СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час в третьем классе "Нет экстремизму !"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классныйчас на тему " Нет экстремизму!" проводится в третьем классе с целью совершенствования знаний учащихся младшего школьного возраста об экстремизме, экстремистах, терроризме и толерантности ,и воспитании у детей миролюбия, принятия и понимания других людей.

Просмотр содержимого документа
«Классный час в третьем классе "Нет экстремизму !"»




ММуниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 11





Классный час во 3 классе « Нет экстремизму!».

Задачи:

а) Познакомить детей с понятием : «экстремизм», «экстремисты», «толерантность»;

б) Воспитывать чувство неприятия насилия, терроризма, экстремизма;

в) Формировать позитивное отношение к вопросам толерантности;

г) Показать на примерах разрушительные последствия экстремистской деятельности.

Оборудование: компьютер, проектор, экран





Ход занятия:

1.Вступление. Песня «Улыбка».



сл. М.Пляцковского
муз. В.Шаинского. 

Вступление:

От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется...
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется.

И тогда наверняка,
Вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке...
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
С голубого ручейка
Начинается река,


Ну, а дружба начинается с улыбки.

От улыбки солнечной одной
Перестанет плакать самый грустный дождик.
Сонный лес простится с тишиной
И захлопает в зеленые ладоши.

От улыбки станет всем теплей -
И слону и даже маленькой улитке...
Так пускай повсюду на земле,
Будто лампочки, включаются улыбки!

От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется...
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется.

Учитель:

Мы с вами – граждане одного государства- Российской Федерации. Все вы прекрасно знаете , что в нашей стране проживают люди различных национальностей и вероисповеданий. К сожалению ,с каждым годом в нашей стране увеличивается количество молодых людей , которые , прикрываясь патриотическими идеями ,разжигают вражду между представителями разных национальностей.

Поэтому сегодня мы поговорим о том , чем патриотизм отличается от экстремизма, о разрушительных последствиях проявлений экстремизма и о том , как научиться быть толерантным и терпимым друг к другу.

ТОЛЕРАНТНОСТЬ – это уважительное отношение, отношение с пониманием, с терпением. В отличие от «терпимости» (терпеть – «не противодействуя , не жалуясь, безропотно переносить , сносить что-то бедственное, тяжелое , неприятное»), толерантность – готовность доброжелательно признавать , принимать поведение, убеждения, взгляды других людей , которые отличаются от собственных. При этом даже в том случае , когда эти убеждения или взгляды тобою не разделяются и не одобряются.

Ученик:

Мы непохожие и разнокожие.

Русоволосые и кареглазые.

Лицом все светлые и сердцем славные.

Все очень дружные – и это главное.

Учитель:

Отсутствие толерантности в людях зачастую ведет к негативным последствиям: неспособность признавать и принимать чужое легко перерастает во враждебность и в итоге может принимать поистине разрушительные масштабы.

2.Экстремизм. Презентация.

3.Чтение стихов учащимися.

М.Садовский.


Если б капли не дружили,

Как тогда бы лужи жили?

Как бы реки потекли,

Как бы плыли корабли?


Если б ноты не дружили,

Как бы песню мы сложили?

Как бы птицам распевать,

Как бы солнышку вставать?


Если б люди не дружили,

Как бы мы на свете жили?

Ведь без дружбы с давних лет

Ничего на свете нет!...



4.Просмотр мультфильма «Ежик должен быть колючим».



5.Коллективная работа. Изобразить эмблему толерантности.



6.Итог занятия.

- Вспомните , как вы в детстве переживали обиды .Из-за чего вы огорчались?

- Кто проявлял к вам жалость и сострадание в трудную минуту?

- Что такое терпение?

- Что такое толерантность ?

- В чем их схожесть?

- Как вы понимаете выражение «толерантность в общении»?

- Все ли терпимо?

- Где границы терпимости?

Мы видим , что термин «толерантность» объемен и многогранен.