Классный час по теме: «Жизнь – это бесценный дар».
Цель:
формировать у школьников позитивную адаптацию к жизни, как процесса сознательного построения и достижения человеком относительно устойчивых равновесий отношений между собой, другими людьми и миром в целом.
Задачи:
формировать у ребенка позитивное восприятие окружающего мира;
формировать позитивный образ «Я», осознание уникальности и неповторимости не только собственной личности, но и других людей.
Ход мероприятия :
I. Формулирование темы занятия.
1)Вступительное слово учителя.
-Я задумала образ и попыталась его создать в своём фильме. Ваша задача посмотреть I часть фильма и догадаться, что это за образ.
2)Просмотр I части фильма «Жизнь - это бесценный дар».
3)Беседа.
-Объедините кадры в единый образ и назовите его одним словом. (Это жизнь человека)
-Какой же теме будет посвящён наш классный час?
II Анкетирование.
-Перед каждым из вас лежит анкета. Я предлагаю вам заполнить анкету (показать ее всему классу), в которой нужно продолжить предложения и заполнить небольшую таблицу.
-Если у вас появятся вопросы, поднимите, пожалуйста, руку, я подойду, и мы шепотом поговорим: шепотом зададите вопрос, а я шепотом на него отвечу.
(Данная инструкция необходима, чтобы снять установку ребенка на то, чтобы давать ожидаемый окружающими ответ, а также, чтобы вопросы и ответы окружающих не мешали ему выражать собственные мысли, эмоции, переживания и т. д.)
III Беседа.
После того как ребята заполнят анкету, проводится беседа с целью создания позитивного группового настроя. Вопросы для беседы:
-Что такое жизнь?
-Для чего человеку дается жизнь?
-Что есть хорошего в твоей жизни?
-Что самое дорогое в твоей жизни?
-Почему ты любишь свою жизнь?
(Акцентировать внимание на отрицательных моментах, которые ребята описывали, продолжая фразы «Не очень хорошее в моей жизни…», «Плохое в моей жизни…», нецелесообразно. Негативное содержание необходимо проанализировать, а затем определить характер дальнейшей педагогической работы (групповая или индивидуальная), в ходе которой дать ребенку выразить через рассказ, рисунок и т. п. свои проблемы, чтобы оказать ему индивидуальную психолого-педагогическую помощь).
IV Игра «Цепочка ценностей».
1)Игра.
Детям раздаются листочки с названиями ценностей: счастливая семья, увлечения,
друзья, вера, любовь, богатство, свобода, машина, знания.(Приложение)
Дети раскладывают их по приоритетности для себя.
2)Беседа.
-Как вы думаете, в чем заключается смысл жизни человека?
-В каком возрасте человек должен стремиться понять смысл своей жизни?
V Беседа о негативных моментах жизни.
-Ребята, а всегда ли в жизни всё легко, весело, удачно складывается? Почему?
-Какие жизненные ситуации могут привести к плохому самочувствию?
-Что такое одиночество?
-А можно с ним бороться?
-Кто может вам в этом помочь?
-А вы сами себе можете помочь? Как?
-А можете ли вы помочь другим людям? Чем? (Выслушать, помочь советом или делом, поднять настроение, увлечь своим любимым занятием и т.д.)
VI Просмотр II части фильма «Жизнь - это бесценный дар».
-А сейчас мы досмотрим наш фильм до конца и вспомним всё сказанное.
VII Рефлексия.
1)«Моё настроение»
-Какое настроение у вас после просмотра фильма? Поднимите смайлики.
(Позитивное настроение – улыбающийся смайлик, равнодушие – серьёзный смайлик, негативное настроение – грустный смайлик).
2)Фотовыставка
-Ребята, давайте вернёмся к нашей выставке фотографий.
-Какое настроение вызывает выставка?
-Почему? (Люди хотят помнить только светлые моменты своей жизни).
3)Акция «Творцы».
-Перед вами лежат сделанные вами цветные ладошки. Каждый человек – творец своей жизни. И вам тоже предстоит строить свою жизнь. Напишите на ладошках фломастером 1-2 слова, которые вы считаете важными в вашей жизни.
-А теперь приклеим ладошки на лист ватмана.
-Посмотрите, какая должна быть у вас яркая разноцветная жизнь! Помните об этом и стремитесь к такой жизни.
4)Заключительное слово учителя.
-Закончить наш классный час я хочу такими словами: «Природа создала всё, чтобы человек был счастлив. Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву. И нас, людей - сильных, красивых, здоровых, разумных. Человек рождается для счастья и не должно быть места в его душе для злого духа и низменного порока».
Стихотворение З. Журбенко «Жизнь прекрасна и ярка»
Жизнь прекрасна и ярка,
Жизнь свободна и легка,
Жизнь есть солнечный рассвет,
Жизнь есть неба дивный свет,
Жизнь — улыбки и цветы,
Жизнь полнится красоты,
Жизнь есть ласка добрых слов,
Жизнь есть — счастье и любовь!
-Если вы согласны со мной, улыбнитесь и скажите заветные слова: «Жизнь – это бесценный дар!»
Анкета
Фамилия, имя ______________________________ Класс________
1. Жизнь – это… __________________________________________________________________
_________________________________________________________________
2. Жизнь дается человеку, чтобы… __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
3. Заполни таблицу
Хорошее в моей жизни | Не очень хорошее в моей жизни | Плохое в моей жизни |
1) | 1) | 1) |
2) | 2) | 2) |
3) | 3) | 3) |
4) | 4) | 4) |
5) | 5) | 5) |
4. Самое дорогое в жизни для меня:
1)_________________________________________________________________
2)_________________________________________________________________
3)_________________________________________________________________
4)_________________________________________________________________
5)_________________________________________________________________
5. Я люблю свою жизнь, потому что:
1)_________________________________________________________________
2)_________________________________________________________________
3)_________________________________________________________________
4)_________________________________________________________________
5)_________________________________________________________________
Приложение
счастливая семья
увлечения
друзья
вера
любовь
богатство
свобода
машина
знания