нас любит и греет. Так пусть же его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас своим теплом, но и добавит хорошего настроения. А для этого нужно сесть ровно, улыбнуться соседу по парте, улыбнуться учителю и с улыбкой начать классный час.

Вы объединились в  4 команды. Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки! Спасибо! Улыбка всегда располагает к общению.




  1. Формулирование целей


Ребята, сегодня мы поговорим об очень важных взаимоотношениях в жизни человека. А о чём будет этот разговор, вы узнаете, если, правильно расставите эти рассыпанные слова:

! сила дружбе наша В




Формирование представления о значении слов «дружба», «друг».


Что такое дружба? Каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно?

Слово «дружба» что обозначает?

Может быть, поход вдвоём в кино,



Может быть, хороший пас в футболе,

Может быть, подсказку у доски,

Может быть, защиту в драке школьной

Или просто средство от тоски?



Что такое дружба, каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно?

Ну а всё же, что обозначает

Это слово? Значит что оно?



Дружба — это если друг твой болен

И не может в школу приходить, —

Навещать его по доброй воле,

Школьные уроки приносить,



Терпеливо объяснять заданья,

На себя взять часть его забот.

Отдавать ему своё вниманье

Дни, недели, месяц или год...



Дружба в радости и дружба в горе.

Друг последнее всегда отдаст.

Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,

Тот, кто не обманет, не предаст.



Дружба никогда границ не знает,

Нет преград для дружбы никаких.

Дружба на земле объединяет

Всех детей — и белых, и цветных.

Дружба - это если пишут дети

Письма детям из другой страны.

Дружба — это мир на всей планете

Без сирот, без ужасов войны.




Работа с понятием

Какое слово чаще всего звучало в стихотворении?

Так что же такое дружба?

Как вы понимаете это слово? ( Ответы детей).

Слово «дружба» в нашей жизни встречается постоянно.

Мне хочется уточнить значение понятия «дружба».

Давайте за более точным определением обратимся к толковому словарю Ожегова.

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой.







А у вас есть друзья?

Какой у вас лучший друг?

За какие качества вы его цените? Расскажите о нём.



Формулирование правил дружбы

1)Ребята, послушайте стихотворение и подумайте можно ли героя этого стихотворения назвать другом?

Друг напомнил мне вчера,

Сколько делал мне добра:

Карандаш мне дал однажды,

(Я в тот день забыл пенал),

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок -

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка:

Откусить мне дал когда-то,

А теперь представил счёт.

Не влечёт меня, ребята,

Больше к другу не влечёт.


Так можно ли героя этого стихотворения назвать другом, а такие взаимоотношения дружбой?

Можно ли постоянно напоминать, что сделал хорошего или нужно помогать бескорыстно, то есть просто так?

- Вот вы и вывели первое правило дружбы:

Помогай своему другу. 


2) Послушайте стихотворение А. Кушнера «Кто сказал, что мы подрались?»)


Кто сказал, что мы подрались?

Мы не дрались, а боролись.

Правда, мы чуть-чуть кусались,

И щипались, и кололись.


Правда, мы друг друга мяли,

И бодались, и лягались.

Нас, конечно, разнимали.

Мы, конечно, упирались.

Кто сказал, что это драка?

Правда, он мне руку стиснул,

Правда, я чуть-чуть заплакал,

Правда, он немного взвизгнул.


И расстались мы, поссорясь.

И так сердце громко билось.

Но сначала мы боролись–

Драка после получилась.


-Как вы считаете, можно ли играть в такие игры, которые обижают твоего друга и приводят к драке?

Какое правило вы бы сформулировали?

- Вот вы и вывели второе правило дружбы:

Не обижай друзей ни словами, ни поступками. 


3)С. Маршака «Жадина».

- Гриша, Гриша, дай мне нож.

- Ты обратно не вернешь.

- Дай-ка, Гриша, карандаш.

- Ты обратно не отдашь.

- Гриша, Гриша, дай резинку.

- Ты откусишь половинку.

- Гриша, Гриша, дай чернил.

- Ты бы сбегал и купил.


_Ребята, как называют таких людей, как Гриша?

А вам бы понравилось дружить с жадиной?

Так какое правило дружбы мы сформулируем?

