СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час " Вежливые слова." (2 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект классного часа по теме :" Вежливыуе слова".

Просмотр содержимого документа
«Классный час " Вежливые слова." (2 класс)»

Конспект классного часа по теме «Вежливые слова». (2 «В» класс )

(классный руководитель: Кокарева М.В.)

Задачи:

  • Познакомить детей с вежливыми словами.

  • Расширить понятие детей о происхождении слов «спасибо», «благодарю».

  • Привить навыки культурного поведения детей в общении друг с другом и другими людьми.

  • Развитие творческого потенциала.

  • Развивать диалогическую и монологическую речь и ее интонационную выразительность.

Ход классного часа.

Ведущий:

- Доброе утро всем тем, кто хорошо выспался!

- Доброе утро всем тем, кто сделал зарядку!

- Доброе утро всем тем, кто пришёл в школу с хорошим настроением!

- Желаю всем удачного дня и приподнятого настроения.

- Ребята, как вы думаете, какому человеку легко жить на свете: доброму или злому?

- Кто, по-вашему, добрый человек?

- Что нужно делать для того, чтобы быть добрым?

- Сегодня на уроке мы с вами будем знакомиться с правилами вежливости.

И поможет нам в этом сама ЕЁ ВЕЛИЧЕСТВО ВЕЖЛИВОСТЬ. Она пришла не с пустыми руками, а с пожеланиями, которые спрятались в конвертах.(слайд «Как образовалось слово Вежливость»

- Весь секрет в том, что только к вежливому, воспитанному и доброму человеку окружающие люди относятся всегда по-доброму. Только такого человека все любят и уважают.

- Почему же нам не быть внимательными, вежливыми и добрыми друг к другу? Ведь это не так уж трудно!



1-й ученик:

Вежливость для взрослых и для детей важна,
Вежливость – чудесная и добрая страна.
Вежливости надо с детства всем учиться,
Вежливость, ребята, волшебства частица.

2-й ученик:

Если будем вежливы
Каждый день и час –
Станет мир счастливее
В миллионы раз!

Фея: Я спешу сказать вам – «Здравствуйте!»,

Чтоб пожелать здоровья доброго.

Я спешу сказать вам - «Благости!»,

Чтоб пожелать вам счастья нового.

Я спешу сказать вам – « Радости!

Удач, успехов и везения!»

Чтоб пожелать всем в зале

Прекраснейшего настроения.

1 ученик:
Извини, пожалуйста, прости и разреши.
Это не слова, а ключик от души.
Кроме нашей спутницы –
Таблицы умножения
Есть еще таблица,
Таблица уважения!
Помните, как азбуку,
Как дважды два:
«Спасибо» и «Пожалуйста» -
Волшебные слова!







2 ученик:
Всюду, где нескромному
Укажут от ворот,
Вежливый попросит
И пройдет.
Перед словом вежливым
Двери отворяются!
Пусть оно почаще всюду повторяется.
Помните, как азбуку,
Как дважды два:
«Спасибо» и «Пожалуйста» -
Волшебные слова!

Фея :Не всегда люди бывают добрыми, отзывчивыми, вежливыми по отношению друг к другу. Часто бывают в жизни такие ситуации.

- Выходят Чертёнок и Кикимора (инсценировка детей).

Чертёнок «Я хороший товарищ, всем помогаю, люблю всех веселить. Только некоторые шуток не понимают. Вот, вчера, например, иду и вижу: Братишка мой поскользнулся и как хлопнется на землю. Я, конечно, начал смеяться и спросил у него: «Ну, как посадка прошла?». Он обиделся почему-то и ушёл. А что я плохого ему сказал?

Фея просит детей сказать, что ни так сделал Чертёнок и как нужно было поступить (ответы детей).

Кикимора : Или вот, случай с Лешим произошёл учительница двойку за кляксу ему поставила, а я, чтобы утешить его, спела : «Клякса-вакса-гуталин, на носу горячий блин!» Что тут было! Он очень рассердился. А я ведь развеселить его хотела.

Фея: Хорошо ли он поступил, ребята? (Выслушиваются ответы ребят). Герои благодарят детей за ответы и уходят.



