Классный час в форме игры на тему:
«Кем быть?»
Цели:1.помощь ребятам в выборе будущей профессии;
2.формирование у учащихся понимания важности выбора будущей профессии;
3.с помощью игр и заданий развить творческий потенциал ребенка;
4.обучение высказывать свои мысли, работать в группах.
Задачи:1.познакомить с основными видами профессий;
2.показать основные черты различных профессий;
3.развивать стремление к получению в дальнейшем понравившейся профессии.
Оборудование: тексты для инсценировки;4 карточки: желтого, синего, зеленого и красного цвета; коробка с кеглями;20 цветных резинок.
План:1.Слово ведущего
2.Игра «Театр миниатюр»
3.Игра «Автомобилисты»
4.Игра «Доктор Айболит»
5.Игра «Самолетик»
6.Игра «На уроке»
7.Игра «Буриме»
8.Игра «Резиночки»
Ход мероприятия
1.Слово ведущего:
Профессия! Со школьной парты мечтают девушки и парни: кем стать?
Который выбрать путь?
Профессий нынче всем хватает.
Кем быть? Врачом? Неэстетично...
Бухгалтером? Неромантично...
Искусствоведом? Непрактично...
Домохозяйкой? Неприлично...
Геодезистом? Трудновато...
Экономистом? Скучновато...
Парашютистом? Страшновато...
Пенсионером? Рановато...
Одна мечта: иметь диплом бы,
Хоть для анкет,
Хоть для апломба.
Призванье в деле — вещь благая.
Я, этот монолог слагая,
Взяла высказывание одно,
Оно не столь уж мудрено.
Изрек однажды академик:
«Я не скажу вам «се ля ви».
Не попрошу огромных денег,
Прошу работу по любви!»
Он прав. И этой правды ради
Я всем твержу — профессий много,
Но выбирайте лишь одну!
Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим о профессиях. Когда вы вырастете, то выберете себе одну из множества профессий. А пока мы с вами поиграем в профессии, попробуем себя в разных ролях.
Английский драматург Вильям Шекспир сказал:
Весь мир театр,
В нем женщины, мужчины — все актеры.
У них есть выходы, уходы.
И каждый не одну играет роль.
Первая профессия, о которой пойдет речь, самая творческая и интересная — это актер театра и кино. Чтобы стать актером, надо развивать в себе такие способности и качества: внимание, воображение, чувство веры и правды, память, умение громко и четко говорить. Вы можете записаться в коллективы нашего центра — драматическую студию, театр эстрадных миниатюр.
2.Проводится игра «Театр миниатюр».
Распределить роли и разыграть ситуацию.
Действующие лица:
Звонок: «Дзынь-дзынь».
Класс: «О-е»!
Учитель: «Здравствуйте, дети!»
Знания: «Ну, возьмите нас!»
Указка: «Тишина!»
Ужас: «Ха-ха-ха».
Контрольная: «Сейчас проверим».
Текст для инсценировки
Прозвенел звонок. Класс был слабый, так как знания у него были небольшие. Но учитель решил провести в этом классе контрольную. Учитель вооружился указкой. Класс, увидев задания на контрольную, оцепенел от ужаса. Учитель постучал указкой по парте. От этого ужас в классе стал еще сильнее. Класс пытался найти знания в учебниках, спрятанных под партой. Но суровый учитель не давал классу списывать. Прозвенел звонок. Учитель с указкой важно удалился из класса. Легкомысленные знания вылетели в окно.
Ведущий.
А дорога серою лентою вьется.
Залито дождем смотровое стекло.
Пусть твой фузовик через бурю пробьется,
Я хочу, шофер, чтоб тебе повезло.
Профессия — шофер, водитель автобуса, дальнобойщик и т. д.
3.Проводится игра «Автомобилисты».
Игра «Автомобилисты» (на внимание). Количество участников любое. После допущенной ошибки участники выбывают из игры. Приз вручается
самому внимательному.
Для игры нужно приготовить 4 карточки: желтого, синего, зеленого и красного цвета. Ведущий показывает карточки, а участники должны выполнить соответствующее действие.
Красный — руки вперед с криком: «Стоп!»
Синий — пристегнуть ремень со звуком «чик-чик».
Желтый — переступать ногами на одном месте со звуком «чап-чап».
Зеленый — держась за воображаемый руль, крутить его со звуком «шух-шух».
Ведущий. Платон Егоров. На плакате демонстрируются... Из всех букв этого имени и фамилии должна получится профессия.
Это невропатолог. Профессия — врач. Береги свое здоровье. Это в жизни главное условие.
4.Проводится игра «Доктор Айболит».
Игра «Доктор Айболит» (эстафета) Участвуют 2 команды. В каждой команде выбирают Айболита. Большая коробка с кеглями стоит в центре. Айболиты берут по одной кегле — градуснику — и ставят под мышку членам своей команды. Кто быстрее?
Ведущий. Следующую профессию можно угадать по подсказкам:
Эти специалисты внешне выглядят всегда элегантно, имеют свою форму, им вверяют свою жизнь многие люди.
Профессия требует отличного здоровья, острого зрения, хорошего слуха, развитой двигательной памяти, высокой работоспособности.
Эти специалисты несут ответственность за изучение оптимального маршрута, за контроль всех приборов, за общение с диспетчерами.
Они могут спеть: «Первым делом самолеты, ну, а девушки потом».
(Пилот)
5.Проводится игра «Самолетик».
Участникам предлагается сделать из бумаги самолетик и запустить. У кого дальше полетит?
Ведущий. Угадайте профессию по подсказкам.
Этот специалист умеет ставить и решать проблемы, обладает знаниями по своему предмету.
Разрабатывает содержание занятий и создает творческую атмосферу на них, внедряет новые методы и средства получения знаний.
Дает адекватную оценку успехам учащихся, способствует развитию индивидуальных способностей, имеет педагогическое образование, работает в школах.
Двадцать пар за указкой следят. Куда ж это Волга впадает? Что жители делают и что там растят, Мария Андреевна всем объясняет
(Учитель)
6.Проводится игра «На уроке».
Участники должны расшифровать аббревиатуру:
Ш — назвать насекомое, чей полет положен на музыку. (Шмель)
К — если ты его отточишь, нарисуешь все, что хочешь. (Карандаш)
О — не зверь, не птица, глаза злые и с хвостом. (Очередь)
Л — линейка для вычерчивания кривых линий. (Лекало)
А — собрание географических карт. (Атлас)
Ведущий. Этот специалист посещает места, где происходят интересные важные события, анализирует их, дает оценку ситуациям. Он:
способен оригинально мыслить, умеет писать тексты, сценарии, стихи, делать видеосъемку;
участвует в пресс-конференциях, заседаниях, встречах, сотрудничает с администрацией, милицией, больницами и т. д.;
место его работы — телевидение, радио, газета.
(Журналист)
7.Проводится игра «Буриме».
Участникам предлагается сочинить стихотворения по заданным рифмам. Например: стакан — банан, подружка — лягушка.
8.Игра «Резиночки»
Вызываются 3—4 участницы. Каждой выдается коробка, в которой находится по 10 цветных резинок для волос. Участницы выбирают себе клиента салона причесок. Задача: из всех резиночек соорудить на голове клиента прическу и дать ей название.