СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час в начальной школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Детям о коррупции».

Просмотр содержимого документа
«Классный час в начальной школе.»

Методическая разработка Единого урока в 1-А классе


Разработала: Копаенко О.М.

Тема: «Детям о коррупции».

Дата проведения: 02.12.2016г


Цель: Создание условия для формирования у детей антикоррупционного мировозрения. Учить правильно оценивать поступки героев и людей.

Задача: Образовательная: просвещение, пропаганда и формирование у обучающихся антикоррупционного мировоззрения; содействие взаимодействию с органами государственной власти, с физическими и юридическими лицами по вопросам реализации антикоррупционной политики. 

Развивающая: способствовать развитию правового сознания, гражданской позиции, умению делать выводы на основе полученных данных.

Воспитательная: воспитание у детей позитивного отношения к нравственным нормам, составляющим основу личности, повышение уровня их правового сознания и правовой культуры; деятельностного подхода  к антикоррупционным программам. Дать понятие о коррупции, уточнить знания детей о порядочности, честности.

Оборудование: Ширма кукольного театра, перчаточные куклы, копии денежных купюр.

Подготовительная работа: Репетиция выступления кукольного театра на внеурочной деятельности «Театральная студия «Маска»».

Современные воспитательные технологии: технология проведения учебных дискуссий; технология учебной деловой игры.


ХОД МЕРОПРИЯТИЯ


1.Организационный момент

2.Мотивация

- Мы часто с вами говорим о том, что вокруг нас много опасностей и наша безопасность зависит только от нас самих, ну и конечно от окружающих.

-Сегодня мы поговорим о вещах, которые делают наш мир хуже, злее и вместе попробуем решить, сможем ли мы победить это зло.

3. Работа над новым материалом.

Зло, о котором я говорю - ЭТО КОРРУПЦИЯ. (вывешивается табличка)

Все взрослые говорят, что это очень плохо, за неё наказывают и это противозаконно. Может вы слышали это слово? Нет, тогда послушайте сказку и вам все станет ясно….

(Сказка сопровождается игрой кукольного театра)

«Жили были дед и баба. Была у них внучка Машенька, такая ласковая, добрая. Любила она гулять по лугу возле леса и собирать ягоды для деда с бабой.

Однажды Маша гуляла, гуляла и забрела в лес. Кустик за кустиком, шла, шла и заблудилась... День, второй проходит, не найдёт девочка дороги домой. Бродит бедная по лесу, устала, вдруг, видит, стоит теремок.

Маша: -Как хорошо, -сказала Маша,- в теремке можно отдохнуть - и постучалась в двери. В окошко выглянула мышка.

- Разреши мне, Мышка, зайти в терем, набраться сил для дороги.

А мышка отвечает:

Мышка: -«Заплати мне 100 рублей, тогда пущу».

Маша в ответ:

Маша: - «Откуда, мышка, у меня деньги, я ещё маленькая и не могу найти дороги домой. Да и в сказке все звери в теремке жили бесплатно».

Мышка отвечает:

Мышка:- «Это раньше так было, теперь все по другому – я здесь начальник, плати или уходи».

Заплакала Маша и пошла дальше.


- Ребята, вам понравился ответ мышки? А как вы думаете, она живет в доме, который сама построила? Как поступали звери в сказке?

Мышка воспользовалась тем, что первая нашла дом, стала в нем начальником и начала брать деньги с других. Она воспользовалась своим положением и совершает поступок, нарушает лесной закон. Не хочет пускать Машу в терем, пока та не заплатит деньги. Это и есть КОРРУПЦИЯ.

КОРРУПЦИЯ – использование должностным лицом своих властных полномочий и прав в целях личной выгоды, которые противоречат законодательству, т.е. ЗАКОНУ. Мышка поступает противозаконно.

- А теперь слушайте сказку дальше.

Идет Маша по лесу, плачет, тропинки не видит, зацепилась за колючий куст, ножку поранила. Вдруг, видит домик с надписью «Лесная больница», там лисичка- медсестричка работает.

Маша: - Лисонька, помоги мне, пожалуйста!

Лиса: - Принеси мне двух курочек, да пожирней, тогда и вылечу.

Маша: - Да как же я тебе курочек принесу, я не знаю, где деревня и ногу я поранила.

Лиса: - Тогда иди прочь, - отвечает лиса.

Опять заплакала Маша и пошла дальше.

- Ребята, вам понравилось поведение Лисы? Это тоже коррупция, вместо того, чтобы помочь, она требует курочек. Это противозаконно.

- Слушайте продолжение сказки.

- Идет Маша дальше, видит, двухэтажная берлога. На вывеске написано «Хозяин леса-Медведь».

Маша: - Вот кто мне поможет, Медведь. Он всех главней, следит за порядком в лесу. Зашла Маша к Медведю, поведала о своём горе.

Медведь: - Не печалься, Машенька, я тебе помогу, вот скоро в лесу выборы, проголосуй за меня и я тебе помогу.

- «Эх, - подумала Маша -и он ищет выгоду». Не хочу я такой помощи! Пуще прежнего расстроилась бедолага и побрела дальше.

Как вы, ребята, оцените поступок Медведя. Он тоже использует свою власть и положение ради выгоды, подкупает голоса избирателей на выборах.

- Как вы думаете, что должен делать Медведь, чтобы за него проголосовали все лесные жители с удовольствием.

Послушайте, чем сказка закончилась.

Идёт Маша дальше, навстречу ей заяц, увидел зайка раненную ногу девочки, взял лист подорожника, приложил к ране, обвязал осиновой веточкой. Стало ей лучше, пошли они дальше вместе.

Встретили котика. Узнал о беде Машеньки котик и говорит:

Котик: - Вы покушайте моих яблочек, а я птичку позову , она в лесу все дороги знает.

Позвал котик птичку, полетела она вдоль дороги, друзья поспешили за ней.

Вскоре Маша увидела свою деревню, дом и стариков, которые плакали за своей внученькой. Дед и баба отблагодарили зверей за добрые дела и провели назад в лес. А сами стали дальше жить поживать, да добра наживать.


-Как вы думаете, о чем узнала Маша, блуждая по лесу в поисках дома? (о несправедливости, жестокости, коррупции)

-В лесу обитают не только плохие животные, но и добрые. Если жить по законам чести, порядочности, таких отрицательных героев не будет никогда.

-Как же побороть КОРРУПЦИЮ?

- В лесу планируют проводить выборы. Если выиграет битву Медведь, будет ли порядок в лесу?

-А чью кандидатуру вы поддержите?

-Почему?

4. Подведение итогов.

К сожалению, в нашей жизни тоже встречаются коррупционеры, люди, которые думают больше о себе, чем об окружающих.

Коррупция –это зло, которое нужно искоренять. Прежде всего, начни с себя. Необходимо быстро реагировать на все виды проявления коррупционных правонарушений, справедливо давать наказания.

Сценка «Случай в школе»

(Дети должны обыграть ситуацию «Легкая пятёрка»; «Честная пятёрка»)

Рефлексия.

- Мы сегодня говорили на классном часе…

- Коррупция – это …

- Как с ней бороться?

- Мы узнали сегодня…

- На этом классный час окончен.