- Сегодня, классный час будет посвящен предстоящему празднику, который пройдет на осенних каникулах. - А какой это праздник, мы постараемся узнать при помощи просмотра видеоролика. Идет просмотр видеоролика «Моя Родина – Россия». О чем этот ролик? (о Родине) - Какие чувства вызвал он? (Чувство торжества и гордости за свою Родину — Россию.) - Для каждого очень важно знать историю своей Родины. История – это память народа о том, кто мы, где наши корни, каков наш путь? Самое важное в изучении исторического прошлого своей Родины – это научиться любить её. А русским людям свойственна любовь к родному краю, где они родились и выросли. Эта любовь испокон века проявляется в их готовности защищать, не жалея жизни, своё Отечество от врагов. - Наша великая Родина имеет славную богатую событиями героическую историю. Народом нашей страны на протяжении столетий приходилось сражаться с многочисленными, сильными и жестокими врагами, чтобы отстоять свободу и независимость своей Родины. - Посмотрите на слайд, рассмотрите иллюстрацию, кто на ней изображен? Чем они известны? И что сделали для нашей Родины? - Как вы думаете, с какой целью я выставила эту картину? - К. Минин и Д. Пожарский являются освободителями Москвы от польско – литовских врагов. Они вложили много трудов в дело восстановления и укрепления российской государственности. - Проявил себя в этой схватке Минин. Он во главе конных воинов переправился через Москву-реку и нанес неожиданный удар по врагу. Затем в бой вступили основные силы ополчения под командованием Пожарского. Поляки дрогнули, а потом побежали, бросая пушки и знамена. - Через все выше сказанного кто-нибудь догадался, о каком празднике пойдет сегодня разговор? (4 ноября - день народного единства) - Праздник ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА - дань глубокого уважения к тем знаменательным страницам отечественной истории, когда патриотизм и гражданственность помогли нашему народу объединиться и защитить страну от захватчиков. Преодолеть времена безвластия и укрепить Российское государство. - Ребята, люди какой нации проживают в нашем государстве? Перечислите? (буряты, чеченцы, башкиры, чукчи) - А люди, каких национальностей проживают на нашем Урале? Назовите их? (башкиры, марийцы, татары, русские) - К чему призывает нас этот праздник? (праздник напомнить о том, что мы единый народ) - Ребята, суть дня народного единства состоит в том, что этот день, проникнутый идеями согласия, сплочения общества, взаимопонимания, милосердия, заботы о людях. День народного единства является свидетельством единения людей, служения обществу. - Ребята, а как вы понимаете, что это такое - единство? Давайте с вами создадим цветок единства. - Объединитесь в 4 группы. - У вас на столах лежит цветок, но он не обычный, лепесточки потерялись. Помогите цветку собрать свои лепестки. - На лепестках написаны слова, которые относятся к определению единство. С помощью данный слов, составьте определение единство, но будьте внимательны, все ли слова подходят к этому определению.  Единство - это объединение всех людей. Единство - это согласие народа. Единство - это когда есть общая надежда. Единство - это мир и дружба. Единство - это доброта, понимание и прощение. - А все ли вы название лепестков использовали? Какие лепестки не подходят к нашему определению? Почему? - А где мы впервые встретились с проявлением согласия и единства? В какой сказке? - В сказке «Репка». Именно благодаря согласию герои этой сказки оказались способными вытащить из земли огромную репку. В этой сказке, которую знают даже самые маленькие, заложена мудрость: общая надежда достигается при общем согласии. - Давайте, проиграем эту сказку! - Перечислите героев сказки (дедка, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка, репка, рассказчик) - Кто желает быть репкой? - Кто желает быть дедкой? - А сейчас послушайте басню «Отец и сыновья». «Отец приказал сыновьям, чтобы жили они в согласии: они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит: «Сломайте!» Сколько они ни бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному прутику. Сыновья легко переломали прутья поодиночке. Отец и говорит... - А как вы думаете, что сказал отец? (предположения учащихся) - А давайте, попробуем сломать наши палочки так же, как в басне «Отец и сыновья» Таким образом, если наш народ объединится, то его никто не победит. Так поступал наш народ много раз, когда беда подступала к нашей Родине. - На празднике всегда звучат пожелания. Какие пожелания вы бы хотели сказать всем людям нашей Родины? 1. Я желаю людям нашей Родины дружбы и красоты. 2. Я желаю, чтобы ум был в ладу с сердцем. 3. Я желаю жить в согласии со своей совестью. 4. Я желаю единомыслия, толерантности. 5. Я желаю людям моей Родины быть едиными и мирно жить всем народам. - А теперь, ребята, я хочу высказать свои пожелания каждому из вас. Живи красиво, весело и просто, Люби людей светло и простодушно, Ищи свою дорогу с малых лет. Уверенно иди вперед сквозь годы. Оставь на этой лучшей из планет Свой яркий след, свои живые всходы. |