Классный час в рамках здоровьесберегающего воспитания
«Твое здоровье в твоей тарелке»
Цели: способствовать формированию представления о правильном питании, о его влиянии на здоровье организма, учить обучающихся активным приемам здорового образа жизни, создать твердое убеждение в необходимости сохранения здоровья и личной ответственности за свое физическое состояние.
Задачи:
Заложить основы здорового питания: дать знания о влиянии его на состояние здоровья.
Уточнить знания детей о разнообразии продуктов.
Воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своем здоровье.
Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, творческий подход к своему питанию у детей.
Организация: праздник.
Приветствие гостей (поворачиваюся, приветствуют кивком головы, не садятся)
– Скажите, ребята, а зачем люди здороваются?
Верно, здороваясь, вы дарите друг другу частичку здоровья. Недаром русская народная поговорка гласит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь”.
А какие ассоциации у вас возникают, когда слышите слово «здоровье»? Что значит «здоровье» для вас? (игра «ассоциации»: дети садятся, высказывая свое мнение)
–Я согласна с вами. А что может влиять на наше здоровье, какие факторы?






движение
режим дня
Ребята объединяются в группы и заполняют опорную таблицу.
нормальная работа всех органов
отказ от вредных привычек
закаливание
чистота тела, жилища
рациональное питание
положительные
эмоции
ЗДОРОВЬЕ
– Вы смогли найти очень много факторов, влияющих на здоровье человека, но в рамках нашего классного часа мы погорим только об одном из них. А о каком, спросите вы. Внимание на экран. Из «уст пятиклассников» вы об этом и узнаете:
- это нужно для того, чтобы быть сильным и здоровым;
- это нужно, чтобы расти и нормально развиваться;
- это то, что обеспечивает жизнедеятельность человека;
- это то, что способствует укреплению здоровья и профилактике заболеваний;
-соблюдение правил этого в сочетании с регулярными физическими упражнениями сокращает риск хронических заболеваний;
- соблюдение правил этого сокращает риск хронических заболеваний, таких как ожирение, сердечно-сосудистые заболевания.
-Итак, наш разговор пойдет о чем?…О правильном питании . Сегодня вы откроете друг другу много секретов здоровья, а именно, здорового питания.
“Здоровью цены нет”, только сам человек должен научиться беречь своё здоровье.
- У здорового человека все органы работают дружно и согласованно.
- Давайте встанем в круг, возьмемся за руки. Выполняйте все команды четко и слаженно (приседаем и встаем в определенном ритме, изображая работу организма. Игра «Дружная семейка») Через некоторое время учитель намеренно нарушает ритм движений, при этом возникает сбой и в цепочке участников.
- Так начинает вести себя организм, если один из органов перестает справляться со своими задачами. Вы, конечно же, спросите, что может случиться?
6. Сценка
- Тихо. Давайте заглянем в некоторое царство, в некоторое государство, в старинный замок, где жил-был сказочный Король. У него была дочь. Вот она.
Принцесса сидит за столом и ест конфеты.
Поет:
Завтрак на столе, есть пора уже,
Но не нужно мне каши.
Если шоколад - это хорошо,
А когда наоборот - плохо.
Не люблю творог, а люблю пирог
С шоколадным сладким кремом.
Если сахар в нем - это хорошо,
А когда наоборот - плохо!
Принцесса хватается за живот.
-Ой! Ой-ой-ой! Что со мной?
- Вы догадались, что случилось с принцессой? (мнение детей)
-Чтобы разобраться, какие продукты полезны для нашего организма, а какие не очень, приглашаю вас на «видеолекцию» Тани и Вани. Будьте внимательны. После лекции проверка знаний. (просмотр мульфильма проекта «Твое здоровье в твоей тарелке» «Приключения Тани и Вани в стране продуктов»).
7. –Итак, пора проверить, как вы усвоили этот урок.
Игра «Полезное – не полезное»:
Надо хлопать, если речь пойдет о полезной пище, если еда не полезная – не хлопать:
соки, шоколадки, леденцы, фрукты, супы, торты, хлеб, чипсы, творог, кефир, лимонад, мороженное, рыба, каша, овощи, фанта, мясо, молоко, ягоды.
Динамическая игра «Поезд»: дети образуют «длинный поезд», держа в руках свои любимые продукты. Дети движутся по классу к светофору. По сигналу «Стоп» на светофоре загорается:
Красный свет- из колонны выходят дети, в руках которых продукты, которые можно есть лишь изредка.
Желтый свет- из колонны выходят дети, в руках которых продукты, которые не следует есть каждый день
Остаются самые полезные продукты. Ученики рассказывают, чем полезен каждый продукт.
- Какие же продукты любят ребята нашего класса? Полезные или не очень?
8. Тест «Самые полезные продукты» (устная форма):
-Если мне надо выбрать шоколад или яблоко, я выбираю___________, потому что________________.
-Если мне надо выбрать пирожное или виноград, я выбираю___________, потому что________________.
Составьте продолжение теста для своих одноклассников.
9. Итог
Часто кушать, как попало
Вам, ребята, не пристало.
Если сам себе не враг,
Перекусывай вот так:
Молоко, орехи, сыр,
Овощи, фрукты и кефир.
Вам тогда не повредит
Даже кариес – зубной бандит.
Однажды Сократа спросили: “Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни – богатство или слава?” Великий мудрец ответил: “Ни богатство, ни слава не делают еще человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля!”
Хорошее здоровье – один из главных источников счастья и радости человека, неоценимое его богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро и легко растерять.
Накапливайте и берегите свое здоровье, учитесь этому у окружающих людей: занимайтесь любимым делом, проводите каждую минуту жизни с толком, с пользой для себя и других! Будьте здоровы!