Познавательные: воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений; работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) Коммуникативные: слушать собеседника и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; признавать существование различных точек зрения; воспринимать другие мнения и позиции. | Дети спать пораньше лягут В день последний декабря, А проснутся старше на год В первый день календаря. Год начнется тишиною, Незнакомой с прошлых зим: Шум за рамою двойною Еле-еле уловим. Но ребят зовёт наружу Зимний день сквозь лёд стекла - В освежающую стужу Из уютного тепла. Добрым словом мы помянем Года старого уход, Начиная утром ранним… Какой ребята праздник? Правильно ребята к нам в двери скоро постучится Новый год, молодцы! А кто знает, что это за праздник? Правильно! Этот праздник, как и многие другие, имеет свою историю. Уже в Древнем Риме праздновали новый год. Начало года с 1 января было установлено римским правителем Юлием Цезарем в 46 году до нашей эры. В Древнем Риме этот день был посвящён Янусу — богу выбора, дверей и всех начал. Месяц январь получил своё название в честь бога Януса, которого изображали с двумя лицами: одно смотрело вперёд, а другое — назад. | Новый год! Новый год- это праздник, посвященный встрече наступающего года. | 4 мин. |
Личностные: оценивать достижения на уроке; заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий. Познавательные: воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений; работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) Регулятивные: целеполагание; самооценка; принимать и сохранять цель и задачу. | Ребята, а вы знаете, что каждый праздник празднуется в определенный сезон года? А когда празднуется Новый год? Правильно! А еще у каждого праздника есть свои традиции и обычаи, а также множество вещей, которые символизируют этот праздник? Сейчас, чтобы вспомнить, чем отличается Новый Год от других праздников, мы отгадаем загадки. Готовы ребята? Она украсит каждый дом, Нарядная красавица, С ней веселее Новый год, Она детишкам нравится. Правильно! И в коробки, и в пакеты Упакованы конфеты. Фантики так ярки! Будут всем… Правильно! Что за звуки слышим мы? Может, это грохот пушки? Нет, грохочут в Новый год Разноцветные... Правильно! Что мы вешаем на елку, Украшая все иголки? Бусы, огоньки, хлопушки И, конечно же... Правильно! Чтоб был Новый год веселым И принес нам радости, Нужно нам дарить друг другу Что? Конечно... Правильно! Сияет яркими огнями На стенах, окнах, за окном. Ей елку щедро украшают. Снаружи наряжают дом. Правильно! В Новый год взгляни на небо Ты на несколько минут. Там увидишь яркий, классный, Замечательный... Правильно! Среди самых разных фруктов Новогодний есть один — Сладкий, сочный, очень спелый. Это вкусный... Правильно! В Новый год традиций много, Их нельзя нам забывать. Ровно в полночь все должны мы Что?.. Правильно! Молодцы ребята! Вы отгадали все загадки и вспомнили то, о чем нельзя забывать в Новый год! А как вы думаете кто самый важный человек на Новый год? Правильно! Без Дед Мороза на новый год нам никак, он каждый раз приходит к нам на праздник, поздравляет нас и дарит нам подарки. Но почему то мы часто забываем поздравить его с праздников. Давай же сейчас напишем поздравление Дед Морозу и отправим ваши письма в одном большом конверте. Ребята, посмотрите внимательно у вас на столе лежит белый лист и конверт. Сейчас давайте возьмет конверт, на котором начерчены две строки, на первой строке напишите своё имя, на второй строке свою фамилию. Теперь отложите конверт на край стола и возьмите белый лист. Сейчас мы напишем самые наилучшие пожелание Деду Морозу и поздравим его с Новым 2019 годом. Можете приступать. Молодцы ребята, теперь положите свое поздравление в конверт и аккуратно запечатайте его. Передайте свои письма с последней парты на первую. Я их соберу и отправлю их Деду Морозу. | Да! Зимой! Да! Новогодняя елка! Подарки! Хлопушка! Игрушки! Сладости! Гирлянда! Салют! Мандарин! Желание загадать! Дед Мороз! | 15 мин. |
Коммуникативные: слушать собеседника и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; признавать существование различных точек зрения; воспринимать другие мнения и позиции. | Ребята. Наша встреча, увы, подходит к концу. Но, я надеюсь, что вы унесёте с собой хотя бы маленький кусочек впечатлений и что-то положите в свою копилку знаний. Ребята, что вам больше всего запомнилось? Что вы узнали для себя нового? Спасибо вам за классный час, мне было приятно с вами работать. С праздником! До свиданья! | Нам больше всего запомнились загадки, они были очень интересными и написание письма Дед Морозу! Мы узнали историю происхождения праздника Новый год! До свиданья! | 5 мин. |