Классный час в начальной школе:
«Учитель – профессия нужная, важная, самая главная на земле»
Цель: создать условие для формирования у учащихся представление о профессии учителя, повысить престиж профессии учителя.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей со значением слова «профессия», обсудить важность получения знаний для овладения профессией.
Развивающие: развивать мышление, навыки ведения дискуссии, расширять словарный запас учащихся.
Воспитывающие: воспитывать уважение к труду учителя, товарищеские отношения к одноклассникам.
Планируемые УУД
Предметные УУД:
- учащиеся ознакомлены со значением слова «профессия»,
- сформировано понятие о важности получения знаний для овладения профессией.
Личностные УУД:
- развитие мотивов профессиональной деятельности и формирования личного смысла к выбору профессии;
- сформирование навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в различных социальных ситуациях;
- сформирование мотивация к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- сформировано умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные УУД:
- сформированы навыки активного использования речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- сформированы умения использовать логические действия, установление аналогий и причинно – следственных связей, построения рассуждений.
Коммуникативные УУД:
- сформирована готовность слушать собеседника и вести диалог;
- сформирована готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
- сформированы навыки участвовать в коллективном (групповом обсуждении проблем)
Оформление: проектор, компьютер.
Ход классного часа
1.Вступительная беседа.
Слайд 1
- Здравствуйте, врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и космонавты, артисты и мореплаватели, строители и защитники Отечества!
Не удивляйтесь, что я вас так называю. Пройдут школьные годы, и именно вы станете капитанами корабля, построите уютные дома, сошьете красивую и удобную одежду и обувь, испечете самый вкусный в мире торт или построите новый красивый город. Но чтобы кем-то стать в жизни, вам надо, прежде всего, вырасти и выучиться.
-Кто из вас догадался, о чём мы сегодня будем говорить?
-Правильно, о профессиях.
2. Понятие слова «профессия».
А что обозначает слово «профессия»?
Слайд 2
- Спасибо вам всем. А теперь давайте послушаем, какое дано определение этому понятию в Большой Российской Энциклопедии. «Профессия- это род трудовой активности человека, владеющего комплексом теоретических знаний и навыков, приобретённых в ходе специальной подготовки». На свете очень много разных профессий, сегодня в мире существует более 10 тыс. профессий, и все они важны и почетны, начиная от простого дворника и заканчивая учёным. И это действительно так.
- А кем работают ваши родители?
Пословицы и поговорки о труде
-Ребята, постарайтесь вспомнить пословицы и поговорки о труде или профессиях.
(Слайд 3)
Труд создал человека, без труда не вынешь и рыбку из пруда, труд кормит и одевает человека, кто любит трудиться, тому без дела не сидится, труд при учении скучен, да плод от учения вкусен.
-А теперь давайте попробуем отгадать загадки о профессиях.
Игра “Отгадай загадку”
Слайд 4.
Его работа в глубине, на самом дне,
Его работа в темноте и тишине.
Пусть труд его нелегок и непрост,
Как космонавт, плывет он среди звезд. (Водолаз)
Слайд 5
Он опускается в забой
Его работа под землей. (Шахтер)
Слайд 6
Ему нужны такие вещи:
Молоток, тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней – сноровка! (Слесарь)
Слайд 7
Мастер, мастер, помоги –
Прохудились сапоги.
Забивай покрепче гвозди –
Мы пойдем сегодня в гости. (Сапожник)
Слайд 8
Кладет кирпич за кирпичом,
Растет этаж за этажом.
И с каждым часом, с каждым днем
Все выше, выше новый дом. (Строитель.)
Слайд 9
Он в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней. ( Врач.)
Слайд 10
Учу ребятишек читать и писать,
Природу любить, пожилых уважать. ( Учитель.)
Стихи детей
1.Спасибо за внимание, терпение,
Готовность и помочь, и поддержать!
Желаем быть в хорошем настроении,
С улыбкой дни прекрасные встречать!
2.Пусть в ваш дом не заглянет ненастье
И болезни дорог не найдут.
Мы желаем здоровья и счастья!
Вам спасибо за добрый Ваш труд!
3.Пусть радость Вам подарят этот праздник
И славная осенняя пора!
Желаем процветания и счастья,
Здоровья, понимания ,добра!
Ребята, как вы думаете, каким должен быть человек, который выбрал профессию учитель?