- Педагог обращает внимание детей на найденный конверт. В нем письмо от Кикиморы и Чертенка , где он просит ребят помочь рассказать о « волшебных словах». Какие они бывают и когда их нужно применять.

Педагог спрашивает детей, что это за волшебные слова и какие они знают (ответы детей).

- Рассказ педагога о происхождении слова «СПАСИБО», «БЛАГОДАРЮ» и др.

1.СПАСИБО - это слово, выражающее благодарность за что-либо. По правилам этикета нужно благодарить за любую, даже не значительную услугу. Слово "спасибо" появилось в русском языке относительно недавно, где-то в начале 20 века и произошло от словосочетания "Спаси Бог". Говоря человеку спасибо, мы желаем ему, чтобы его спас Бог, то есть, по мнению, христиан мы желаем человеку наивысшего блага.)

Вообще, у нашего народа к слову «спасибо» сформировалось весьма неоднозначное отношение. Как вы понимаете поговорку: «Спасибо в карман не положишь», «Спасибо за пазуху не положишь» (ответы детей).

2. ДОБРЫЙ ДЕНЬ

3. Слово БЛАГОДАРЮ образовано из двух слов БЛАГО и ДАРИТЬ-ДАРЮ. Произнося данное слово, вы делитесь частью вашего БЛАГА и лично вы сами, а ни кто-то другой отвечаете добром на добро. Слово «благодарю» произошло от русского слова «благодарствую», т.е. «приношу благодарение».

4. ДО СВИДАНИЯ, ПОЖАЛУЙСТА

5.Здравствуйте

Педагог: А сейчас мы поиграем и узнаем, знаете ли вы "Вежливые слова"?

- Игра «Доскажи словечко»

-Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…»

-Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»

-Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»

-Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…»

-А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …»

-Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…»

-Наш мир от зла устал,
Чтоб он добрее стал,
Нам говорить не лень
При встрече …

Игра «Составь пословицу»:

- Соедините части пословиц:

Учись доброму - на добрые дела.

Ласковое слово так и прослывёшь.

Жизнь дана   дурное на ум не пойдет.

Как проживёшь,    лучше мягкого пирога.

Про доброе дело говори смело.



- Педагог: А теперь давайте поиграем в игру. Я буду читать рассказ, а вы, когда нужно, вставляйте в мой рассказ вежливые слова (хором).  

"Однажды Вова Крючков поехал на автобусе. В автобусе он сел у окна и с удовольствием стал рассматривать улицы. Вдруг в автобус вошла женщина с ребенком. Вова встал и сказал ей: "Садитесь ...(хором-пожалуйста). Женщина была очень вежливая, поблагодарила Вову: ... (спасибо). Вдруг автобус неожиданно остановился. Вова чуть не упал и сильно толкнул мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова быстро сказал: ..... (извините пожалуйста).

- Педагог: Молодцы ребята! Но, что-то мы засиделись. Предлагаю поиграть в игру «Вежливый ручеек». Основное правило: выбирая себе пару, ребёнок должен сказать какое-либо вежливое слово.

- Ведущий: А сейчас мы исполним песню Дорогою Добра

Составление букета ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА

фея: слова приветствия

кикимора: слова благодарности

чертенок: слова прощения

Обсуждение эпизода из журнала «Ералаш»

- Педагог: Молодцы, ребята, помогли Кикиморе разобраться с вежливыми словами.

- Выходят чтецы:

1 реб:

Даже дети знают: некрасиво

Не сказать за доброту «Спасибо!»

Это слово с детства нам знакомо

И звучит на улице и дома.

2 реб:

Но порой его мы забываем,

И в ответ лишь радостно киваем...

И уже достойны нашей жалости

Тихие «Спасибо» и «Пожалуйста».

3 реб:

И не каждый вспоминать готов

Смысл сокровенных добрых слов.

Слово - как молитва, попроси.

Этим словом: «Бог меня спаси!»

Слушали ВЫ все мои слова.

Благодарствую!!! СПАСИБО Вам!!!

Чертенок и Кикимора: Спасибо Вам ребята. Мы все поняли : вежливым быть очень хорошо!(читают стихи)

- Педагог: Мы сегодня много говорили о вежливых словах. Давайте еще раз скажем Незнайке что такое «вежливые слова» и когда мы их произносим. А вы, надеюсь, всегда будете их употреблять.