СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час В МИРЕ ПРОФЕССИЙ

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Расширение представления о профессиях.
  2. Развитие познавательных интересов, наглядно-образного и ассоциативного мышления.
  3. Воспитание уважения к труду.

Просмотр содержимого документа
«Классный час В МИРЕ ПРОФЕССИЙ»

В МИРЕ ПРОФЕССИЙ  

 

Цели и задачи:
  • расширять общий кругозор учащихся;

  • знания о мире профессий;

  • формировать интерес к профессиям;

  • развивать абстрактное, логическое мышление, навыки культурного поведения.

Оборудование: Печатные буквы (С, Т, У, А, П, Б, О, Ф, Х) с записями на обороте профессий с этой буквы, загадки на карточках, рассказы о профессиях, таблицы критерии оценок, выставка книг о профессиях.

Оформление: надпись на доске из букв “Все профессии нужны, все профессии важны” или слайдовый вариант, с показом картинок о профессиях и инструментами, используемыми в профессиональной деятельности.

Предварительная работа:

  1. Беседа о многообразии профессий.

  2. Составление рассказов о профессии.

  3. Рисунки, загадки о профессии.

  4. Печатная буква с записями на обороте профессий с этой буквы.

Участники: учащиеся 4-5 классов.

Воспитатель.

- Ребята, недалек тот час, когда вы вступите в новую пору своей жизни. Сейчас главным для вас является учеба, ваше разностороннее развитие – база вашей дальнейшей жизни. Но уже и вам пора серьезно задуматься о выборе своей профессии.

В вашем возрасте это сделать нелегко. Помочь вам могут ваши родители, старшие братья и сестры, друзья, люди, к мнению которых вы прислушиваетесь, которые служат вам примером. Кто нужней и всех важней, какая профессия? Спорить можно долго. “Все профессии нужны, все профессии важны” (вместе читают на сцене надпись).

В мире насчитывается около 30 тысяч разных профессий. Выбор профессии – жизненно важный вопрос. Он сравнивается со вторым рождением.  Обдумать вопрос о будущей профессии - полезно. Это значит поставить себе много вопросов и найти правильный ответ. Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь.

Защита профессии (домашнее задание).

Выходят ученики и составляют из букв слово ПРОФЕССИИ, затем предоставляют свои рисунки, загадки, рассказы и защищают выбранные профессии.

Воспитатель.

- Начиная такое важное дело, как выбор своего пути, надо постараться объективно оценить и свои способности, возможности, и ответить на вопросы: “Что у меня лучше получается?”, “К чему я сам больше склонен?”. Свои способности человек может узнать, только приложив их к делу, работе, занятий в кружках, олимпиадах, различных конкурсах, техническом творчестве. Пока человек бездействует, он сам не узнает своих способностей.

Узнайте и вы ребята свои способности, участвуйте в конкурсах:

Конкурс “Угадай профессию”: назвать инструменты(показ картинок) и определить профессию(показ картинок).

САПОЖНИК    МОЛОТОК,  ГВОЗДИ, БОТИНКИ 

 ПАРИКМАХЕР    НОЖНИЦЫ, РАСЧЕСКА, ФЕН

 СТОЛЯР   МОЛОТОК,  ПИЛА, РУБАНОК

 ВРАЧ    ЛЕКАРСТВО, ГРАДУСНИК, БИНТ

 УЧИТЕЛЬ    ЖУРНАЛ, ГЛОБУС,  УКАЗКА

Конкурс “Начни пословицу”: нужно дополнить пословицу по её концу.

Умелые руки - НЕ  ЗНАЮТ СКУКИ.

 Делу время - ПОТЕХЕ – ЧАС.

 Какие труды - ТАКИЕ ПЛОДЫ.

Труд человека кормит, А  ЛЕНЬ ПОРТИТ.

 Кто любит труд - ТОГО ЛЮДИ ЧТУТ.

 Хочешь есть калачи - НЕ  СИДИ НА ПЕЧИ.

Кто не работает - ТОТ НЕ ЕСТ.

 Без труда не вынешь - И РЫБКУ ИЗ ПРУДА.

 Если есть работа - СПАТЬ НЕОХОТА.

Конкурс “Чем пахнут ремесла? определи профессию”

(по стихотворению Джанни Родари “Чем пахнут ремесла?) (сопровождается показом картинок или слайдов)

  • ТЕСТОМ    И МУКОЙ ? ПЕКАРЬ

  • СТРУЖКОЙ И ДОСКОЙ ? СТОЛЯР

  • КРАСКОЙ И СКИПИДАРОМ ? МАЛЯР

         БЕНЗИНОМ? ШОФЁР    

  • РЫБОЙ И МОРЕМ ? РЫБАК 

  • ЛЕКАРСТВОМ ? ВРАЧ          

  • ЗЕМЛЁЙ И ПОЛЕМ ?  ПАХАРЬ  

  • МОЛОКОМ ?  ДОЯРКА  

  • ПИРОГАМИ И СУПОМ?  ПОВАР  

Воспитатель.- Я хочу, ребята, чтобы сегодняшнее занятие вам запомнилось надолго, потому что “Мастерство тому дается, кто весь делу отдается”.(Все вместе читают стихотворение.)

Чтоб счастье, как солнце сияло всегда,-

Да здравствует радость и доблесть труда!

Чтоб воздухом мирным дышала земля,

Чтоб щедрыми были родные поля,

Чтоб вольно паслись и плодились стада, -

Да здравствует радость и доблесть труда

Воспитатель.

- Ребята! Вы сегодня много узнали интересного о труде, о профессиях. Вопрос выбора профессии за один день не решить. К нему нужно вновь и вновь возвращаться после прочитанных книг, просмотра фильмов, бесед с учителями и родителями, опытными рабочими о труде и профессиях. Когда решите, что выбор специальности сделан, и определено профессиональное заведение, задайте себе вопрос: «Какими личными качествами отличаются лучшие представители этой профессии? Что надо наметить в программе самовоспитания?  Что ты должен уже сегодня выполнить для этого?» Ведь главное счастье - это когда свой хлеб человек добывает любимым делом (профессией). Желаю вам больших успехов в учебе, в труде и крепкого здоровья!  Спасибо.