Методическая разработка Единого урока в 1-А классе
Разработала: Копаенко О.М.
Тема: «Детям о коррупции».
Дата проведения: 02.12.2016г
Цель: Создание условия для формирования у детей антикоррупционного мировозрения. Учить правильно оценивать поступки героев и людей.
Задача: Образовательная: просвещение, пропаганда и формирование у обучающихся антикоррупционного мировоззрения; содействие взаимодействию с органами государственной власти, с физическими и юридическими лицами по вопросам реализации антикоррупционной политики.
Развивающая: способствовать развитию правового сознания, гражданской позиции, умению делать выводы на основе полученных данных.
Воспитательная: воспитание у детей позитивного отношения к нравственным нормам, составляющим основу личности, повышение уровня их правового сознания и правовой культуры; деятельностного подхода к антикоррупционным программам. Дать понятие о коррупции, уточнить знания детей о порядочности, честности.
Оборудование: Ширма кукольного театра, перчаточные куклы, копии денежных купюр.
Подготовительная работа: Репетиция выступления кукольного театра на внеурочной деятельности «Театральная студия «Маска»».
Современные воспитательные технологии: технология проведения учебных дискуссий; технология учебной деловой игры.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
1.Организационный момент
2.Мотивация
- Мы часто с вами говорим о том, что вокруг нас много опасностей и наша безопасность зависит только от нас самих, ну и конечно от окружающих.
-Сегодня мы поговорим о вещах, которые делают наш мир хуже, злее и вместе попробуем решить, сможем ли мы победить это зло.
3. Работа над новым материалом.
Зло, о котором я говорю - ЭТО КОРРУПЦИЯ. (вывешивается табличка)
Все взрослые говорят, что это очень плохо, за неё наказывают и это противозаконно. Может вы слышали это слово? Нет, тогда послушайте сказку и вам все станет ясно….
(Сказка сопровождается игрой кукольного театра)
«Жили были дед и баба. Была у них внучка Машенька, такая ласковая, добрая. Любила она гулять по лугу возле леса и собирать ягоды для деда с бабой.
Однажды Маша гуляла, гуляла и забрела в лес. Кустик за кустиком, шла, шла и заблудилась... День, второй проходит, не найдёт девочка дороги домой. Бродит бедная по лесу, устала, вдруг, видит, стоит теремок.
Маша: -Как хорошо, -сказала Маша,- в теремке можно отдохнуть - и постучалась в двери. В окошко выглянула мышка.
- Разреши мне, Мышка, зайти в терем, набраться сил для дороги.
А мышка отвечает:
Мышка: -«Заплати мне 100 рублей, тогда пущу».
Маша в ответ:
Маша: - «Откуда, мышка, у меня деньги, я ещё маленькая и не могу найти дороги домой. Да и в сказке все звери в теремке жили бесплатно».
Мышка отвечает:
Мышка:- «Это раньше так было, теперь все по другому – я здесь начальник, плати или уходи».
Заплакала Маша и пошла дальше.
- Ребята, вам понравился ответ мышки? А как вы думаете, она живет в доме, который сама построила? Как поступали звери в сказке?
Мышка воспользовалась тем, что первая нашла дом, стала в нем начальником и начала брать деньги с других. Она воспользовалась своим положением и совершает поступок, нарушает лесной закон. Не хочет пускать Машу в терем, пока та не заплатит деньги. Это и есть КОРРУПЦИЯ.
КОРРУПЦИЯ – использование должностным лицом своих властных полномочий и прав в целях личной выгоды, которые противоречат законодательству, т.е. ЗАКОНУ. Мышка поступает противозаконно.
- А теперь слушайте сказку дальше.
Идет Маша по лесу, плачет, тропинки не видит, зацепилась за колючий куст, ножку поранила. Вдруг, видит домик с надписью «Лесная больница», там лисичка- медсестричка работает.
Маша: - Лисонька, помоги мне, пожалуйста!
Лиса: - Принеси мне двух курочек, да пожирней, тогда и вылечу.
Маша: - Да как же я тебе курочек принесу, я не знаю, где деревня и ногу я поранила.
Лиса: - Тогда иди прочь, - отвечает лиса.
Опять заплакала Маша и пошла дальше.
- Ребята, вам понравилось поведение Лисы? Это тоже коррупция, вместо того, чтобы помочь, она требует курочек. Это противозаконно.
- Слушайте продолжение сказки.
- Идет Маша дальше, видит, двухэтажная берлога. На вывеске написано «Хозяин леса-Медведь».
Маша: - Вот кто мне поможет, Медведь. Он всех главней, следит за порядком в лесу. Зашла Маша к Медведю, поведала о своём горе.
Медведь: - Не печалься, Машенька, я тебе помогу, вот скоро в лесу выборы, проголосуй за меня и я тебе помогу.
- «Эх, - подумала Маша -и он ищет выгоду». Не хочу я такой помощи! Пуще прежнего расстроилась бедолага и побрела дальше.
Как вы, ребята, оцените поступок Медведя. Он тоже использует свою власть и положение ради выгоды, подкупает голоса избирателей на выборах.
- Как вы думаете, что должен делать Медведь, чтобы за него проголосовали все лесные жители с удовольствием.
Послушайте, чем сказка закончилась.
Идёт Маша дальше, навстречу ей заяц, увидел зайка раненную ногу девочки, взял лист подорожника, приложил к ране, обвязал осиновой веточкой. Стало ей лучше, пошли они дальше вместе.
Встретили котика. Узнал о беде Машеньки котик и говорит:
Котик: - Вы покушайте моих яблочек, а я птичку позову , она в лесу все дороги знает.
Позвал котик птичку, полетела она вдоль дороги, друзья поспешили за ней.
Вскоре Маша увидела свою деревню, дом и стариков, которые плакали за своей внученькой. Дед и баба отблагодарили зверей за добрые дела и провели назад в лес. А сами стали дальше жить поживать, да добра наживать.

-Как вы думаете, о чем узнала Маша, блуждая по лесу в поисках дома? (о несправедливости, жестокости, коррупции)
-В лесу обитают не только плохие животные, но и добрые. Если жить по законам чести, порядочности, таких отрицательных героев не будет никогда.
-Как же побороть КОРРУПЦИЮ?
- В лесу планируют проводить выборы. Если выиграет битву Медведь, будет ли порядок в лесу?
-А чью кандидатуру вы поддержите?
-Почему?
4. Подведение итогов.
К сожалению, в нашей жизни тоже встречаются коррупционеры, люди, которые думают больше о себе, чем об окружающих.
Коррупция –это зло, которое нужно искоренять. Прежде всего, начни с себя. Необходимо быстро реагировать на все виды проявления коррупционных правонарушений, справедливо давать наказания.
Сценка «Случай в школе»
(Дети должны обыграть ситуацию «Легкая пятёрка»; «Честная пятёрка»)

Рефлексия.
- Мы сегодня говорили на классном часе…
- Коррупция – это …
- Как с ней бороться?
- Мы узнали сегодня…
- На этом классный час окончен.