Да, учитель любит детей, добрый, справедливый, требовательный и т.д.
Слайд11
-Давайте немного поиграем. В начальной школе у вас почти по всем предметам один учитель. Я преподаю и русский язык, и литературное чтение, и математику, и окружающий мир и др. Но когда вы уйдете из начальной школы, у вас появится много других учебных предметов. Перед вами предметы, которые преподают в начальной и средней школе. Ваша задача подумать и дать свой ответ. Английский язык преподаёт учитель английского языка, химию преподаёт учитель химии, биологию преподаёт учитель биологии, русский язык преподаёт учитель русского языка и литературы, литературу преподаёт учитель русского языка и литературы, математику преподаёт учитель математики, физику преподаёт учитель физики, информатику преподаёт учитель информатики, историю преподаёт учитель истории, немецкий язык преподаёт учитель немецкого языка, музыку преподаёт учитель музыки, технологию преподаёт учитель технологии, экологию преподаёт учитель экологии, изобразительное искусство преподаёт учитель изобразительного искусства.
-Молодцы ребята, вы прекрасно справились с заданием
Слайд 12
- Ребята, а вы уже думали о том, кем вы станете, когда вырастите? А кто из вас выбрал бы профессию учителя? Почему?
Игра “Узнай профессию”
В каждой профессии есть свои предметы труда, важные и необходимые.
По предметам можно догадаться, о какой профессии идет речь.
слайд13
– Стетоскоп, градусник, шприц…(ВРАЧ)
– Ложка, нож, поварешка…(ПОВОР)
– Весы, калькулятор, гирьки, деньги, товары…(ПРОДОВЕЦ)
– Кисти, краски, холст… (ХУДОЖНИК)
- Небо, штурвал, самолет, аэропорт...(ПИЛОТ)
--Расческа, ножницы, зеркало, лак для волос...(ПАРИХМАХЕР)
- Ферма, коровы, ведро, молоко…(ДОЯРКА)
- Трактор, плуг, рычаг…(ТРАКТОРИСТ)
- Книги, полки, выставка книг… БИБЛИОТЕКАРЬ)
- Ребята, почти каждый сказочный персонаж имел определенные навыки или был задействован в какой-либо «профессиональной деятельности». Догадайтесь, в какой именно?
Слайд 14:
ФИЗМИНУТКА
Сначала, дети, встанем в ряд,
Чуть попятимся назад.
А потом шагнём вперёд,
Улыбнувшись в полный рот.
Вправо плавно мы качнёмся,
Затем влево повернёмся.
Колени чуточку согнём,
Руки крепко в них упрём,
Плечи дружно разведём
И в итоге - их сведём.
Всё! Закончилась минутка -
Продолжаем слушать чутко.
Слайды 15 - 28
Дед из сказки о золотой рыбке? (РЫБАК)
Бабка из сказки о колобке? (ПЕКАРЬ)
Житель деревни Простоквашино – Печкин? (ПОЧТАЛЬОН)
Незнайка и его друг Пончик? (КОСМОНАВТЫ)
Мальвина, Пьеро (артисты кукольного театра)
Айболит (ВЕТЕРИНАР)
Баба-Яга (СКАЗАЧНЫЙ ПИЛОТ)
Дядя Федор (ФЕРМЕР)
Кот Матроскин (ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ)
Крокодил Гена (РАБОТНИК ЗООПАРКА)
Крот из сказки «Дюймовочка» (БУХГАЛТЕР)
Мэри Поппинс (НЯНЯ)
Кот в сапогах (МЕНЕДЖЕР)
Карабас-Барабас (РЕЖИСЕР-ПОСТАНОВЩИК В ТЕАТРЕ)
- Мы можем сделать вывод: все профессии нужны, все профессии важны. Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у вас злое сердце, если вы завистливы, эгоистичны, вы никому не принесете радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.
Стихи детей
4.За мудрость, доброту, терпение
Мы от души благодарим !
С большой любовью, уважением
Поздравить с праздником хотим!
5.Спасибо за мудрость,
терпение, знания,
За яркий талант,
Доброту, понимание!
6.Желаем радости ,добра,
Побед в работе, вдохновенья,
Чтоб жизнь удачу принесла
И счастья множество мгновений!
Наш классный час подошел к концу
Спасибо за внимание!!!