Не жадничай.

4)Давайте рассмотрим ещё одну ситуацию.

Есть у меня товарищ Федя,

Он очень жаден и упрям.

Мы стали с ним делить медведя -

И разделили пополам.

С тех пор никто на свете снова

Обоих мишек сшить не смог:

У Феди мишка безголовый,

А у меня - без задних ног.


- Ребята, подскажите, как можно исправить эту ситуацию?

Что, по вашему мнению, должен сделать Федя, чтобы восстановить дружбу? (Ответы детей. Герман просит прощения и вместе сшивают медведя).

Не бояться просить прощения, если обидел друга, тогда крепкая дружба сохранится на долгие годы.





-Давайте подберём противоположное слово к слову «дружба». (ссора)

-Конечно, в жизни любого человека бывают обиды и ссоры, но нужно научиться прощать и уметь мириться. Помните пословицу: «Худой мир, лучше доброй ссоры»

-Расскажите, как вы миритесь с другом, братом, сестрой. (Ответы детей)

- Помните мирилку, которая помогала вам с детсадовского возраста «Мирись, мирись, мирись и больше не дерись».

-Сейчас мы с вами попробуем поссориться и помириться и поиграем в игру «Ссоримся и миримся». (Как я скажу «поссорились», вы отворачиваетесь друг от друга, как скажу «помирились» сцепляетесь мизинчиками и вслух произносите мирилку.)

-Очень часто помогает выйти из трудной ситуации и хорошая шутка, умение вовремя улыбнуться и сказать что-нибудь смешное.

-А как лучше всего мириться со взрослыми? Выберите вариант ответа:

1) Признать свою ошибку и извиниться.

2) Продолжать обижаться, даже когда забыта причина ссоры.




Работа в группах

Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и создайте правила дружбы. Запишите на лучиках свои правила дружбы.

Что же у нас получилось?

Уступать

Не бояться просить прощения, если обидел друга

Не грубить

Не злиться

Не жадничать

Помогать другу

Быть честным





Если есть друзья на свете –
Всё прекрасно, всё цветёт.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнет.
Мы и в дождь, и в снег и в стужу
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим –
Дружбы этой не порвать.
И любой из нас ответит, скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живём на свете для хороших славных дел.





Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят: «Нет друга - ищи, а нашел - береги».

После ваших открытий у меня настроение стало таким приподнятым, что захотелось вместе с вами спеть. А вам?

 Песня «Дружба крепкая» (клип).

Пословицы о дружбе.

Нам хорошо знакомы пословицы о дружбе. Вспомним их.

-Не имей 100 рублей, а…

-Старый друг лучше…

-Нет друга – ищи, а…

-Друг познаётся…

 





В завершении нашей встречи прошу вас дополнить предложение «Сегодня на занятии я понял… ».





В заключение хочу прочитать слова писателя М. М. Рощина

« Попробуйте не наступать, а уступать.

Не захватить, а отдать.

Не кулак показать, а протянуть ладонь.

Не спрятать, а  поделиться.

Не орать, а выслушать.

Не разорвать, а склеить.

Вот тогда наш коллектив будет сильным, дружным, сплочённым».

 





Викторина.

-Отгадайте, о каких верных друзьях идёт речь?



  • Девочке Жене был подарен необычный цветок, на котором было семь разноцветных лепестков «Исполнения желаний». На что только не потратила Женя лепестки. Какое было последнее желание Жени? (Оторвала голубой лепесток и пожелала здоровья Вите).

  • Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили – не тужили. Назовите этих друзей музыкантов? (Бременские музыканты: петух, кот, пёс, осел).

  • Григорий Остер написал немало рассказов о попугае, удаве, мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей? (Слоненок).

  • Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? Вызывает ли у вас уважение поступок девочка? (Герда).

  • Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал Карлсону лекарство. На что он сказал: «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш? (Малиновое варенье).

  • Назови друзей Винни-Пуха. (Пятачок, Кролик, Ослик Иа, Мудрая Сова).

  • У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был всегда рядом. Кто он? (Пудель Артемон).

  • Герои Э. Успенского Крокодил Гена, Чебурашка и Галя решили подружиться. Как они это сделали? (Решили построить «Дом Дружбы», и пока его строили подружились).